Низкая температура в моей квартире - вопросы к Управляющей компании и план действий
В настоящее время в моей квартире (новостройка, сдана в эксплуатацию в мае 2012 г.) температура не превышает 15-16 градусов по Цельсию (при этом в квартире наш годовалый ребенок). Мы с женой думаем, что Управляющая компания экономит, хотя каждый раз они нас уверяют, что это не так.
В связи с этим, я планирую написать жалобу в Управляющую компанию. Вопроса у меня 3:
1) на какой нормативный акт (либо ГОСТ) мне сослаться, где указана минимально необходимая для безопасного существования человека температура?
2) Какой срок для устранения нарушений в соответствии с законодательством положен?
3) Корректно ли в заявлении в адрес Управляющей компании указать, что в случае непринятия мер я оставляю за собой право обратиться с жалобой в Генеральную Прокуратуру РФ или этого делать не следует, и об этом стоит сказать только устно?
Заранее спасибо Вам за помощь!
Да вам стоит все письменно указывать и сообщать о возможности подачи в иска в суд
Срок вы можете сами определить на ответ семь дней и на устранение иной.
Вот ответ на другие вопросы:
"Начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 градусов по Цельсию, а конец отопительного периода – при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 градусов по Цельсию в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода".
Минимальная температура: угловая комната +20; жилая комната +18; кухня +18; ванная +25; вестибюль, лестничная клетка +16; помещение лифта +5; подвал +4; чердак +4.
Температуру воздуха замеряют на внутренней стене каждой комнаты на расстоянии одного метра от наружной стены и 1,5 метра от пола. Но только после начала отопительного сезона. На межсезонье никаких нормативов нет.
Температура горячей воды должна обеспечиваться круглогодично – не ниже +50 и не выше +70 градусов (согласно санитарным нормам и правилам СНиП 2.08-01-89 "Жилые здания"). Измеряют эту температуру непосредственно у открытого крана, погрузив водяной термометр в стакан под струёй до специальной метки.
Нормативная температура может быть выше, но не более чем на 4 градуса. Если в вашей квартире данные требования не выдерживаются, то за каждый час отклонения температуры воздуха в квартире размер ежемесячной платы за тепло снижается на 0,15%.
Если батареи греют плохо или из крана течёт вода меньшей температуры, жилец может написать заявление в свой ДЕЗ с просьбой их проверить. Для этого обычно приходит техник-смотритель или инженер местного ДЕЗа. После проверки батарей или водопроводной системы коммунальщики составляют акт в двух экземплярах, один из которых остается у владельца квартиры.
Если жалобы жильца подтвердятся, коммунальщики обязаны все исправить, в среднем, в срок от одного до семи дней, в зависимости от сложности работ. За время несоответствия нормативам по воде производится перерасчет квартплаты по заявлению жильца в районном расчетном центре, если температура горячей воды не дотягивала до нормы больше 3 (днем) и больше 5 (ночью) градусов.
Отклонения температуры воздуха в комнатах по нормам вообще не допускаются. То есть батареи обязательно должны нагревать квартиру до указанных в санитарных нормах градусов. Если этого не происходит, тогда квартплата уменьшается индивидуально для каждой "пострадавшей" квартиры в зависимости от ее метража.
Отопление должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего отопительного периода. Допустимая продолжительность перерыва в отоплении - не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 до 22 градусов. Не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в помещениях от 10 до 12 градусов, не более 4 часов при температуре в помещении от 8 до 10 градусов. За каждый час, превышающий указанные нормативы, ежемесячная плата за отопление снижается на 0,15%.
СпроситьКрасногорск - онлайн услуги юристов
Кто должен оплачивать квитанции по ошибке управляющей компании - собственник или старый хозяин?
Халатное отношение управляющей компании к горячей воде в квартире - как бороться и доказать факт недостаточной температуры
Проблема холодных радиаторов - жильцы просят помощи в управляющей компании и жилищной инспекции
Возникновение долга и конфликт между компаниями - раскрытие коммерческой тайны и возможные последствия
Соседи жалуются на установленную видеокамеру в подъезде - правомерно требование управляющей компании демонтировать ее?
Получатель в квитанции - ОАО Управляющая компания по ЖКХ - ответственность за содержание и ремонт общего имущества дома
Какие сроки действуют для получения газа в новостройке - ответственность застройщика или управляющей компании?
Какую управляющую компанию выбрать после затопления квартиры при смене управляющей компании?
