Недостаток медицинской помощи в городском поселении - нарушение норм и требований по количеству врачей и самостоятельности больницы
597₽ VIP
В городском поселении с населением около 8 тысяч человек есть поликлиника и стационар. Ранее все входило в отдельную больницу как отдельное юрлицо, несколько лет назад присоединили к районной больнице на основании распоряжения с минздрава Республики. За этой оптимизацией закрылись жизненно важные отделения в больнице, сокращены врачи, медперсонал. От поселка в 30 км районная больница, учитывая состояние дороги, горную местность, на автомобиле ехать около часа. В поселке нет ни хирурга, ни невролога, ни ЛОРа. На весь поселок оставили одну бригаду скорой помощи (1 автомобиль), которая обслуживает и сам поселок, и село, расположенное в 78 км. При необходимости госпитализации пациента везут в город (затрачивается около 1,5-2 часов), а все это время поселок без скорой помощи. Вдруг все стало не положено по нормам, хотя ранее, повторюсь, все специалисты были. Какие есть нормы, правила и законы, которые устанавливают количество врачей, необходимость создания самостоятельной (юрлица) больницы для конкретного населенного пункта? Знаю, что есть и нормы, и поправки, учитывающие расстояние до ближайшей медорганизации.
То, о чем Вы пишите это плоды так называемой бездумной оптимизации медицины, которая губит остатки медицины. И такая картина наблюдается по всей стране. У нас в Кемеровской области - Кузбассе точно такая же ситуация.
Что касается: Какие есть нормы, правила и законы, которые устанавливают количество врачей, необходимость создания самостоятельной (юрлица) больницы для конкретного населенного пункта?
То на этот счет имеется ниже приведенный Приказ - в нем определены нормативы..
Полностью этот Приказ я Вам не будут приводить потому что он достаточно объемный Он есть в свободном доступе в Интернете, поэтому при желании вы можете прочитать его и почерпнуть из этого Приказа нужную вам информацию
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 февраля 2016 года N 132 н
О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения
В этих Требованиях сказано следующее:
2. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в экстренной форме (за исключением станций скорой медицинской помощи, отделений скорой медицинской помощи поликлиник (больниц, больниц скорой медицинской помощи), размещаются с учетом транспортной доступности, не превышающей 60 минут.
________________
С учетом транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей субъектов Российской Федерации указанные параметры обоснованно корректируются.
3. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в неотложной форме, размещаются с учетом транспортной доступности, не превышающей 120 минут.
________________
С учетом транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей субъектов Российской Федерации указанные параметры обоснованно корректируются.
4. Место расположения и территория обслуживания станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи) устанавливаются с учетом численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния транспортных магистралей, интенсивности автотранспортного движения, протяженности населенного пункта, с учетом 20-минутной транспортной доступности.
_______________
Пункт 4 Правил организации деятельности станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи), утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 388 н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2013 года, регистрационный N 29422).
5. Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь в населенных пунктах с численностью населения свыше 20 тыс. человек, размещаются с учетом шаговой доступности, не превышающей 60 минут.
6. Размещение отдельных видов медицинских организаций, включенных в номенклатуру медицинских организаций, исходя из условий, видов, форм оказания медицинской помощи и рекомендуемой численности обслуживаемого населения осуществляется в соответствии с приложением к настоящим Требованиям.
________________
Приложение
к Требованиям к размещению
медицинских организаций
государственной системы
здравоохранения и муниципальной
системы здравоохранения исходя из
потребностей населения, утвержденных
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 27 февраля 2016 года N 132 н
Размещение отдельных видов медицинских организаций, включенных в номенклатуру медицинских организаций, исходя из условий, видов, форм оказания медицинской помощи и рекомендуемой численности обслуживаемого населения
СпроситьДобрый день.
Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 года N 543 н Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению
19.6. В населенных пунктах с числом жителей более 2000 человек для оказания первичной врачебной медико-санитарной помощи организуются врачебные амбулатории вне зависимости от расстояния до ближайшей медицинской организации, либо структурного подразделения (отделения) медицинской организации, оказывающей первичную врачебную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу.
10. Первичная медико-санитарная помощь включает следующие виды:первичная доврачебная медико-санитарная помощь, которая оказывается фельдшерами, акушерами, другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, отделений (кабинетов) медицинской профилактики, центров здоровья;
первичная врачебная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, кабинетов и центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), центров здоровья и отделений (кабинетов) медицинской профилактики;
первичная специализированная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-специалистами разного профиля поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, в том числе оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
По всей стране идет так называемая оптимизация. Как с этим бороться? Обращаться с жалобами в прокуратуру, Росздравнадзор, направлять в республиканское правительство коллективные обращения с требованием увеличить штат медицинских сотрудников, открыть фельдшерские кабинеты.
СпроситьЗдравствуйте, Геннадий!
Есть Приказ Минздрава РФ от 27 февраля 2016 года N 132 н "О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения".
Но там общие формулировки.
Т.е. такого документа, чтобы было написано что при таком то расстоянии именно в метрах или километрах должна быть больница - Вы не найдете в принципе.
СпроситьГеннадий, здравствуйте.
Да, Ваша озабоченность этим вопросом понятна, так как невозможно получать качественнык медицинские услуги в таком случае.
______
Важно!
В каждом субъекте РФ производится свой расчет потребности в кадрах, согласно указанным ниже критериям, предусмотренным Приказом Минздрава РФ от 29 ноября 2019 года N 974 «Об утверждении методики расчета потребности во врачебных кадрах»
_______
Есть Приказ Минздрава РФ от 27 февраля 2016 года N 132 н «О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения
В нем указано, что:
Амбулатория, в том числе врачебная, или центр (отделение) общей врачебной практики (семейной медицины)первичная врачебная медико-санитарная помощь; первичная специализированная медико-санитарная помощь плановая; неотложная — 1 на 2-10 тыс. человек
_____
Всех благ Вам!
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьВ каждом субъекте РФ производится свой расчет потребности в кадрах, согласно указанным ниже критериям, предусмотренным Приказом Минздрава РФ от 29 ноября 2019 года N 974 «Об утверждении методики расчета потребности во врачебных кадрах».
Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 года N 543 н Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению
19.6. В населенных пунктах с числом жителей более 2000 человек для оказания первичной врачебной медико-санитарной помощи организуются врачебные амбулатории вне зависимости от расстояния до ближайшей медицинской организации, либо структурного подразделения (отделения) медицинской организации, оказывающей первичную врачебную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу.
СпроситьЗдравствуйте, Геннадий.
Действительно ситуация с получением медицинской помощи во многих поселках плачевная: закрываются местные больницы, происходит слияние, присоединение к районным больницам, сокращают врачей.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
в сфере охраны здоровья населения большими полномочиями наделены органы местного самоуправления муниципальных округов, городских округов и муниципальных районов (за исключением территорий, медицинская помощь населению которых оказывается в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона).
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья населения относится:
1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Таким образом, к компетенции органов местного самоуправления относятся вопросы о создании благоприятных условий для оказания медицинской помощи населению. Вот с них и надо спросить за создавшуюся тяжелую ситуацию на селе.
Кроме того, ответственность должны нести и исполнительные органы власти субъекта РФ в сфере здравоохранения. Согласно п. 1 ст. 16 ФЗ № 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья:
1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
2) разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения;
3) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
5) организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации;
6) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности;
Очень важный пункт:
20) установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения и порядка создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений.
2. Отдельные указанные в части 1 настоящей статьи полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья могут быть переданы ими для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Таким образом, поскольку права граждан на получение необходимой, своевременной и надлежащей медицинской помощи в Вашем населенном пункте нарушаются, то стоит подумать о написании коллективного обращения в Департамент здравоохранения Вашего субъекта РФ, а также в орган местного самоуправления, поставив перед ними вопрос о необходимости создания комиссии по проведению оценки последствий принятого решения о ликвидации больницы в Вашем населенном пункте и подготовки указанной комиссией заключения с рекомендациями об исправлении сложившейся тяжелой ситуации, относительно не получения медицинской помощи на селе.
Свое обращение Вы вправе направить на основании ст. 2 Федерального Закона № 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 и потребовать ответ.
Всего доброго Вам!Спросить