Контролер утверждает неисправность газового счетчика, а собственнику выставляют счет за 6 месяцев - правомерно ли это?
398₽ VIP
В частном доме стоит газовый счетчик. Работает, хозяйка ежемесячно платит по тарифу. Приходит контролёр, говорит, что счётчик работает медленно, составляет акт о неисправности, но подпись ставит бабушка (не собственник дома). И в этот же день выставляют счёт за 6 месяцев по норматив а. Правомерно ли это?
Здравствуйте, Наталья Михайловна!
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 N 102-ФЗ поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Если у организации, работник которой проводил проверку, нет аккредитации, проверка недействительна.
В соответствии с пп 23,26 Приказа Минпромторга России от 31.07.2020 N 2510 свидетельства о поверке и извещения о непригодности к применению средства измерений выдаются в сроки, согласованные с лицом, представившим средства измерений на поверку, с учетом сроков опубликования сведений о результатах поверки в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (не более 5 рабочих дней) .
СпроситьКонтролер не имеет права осуществлять проверку правильности измерения объема газа прибором учета, но может оставить акт о неисправности прибора учета при наличии к тому оснований.
Правилами учета газа, утв. приказом Министерства энергетики РФ от 30 декабря 2013 г. N 961, установлено, что при отсутствии либо неисправности средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями у потребителя количество поданного газа поставщиком или газораспределительной организацией определяется по проектной мощности газопотребляющих объектов исходя из времени, в течение которого подавался газ в период отсутствия либо неисправности средств измерения и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями (п.3.9 правил).
Учет количества природного газа, реализуемого населению, осуществляется средствами измерений в условиях их применения.
Количество природного газа, реализуемого населению, при отсутствии средств измерений газа определяется в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 373 "О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа" (п.3.10 Правил).
Однако, вывод о неисправности возможен только при нарушении пломб или контрольных индикаторов, нарушения целостности корпуса или при явной неработоспобности счетного устройства в условиях потребления газа.
Если таких признаков нет, срок очередной поверки счетчика не истёк, показания увеличиваются при потреблении, а пломбы целы, вывод о неисправности счетчика является необоснованным.
В такой ситуации акт о неисправности счетчика является необоснованным, а начисленные на его основании платежи уплате не подлежат.
Поскольку с составлением акта закон связывает возникновение обязательства оплаты потреблённого газа по нормативам, что выше фактического расхода, действия по составлению акта могут быть оспорены в суде подачей иска о признании акта недействительным документом в порядке ст.131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья! Смотря когда была последняя поверка прибора учета. Если как раз 6 месяцев назад, а Вам не удастся подтвердить исправность прибора учета, то могут выставить счет, но не за полный период по нормативу согласно требованиям п.24-39 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549) и п.59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, согласно которому:
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения
В силу пункта 60 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Т.е. сначала должны были начислять по среднему, а уж потом по нормативу.
СпроситьНаталья Михайловна, здравствуйте
Нет, это неправомерное начисление.
1.Проверка индивидуального прибора учета должна проводиться только в лабораторных условиях с применением лицензионных установок с применением воздействий постоянных магнитных полей или переменных полей сетевой частоты с напряжением 400 а/п..
2. Согласно подпункту «а» пункта 59 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354
в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.
_____
У Вас должен быть заключен с газовиками договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования (ВДГО). Прибор учета входит в состав газового оборудования. По договору (как правило) исполнитель обязуется в порядке, установленном договором, выполнять работы по техническому обслуживанию ВДГО, в том числе осуществлять визуальную проверку целостности и соответствия нормативным требованиям (осмотр) ВДГО, а значит и прибора учета газа
Посмотрите состав ВДГО — обычно в договоре он приведен в приложении.
Исполнитель несет ответственность за данные работы.
Если газовики работы по техническому обслуживанию ВДГО (в том числе прибора учета) провели некачественно, что повлекло указанные Вами последствия, то они и должны нести ответственность за некачественные работы
У Вас, как у потребителя, отсутствуют специальные познания об особенностях работы прибора учета газа, а значит, если поставщик Вас не поставил в известность об этих особенностях, то он сам и должен нести ответственность.
Предлагаю, с учетом изложенного, направить претензию газовикам.
______
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьЗдравствуйте Наталья Михайловна!
Неправомерно, а проще говоря, незаконно
Что значит медленно?
Это чисто субъективное мнение. Счетчик работает с учетом объема потребляемого газа в соответствии с п.80 Раздела VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
При этом существует четкая система поверки газовых счетчиков на основе ГОСТ Р 8.1017-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Государственная система обеспечения единства измерений. Счетчики газа. Методика поверки
Это:
1 Внешний осмотр
2 Опробование
3 Определение перепада давления на счетчике
4 Определение относительной погрешности
5 Оформление результатов поверки
Результаты поверки оформляют в виде протокола, никакого акта о неисправности не предусмотрено
Что делать в Вашем случае?
Напишите претензию по проведенной поверке на имя Шестопаловой Асмик Гургеновны, начальнику Клиентского центра-Самара ООО «Газпром межрегионгаз Самара»
+7 (917) 827-60-33
Или обратитесь с письмом на имя Смирнова Михаила Андреевича, Генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Самара»
Адрес:Спроситьул. Водников, 24-26, г. Самара, Российская федерация, 443099
График работы
Понедельник – четверг: 9:00-18:00 (без перерывов)
Пятница: 9.00-16.45 (неприемный день)
Суббота – воскресенье: выходной
Единая справочная служба: +7 (800) 201-04-04, +7 (846) 212-32-12
Электронная почта: srg@samgas.ru
В данном случае проверка прибора учета без присутствия собственника незаконно.
Бабушка не могла поставить подпись в акте.
Подавайте претензию газовщикам.
Также стоит подать жалобу в прокуратуру и ГЖИ.
В случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.
- см. Постановление Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549, ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ", ст. 2, 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ",
Постановление Правительства РФ от 06.05. 2011 г. N 354
СпроситьВ случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.
пункт 59 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354
СпроситьПроблемы с газовым счетчиком - контролер утверждает, что опломбирован согнутый счетчик, но цифры по-прежнему двигаются
Газовая служба обнаружила неисправность газового счетчика и требует оплаты штрафа за шесть месяцев потребления.
Газ-сервис насчитывает нам долг за газ по квадратуре, не учитывая неисправность нашего газового счетчика - правомерно ли это?
Контроллер обнаружил неисправность газового счётчика. И нам выставили оплату за 6 месяцев. Правомерно ли это?
Возможна ли взыскание задолженности за 6 месяцев после обнаружения неисправности газового счетчика по средним показаниям?
Обнаружена неисправность газового счётчика - как правомерно определить плату за газ
Контролеры газового счетчика требуют его заменить досрочно и взымают плату за полгода - справедливость решения?
Неисправность газового счетчика выявлена после поверки - можно ли требовать компенсацию?
Выявлена неисправность газового счётчика - кто должен платить за упущенные расходы?
