Проблемы с автосервисом - как защитить свои права в отсутствие документации и отказе от претензионной работы?
597₽ VIP
Решила направить претензионное письмо в адрес автосервиса, который некачественно произвел кузовной ремонт моей машины, и при этом отказался исправлять недостатки или уменьшать стоимость работ. Но я столкнулась с тем, что документы на выполненные работы они не выдают, личность ответственного лица, в адрес которого я также могла бы отправить претензию - тоже скрывают. Аргументируют свою позицию тем, что считают свой ремонт качественным, а документов и чека не предоставят, так как их бизнес не зарегистрирован.
Машину, конечно, забрать мы не можем, так как должны оплатить ремонт. Но я не готова платить неизвестно кому и за что. В том, что мне не выдадут чек - тоже сказали прямо (даже не постеснялись об этом сообщить в переписке).
Наши с мужем попытки с ними договориться и разойтись мирным путем не увенчались успехом. Теперь автосервис требуют с нас ещё и плату за стоянку в размере 500 руб/день начиная с сегодняшнего дня. Что в такой ситуации делать?
При отказе в выдаче автомобиля, можно обратиться с заявлением в полицию. Поскольку речь идет о чужом имуществе, то здесь можно сослаться на ст. 330 УК РФ
СпроситьДобрый день! Спасибо за ответ. Да, я это понимаю. Но не могу же я отказаться от своих обязательств в качестве заказчика услуги? Это будет с моей стороны мошенничество. Автосервис выполнил работы, пусть и некачественно, но выполнил. На часть произведенных работ претензий пока не имею, на другую часть - имею. Другое дело, что они мне не готовы предоставить никаких документов и чек об оплате, то есть по сути требуют, чтобы я рисковала невозможностью в дальнейшем отстоять свои права, если недостатки их работы проявят себя в дальнейшем. Ну и плюс ко всему они не готовы устранять уже обнаруженные недостатки своей работы, как и уменьшать стоимость этих работ.
СпроситьНикакого мошенничества тут и близко не будет.
СпроситьЗдравствуйте Любовь. Нет здесь никакого мошенничества.
Это чисто-гражданский спор. Разбираться с ним нужно в судебном порядке, если в досудебном порядке не удастся решить вопрос.
А вот сам автосервис себя ведёт как "братки из 90 хх".
_____
Удерживать чужое имущество не имеют право, напишите заявление в полицию, с требованием о проведении проверки. Из материала проверки получите все данные по лицу, который держит этот автосервис. Хорошо, если это будет ИП, значит положения ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" можно будет применить , плюс если это физическое лицо, которое ведёт предпринимательскую деятельность без образования ИП или юр лица налоговая может вызвать для дачи пояснений и привлечь к ответственности, как администраьивной, так и уголовной (при наличии составов)
_____
Так что авто сервису лучше с Вами не ссориться
Всех благ Вам!
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьЗдесь в лучшем случае административка - ст.14.8 КоАП РФ. Нет здесь самоуправства (ст.330 УК РФ).
СпроситьЗдравствуйте Любовь
Если вы направили письменную претензию и у вас сохранен документ в подтверждение - не получили внятного ответа, получили отказ в устранении недостатков, то на вашей стороне закон, а именно: ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
__
Готовьте иск в суд о расторжении договора по ремонту и взыскании понесенных убытков и расходов, об истребовании автомобиля из чужого незаконного владения в порядке ст.302 ГК РФ
___
В соответствии с п.31 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей". Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб)
СпроситьСпасибо за ответ! Проблема в том, что претензию отправить невозможно, так как автосервис мне не предоставляет данные лица или организации, в адрес которой я могла бы направить эту претензию.
СпроситьЗаверьте переписку у нотариуса в соответствии со ст.103 Основ нотариата и таким образом обратитесь в полицию с заявлением о незаконном удержании автомобиля
___
Проведут проверку и если даже в 3 х дневный срок выдадут постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в этом постановлении будут идентифицированы лица для подготовки иска в суд как выше ответила
СпроситьЗдравствуйте, Любовь! В таком случае для установления данных об исполнителе ввиду того, что они не доводят до Вас информации об исполнителе, Вы вправе подать заявление об административном правонарушении по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ в Роспотребнадзор. Должны возбудить дело об административном правонарушении (ст.28.1-28.2 КоАП РФ), где Вы будете потерпевшей (ст.25.2 КоАП РФ): Вы же будете вправе знакомиться со всеми материалами дела, в т.ч. узнать данные об исполнителе для претензии и суда. А если требуют деньги за стоянку при том, что до Вас не доводилась информация о стоимости данной услуги, то на основании статьи 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе от оплаты отказаться:
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителейСпросить1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Добрый день! Благодарю вас за ответ!
Получается, мне необходимо установить личность лица, оказавшую мне услугу, подав заявление в полицию?
По поводу стоянки мне автосервис написал сегодня так: "Машина готова. Если владелец не забирает ее, - это его решение. Стоянка с сегодняшнего дня 500 р/сутки, мы аренду платим".
Стоимость стоянки озвучили, требуют оплату начиная только с сегодняшнего дня. Ну, мы готовы отказаться от их услуги стоянки и забрать машину, вот только нам ее без оплаты ремонта на условиях автосервиса не отдадут.
СпроситьМожно и в полицию: у них есть совместный приказ с Роспотребнадзором (Приказ МВД РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 ноября 2006 г. N 879/746 "Об утверждении Регламента взаимодействия органов внутренних дел и территориальных органов Роспотребнадзора при выявлении и пресечении административных правонарушений на потребительском рынке Российской Федерации"), а так это компетенция Ропотребнадзора.
Касательно оплаты: если при заключения договора Вы не подписывались под такие условия, то оплачивать не обязаны. Если будут отказываться выдавать авто, то можете забрать с полицией, требуя также возбуждения дела по статье 12.35 КоАП РФ прокуратурой, куда по рапорту требовать передачи дела от МВД.
Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатациюСпроситьПрименение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию,-
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей.
Никаких договоров не составлялось вообще. Перед тем как отдали автомобиль в ремонт, мы просили сделать заказ-наряд, но автосервис выслал нам текстовое сообщение в Телеграм, где содержался перечень и стоимость планируемых работ (больше никаких условий и данных исполнителя/заказчика). Нас это устроило, так как вроде как важная для нас информация была зафиксирована хотя бы таким образом. В конце концов, мы с таким уже сталкивались раньше в других автосервисах, но бумаги после проведения работ и чек получали всегда. А тут наткнулись на автосервис, который ведёт незаконную коммерческую деятельность (они нам об этом сказали уже после проведенных работ), потому они нам и не могут дать документ о выполненных работах и чек.
Я правильно понимаю, что мы можем забрать свой автомобиль уже на данном этапе наших взаимоотношений с автосервисом?
Замечу, что я не отказываюсь оплатить ту часть работ, к которой не имею претензий, но автосервис не сможет мне выдать необходимый документ и чек. В общем, замкнутый круг.
Если честно, я переживаю, что мой автомобиль находится у лиц, с которыми состою в таких конфликтных отношениях.
С одной стороны, мне хочется поскорее забрать машину, я за нее уже просто переживаю. С другой - хочется, чтобы все было по закону, и я потом не вышла виноватой.
СпроситьМожете забрать. Переписка в Телеграмм будет доказательством по делу (ст.26.2 КоАП РФ): потребуйте ее удостоверить должностное лицо при подаче заявления об административном правонарушении (ст.28.1 КоАП РФ). Будут также доказательства для суда в порядке гражданского судопроизводства (ст.55-56 ГПК РФ) - сэкономите на нотариусе.
СпроситьЗдравствуйте.
Как понимаю, все разговоры происходят в устной форме, включая требования об оплате стоянки.
Можно обратиться в полицию с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без регистрации.
Также обратиться с жалобой в Роспотребнадзор о нарушениях прав потребителей, в том числе, в части предоставления информации, просить о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.14.8 КоАП РФ.
Во всех обращениях ссылайтесь, в том числе, на то, что автосервис незаконно удерживает Ваше имущество.
В заявлении в полицию указывайте также, что Вам отказано в предоставлении информации не только об услуге, но и о самой организации, а также в выдаче каких-либо документов, включая чек в случае оплаты (это, кстати, еще и повод обратиться в налоговую инспекцию для возбуждения дела по ст.14.5 КоАП РФ).
Укажите также, что автосервис за выдачу автомобиля вымогает у Вас денежные средства за стоянку.
В жалобе в РПН ссылайтесь на п.12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":
12. Исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.
Также на ст.ст.8-10 Закона о защите прав потребителей:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация об услуге, в том числе, должна содержать:
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
Соберите также по возможности доказательства. Это могут быть фото (самого автосервиса, где будет видно, что там проводятся работы), аудио или видео (с переговорами по Вашей машине, где будет слышно, в том числе, что Вы готовы оплатить часть услуг, к которым нет претензий), сделайте скрины переписки, привлеките свидетелей. Все это может пригодиться и позже, если придется обращаться в суд.
Штрафы по ст.ст.14.1,14.8 КоАП РФ, конечно, небольшие. Но зато, в ходе дела сможете узнать дополнительную информацию, а также получить дополнительные доказательства для суда. Плюс это будет дополнительным доказательством для суда.
И, кстати, отвечайте на переписку претензиями, такого содержания, как писали бы в официальной претензии - вами некачественно выполнены такие то работы, согласны оплатить часть работ, имеем право предъявить требования в соответствии со ст.ст.12,29 Закона о защите прав потребителей... и указывайте конкретные требования, например, об устранении недостатков с указанием срока выполнения. Указывайте, что у Вас есть право требовать также возмещения убытков и выплаты неустойки (ст.28 Закона).
С уважением.
СпроситьСогласно статьи 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе от оплаты отказаться:
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Можно обратиться в полицию с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без регистрации.
СпроситьМожно обратиться в полицию с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без регистрации.
Также обратиться с жалобой в Роспотребнадзор о нарушениях прав потребителей, в том числе, в части предоставления информации, просить о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.14.8 КоАП РФ.
Во всех обращениях ссылайтесь, в том числе, на то, что автосервис незаконно удерживает Ваше имущество.
СпроситьЗдравствуйте Любовь. Нет здесь никакого мошенничества.
Это чисто-гражданский спор. Разбираться с ним нужно в судебном порядке, если в досудебном порядке не удастся решить вопрос.
А вот сам автосервис себя ведёт как "братки из 90 хх".
_____
Удерживать чужое имущество не имеют право, напишите заявление в полицию, с требованием о проведении проверки. Из материала проверки получите все данные по лицу, который держит этот автосервис. Хорошо, если это будет ИП, значит положения ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" можно будет применить, плюс если это физическое лицо, которое ведёт предпринимательскую деятельность без образования ИП или юр лица налоговая может вызвать для дачи пояснений и привлечь к ответственности, как администраьивной, так и уголовной (при наличии составов)
_____
Так что авто сервису лучше с Вами не ссориться
Всех благ Вам!
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьЗдравствуйте!
А вы заключали договор оказания услуг? Или просто привезли автомобиль на СТО и устно договорились о проведении ремонта?
Еслт договор не заключали, то без письменного договора и квитанции об оказании услуг вам будет сложно доказать факт оказания услуги именно данным сервисом, но на основании ч. 1 ст. 162 ГК РФ вы имеете е право при наличии переписок, представлять их в качестве доказательства.
1. Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
Кроме того, вы имеете право обратиться в суд с иском об истребовании имущества из чужого незаконного владения, а в рамках данного иска можно просить провести экспертизу качества ремонта, если они заявят встречный иск о взыскании с вас денежных средств за услугу по ремонту вашего автомобиля.
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Проблемы с автосервисом - отказ от договора, некачественный ремонт и отсутствие документации. Как правильно себя защитить?
Спор в мировом суде - требуется возврат иска управляющей компании из-за отсутствия претензионной работы по задолженности
Проблемы с автосервисом - отсутствие документов, уклонение от выплаты и невыполнение ремонтных работ – что делать?
Проблема с автосервисом - отсутствие гарантии и отказ в возврате денег за некачественный ремонт
Как взыскать оставшуюся сумму после плохо выполненной работы автосервисом?
Как защитить автосервис на пересечении автодорог от реконструкции с помощью правовых методов?
Вопросы отведения земельного участка под жилую застройку - отсутствие документации и возможность переуступки
Противоречия в документации - отсутствие замечаний в протоколе апелляционного суда
Проблемы с выплатой долга - отсутствие документации, штрафы и оспорение в суде
Незаконная проверка ИП и отсутствие документации - право на проверку
Спор о выплате после ДТП - обвинения в вымогательстве и отсутствие документации
