Прошу разъяснить ст. 5 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»

• г. Тюмень

Прошу разъяснить ст. 5 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Задано вопросов 50, из них VIP - 0

Мы не занимаемся обучением юристов, и тем более не зарабатываем им гонорары за свои бесплатные ответы. Если вам нужна подробная консультация, выберите юриста и к нему ЛИЧНО обратитесь, либо переведите вопрос в ВИП. Это платная услуга.

Спросить

Последнее время я тоже стал обращать внимание на общее количество зданных воросов и сколько из них платные.

Спросить

Халявщики, пасутся на сайте, и платят только сайту своими СМС сообщениями, а юристы с них не получают НИ КОПЕЙКИ! Если сайт это устраивает, то лично меня НЕТ! Я практически одна с эти явлением борюсь, меня полностью отключили от платных ответов, рейтинг передают по всей очевидности тому же Садыкову, т.к. он бесплатно не отвечает ВООБЩЕ, но рейтинг держит! И скажу более того, обещание сайта юристам, что юристы сами продвигают свои услуги,-ПРОСТО НИ О ЧЁМ! Ничего юристы не продвигают, а ответы от имени юристов, вообще могут давать непонятные граждане, то ли с сайта, то ли с около сайтовских фирм, присосок. Юристам же запрещено даже себя рекламировать, так о каком продвижении идёт речь? Только глупые, это не видят и не понимают!

Спросить

А что в ней непонятного? Вообще статья изложена очень доступно для понимания.

Есть общедоступные комментарии

1. В комментируемой статье закреплены нормы, обеспечивающие недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора. Как отмечено в Постановлении КС России от 18 февраля 2000 г. № 3-П (о нем сказано ниже), данная статья предусматривает гарантии независимости прокурора.

Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает запрет воздействия в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности (до внесения Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 404-ФЗ изменения говорилось как о прокуроре, так и о следователе).

Этот запрет сформулирован как указание на наступление установленной законом ответственности за перечисленные деяния. Речь идет, прежде всего, об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 294 «Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования». В соответствии с ч. 2 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 7 марта 2011 г. № 26-ФЗ[42]) вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность прокурора, следователя или лица, производящего дознание, в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному расследованию дела наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок до шести месяцев. В части 3 этой статьи (в ред. Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 162-ФЗ[43]) установлено, что указанные деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, наказываются штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. В пункте 2 комментируемой статьи установлено, что прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством. До внесения Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 404-ФЗ изменений это положение распространялось и на следователя.

Данный пункт Постановлением КС России от 18 февраля 2000 г. № 3-П[44]:

признан не соответствующим Конституции РФ постольку, поскольку по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, он во всех случаях приводит к отказу органами прокуратуры в предоставлении гражданину для ознакомления материалов, непосредственно затрагивающих его права и свободы, без предусмотренных законом надлежащих оснований, связанных с содержанием указанных материалов, и препятствует тем самым судебной проверке обоснованности такого отказа;

признан не противоречащим Конституции РФ постольку, поскольку, являясь гарантией от недопустимого вмешательства в деятельность органов прокуратуры РФ, он освобождает прокурора и следователя от обязанности давать какие-либо объяснения по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления, если этим не нарушается вытекающее из ст. 24 (ч. 2) Конституции РФ право, ограничения которого возможны лишь при их надлежащем установлении федеральным законом.

Как отмечено в п. 6 мотивировочной части указанного Постановления, до принятия федерального закона, который мог бы урегулировать процедуру проверок при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов, в частности предусмотреть гарантии прав личности, в том числе права, вытекающего из ст. 24 (ч. 2) Конституции РФ, и его допустимые ограничения в сфере прокурорского надзора, одно лишь положение п. 2 комментируемой статьи не может служить основанием для отказа в предоставлении гражданину возможности ознакомиться с непосредственно затрагивающими его права и свободы материалами прокурорских проверок, – в силу ч. 4 ст. 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» и исходя из правовой позиции, сформулированной КС России в данном Постановлении, ограничение права, вытекающего из ст. 24 (ч. 2) Конституции РФ, допустимо лишь в соответствии с федеральными законами, устанавливающими специальный правовой статус не подлежащей распространению информации, обусловленный ее содержанием; при этом во всяком случае каждому должна быть обеспечена защита данного права в суде, а суд не может быть лишен возможности определять, обоснованно ли по существу признание тех или иных сведений не подлежащими распространению.

В целях неукоснительного выполнения указанного Постановления и обеспечения конституционных прав граждан на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, Указанием Генпрокуратуры РФ от 5 мая 2000 г. № 93/7 «О применении статьи 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.02.2000»[45] предписано:

заместителям Генпрокурора России, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генпрокуратуры России, прокурорам субъектов РФ, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурорам городов и районов, другим территориальным, военным и иным специализированным прокурорам при осуществлении надзора за исполнением законов исходить из того, что по требованию гражданина ему могут быть предоставлены для ознакомления только те материалы проверок, в которых непосредственно затрагиваются его права и свободы;

в целях обеспечения гарантии от недопустимого вмешательства в деятельность органов прокуратуры, установленной пунктом 2 комментируемой статьи, признанным в этой части не противоречащим Конституции РФ, производить ознакомление гражданина с материалами проверки, как правило, после ее завершения;

учитывать, что не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления материалы, содержащие сведения, составляющие государственную и иную специально охраняемую федеральным законом тайну, а также охраняемые Конституцией РФ и федеральным законом сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну других лиц, а равно затрагивающие частную, личную и семейную жизнь других граждан, неприкосновенность их жилища и тайну переписки;

ознакомление гражданина с материалами проверки осуществлять по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора. В случае отказа в предоставлении гражданину требуемой информации ему должно быть сообщено о принятом решении и причинах отказа.

3. Пункт 3 комментируемой статьи устанавливает запрет разглашения без разрешения прокурора материалов проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения. До внесения Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 404-ФЗ изменений в данном пункте также содержалось положение, предусматривавшее, что никто не вправе без разрешения следователя разглашать материалы предварительного следствия, проводимого следственными органами прокуратуры, до его завершения.

Следует отметить, что уголовная ответственность установлена за разглашение только данных предварительного расследования (речь не идет о случаях, когда разглашение материалов прокурорских проверок повлекло последствия, образующие самостоятельные составы преступлений). В частности, статья 310 УК РФ предусматривает ответственность за разглашение данных предварительного расследования лицом, предупрежденным в установленном законом порядке о недопустимости их разглашения, если оно совершено без согласия следователя или лица, производящего дознание.

Административная же ответственность за нарушение нормы п. 3 комментируемой статьи установлена статьей 13.14 КоАП РФ. Как установлено в указанной статье (в ред. Федерального закона от 22 июня 2007 г. № 116-ФЗ[46]), разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 ст. 14.33 «Недобросовестная конкуренция» данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц – от 4 000 до 5 000 рублей.

Спросить

Спасибо... учитель

Спросить

Здоровья вам, оно в вашем возрасте очень нужно, особенно осенью. Или у вас снова обострение? Поправляйтесь.

Спросить

Поддерживаю, господин Грибов! Халявщики, пасутся на сайте, и платят только сайту своими СМС сообщениями, а юристы с них не получают НИ КОПЕЙКИ! Если сайт это устраивает, то лично меня НЕТ! Я практически одна с этим явлением борюсь, меня полностью отключили от платных ответов, рейтинг передают по всей очевидности тому же Садыкову, т.к. он бесплатно не отвечает ВООБЩЕ, но рейтинг держит! И скажу более того, обещание сайта юристам, что юристы сами продвигают свои услуги,-ПРОСТО НИ О ЧЁМ! Ничего юристы не продвигают, а ответы от имени юристов, вообще могут давать непонятные граждане, то ли с сайта, то ли с около сайтовских фирм, присосок. Юристам же запрещено даже себя рекламировать, так о каком продвижении идёт речь? Только глупые, это не видят и не понимают!

Спросить
Денис Максимович
11.06.2015, 01:50

Противоречия в законодательстве РФ внутри группы федеральных законов (86-ФЗ, 395-1, 208-ФЗ, 102-ФЗ, 173-ФЗ, 41-ФЗ)

Какие существует противоречия в законодательстве РФ внутри группы федеральных законов (86-ФЗ, 395-1, 208-ФЗ, 102-ФЗ, 173-ФЗ, 41-ФЗ), А также какие существуют противоречия этой группы или отдельных ФЗ, с другими ФЗ не относящимся к этой группе.
Читать ответы (1)
Наталия
18.09.2015, 09:53

Описать устный отказ и просить разъяснить причину - Прошу разъяснить причину устного отказа в конвертации валюты

Как правильно написать письмо в банк. Есть письмо от юридического лица - просьба оказать в содействии конвертации валюты. Так же есть положительный ответ от банка. Но в устной форме сотрудник банка отказывает, говорит: возможности нет! Я хочу написать еще одно письмо в банк, какую выбрать формулировку: описать, что устно отказано и попросить разъяснить причину или прошу принять меры в связи с тем, что отказано в устной форме или как то еще?
Читать ответы (1)
Любовь
03.02.2016, 18:59

Дополнительный отпуск для учителей в 2016 году в соответствии со ст.Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1

Дополнительный отпуск положен за стаж службы в качестве прокурора, научного или педагогического работника: после 10 лет - 5 календарных дней; после 15 лет - 10 календарных дней; после 20 лет - 15 календарных дней (ст. 41.4 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»). для учителей действует этот закон в 2016 году?
Читать ответы (1)
Людмила Анатольевна
10.07.2014, 18:48

Прошу разъяснить нужно ли делать ЭКГ для получения справки у психиатра при устройстве на работу воспитателем. Спасибо.

Прошу разъяснить нужно ли делать ЭФГ для получения справки у психиатора при устройстве на работу воспитателем. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга
04.10.2014, 11:45

Прошу разъяснить разницу между отказом от гражданства и выходом из гражданства (н-р: Азербайджана). Спасибо! С уважением, Ольга.

Прошу разъяснить разницу между отказом от гражданства и выходом из гражданства (н-р: Азербайджана). Спасибо! С уважением, Ольга.
Читать ответы (1)
Сергей
20.11.2003, 09:58

Господа юристы прошу разъяснить ситуацию.

Господа юристы прошу разъяснить ситуацию. Участник ООО обратился в общество с заявлением о выходе из состава участников и порсит с соответствии со ст. 94 ГК РФ выплатить ему стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общества. Общество исчисляет его долю в соответствии с данными бухгалтерского баланса, однако сложилась ситуация, что бухгалтерский баланс не отражает действительного размера основных фондов общества, поскольку в баланесе их размер явно занижен. По завлению выходящего участника была проведена независимая оценка основных фондов и оценщик дал заключение, что они в несколько раз больше, чем это указано в балансе. Участник настаивает чтобы ему была выплачена стоимость части имущества с учетом оценки, но общество категорически отказывает ему в этом. Прошу разъяснить кто прав.
Читать ответы (1)
Виктор
07.09.2010, 17:08

Прошу разъяснить - закон Об обществах с ограниченной ответственностью (ст. 2.) В случае несостоятельности (банкротства)

Прошу разъяснить - закон Об обществах с ограниченной ответственностью (ст. 2.) В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц - какая доказательная база по этой статье и подскажите преценденты, если такие были? С Уважением Виктор.
Читать ответы (2)
Алексей
09.11.2006, 15:23

Прошу разъяснить систему оплаты за период лабораторно-экзаменационной сессии.

Прошу разъяснить систему оплаты за период лабораторно-экзаменационной сессии. Полагаются ли мне суточные, предусмотренные п.6 приложения к Постановлению Министерства труда N 51 от 29 июня 1994 г.?
Читать ответы (1)
Эдуард
15.04.2009, 08:49

Прошу разъяснить, если в соответствии со ст.

Прошу разъяснить, если в соответствии со ст. 180 ТК РФ по письменной просьбе работника работодатель расторгает трудовой договор до истечения срока предупреждения о предстоящем сокращении, выплатив ему дополнительную компенсацию, то что происходит с компенсацией и прочими выплатами, если бы работник доработал до срока, указанного в предупреждении?
Читать ответы (1)
Екатерина
05.12.2008, 08:23

Прошу разъяснить: принятие наследства и вступление в наследство это два последовательных действия или одно и тоже?

Прошу разъяснить: принятие наследства и вступление в наследство это два последовательных действия или одно и тоже?
Читать ответы (1)
Сидор
31.03.2013, 20:01

Прошу разъяснить, вернут подоходный налог при покупке квартиры у близких родственников. Мама купила квартиру у дочери.

Прошу разъяснить, вернут подоходный налог при покупке квартиры у близких родственников. Мама купила квартиру у дочери.
Читать ответы (2)
Карина Верещако
25.07.2022, 01:05

Как правильно обратиться в прокуратуру по статье 10 Федерального закона О прокуратуре Российской Федерации при

Обращайтесь с жалобой в прокуратуру в порядке ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-а как писать грамотно? Или своими словами? И надо писать о том, что участковому были заявления написаны ранее? Их надо приложить во вложении? Есть фото на телефоне, видео, диктофон о том, как он устраивает дебош. +писать надо о том, что он ходит отмечаться и там не реагируют? Пожалуйста ответьте.
Читать ответы (6)
Владимир
07.12.2005, 18:31

Прошу разъяснить, с какой даты ведется двухнедельный отсчет и дата последнего рабочего дня.

Из-за отказа администрации в официальной приемке заявления на увольнение по соглашению сторон был вынужден направить заявление заказным письмом с уведомлением. В заявлении от 02.12.05 дата увольнения указана 17.12.15, а заказное письмо получено администрацией только 06.12.05. Прошу разъяснить, с какой даты ведется двухнедельный отсчет и дата последнего рабочего дня.
Читать ответы (1)
Борис
09.03.2012, 14:14

По ФЗ РФ №173-ФЗ она имела право выйти на пенсию в 50 лет.

Одинокая женщина имела ребенка инвалида с детства. По ФЗ РФ №173-ФЗ она имела право выйти на пенсию в 50 лет. Но не знала про это и продолжала трудиться, учить ребенка. В 54 года она узнала про ФЗ РФ №173-ФЗ и оформила пенсию.
Читать ответы (3)
Сергей
10.09.2014, 15:48

Возможность дать отвод прокурору при рассмотрении ходатайства об УДО согласно ФЗ 168-фз о прокуратуре Российской Федерации ст 33

Согласно ФЗ 168-фз о прокуратуре Российской Федерации ст 33 можно ли дать отвод прокурору при рассмотрении ходатайства об УДО, так как большинство отказов в удовлетворении ходатайств вносит прокурор.
Читать ответы (1)
Алла
23.01.2017, 05:46

Ст.Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).В этой статье упомянуты и педагогические

(ст. 41.4 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).В этой статье упомянуты и педагогические работники!
Читать ответы (2)
Александр
24.11.2020, 19:22

Кто осуществляет рассмотрение соответствия УПК РФ и Федерального закона «О прокуратуре РФ»?

Кто рассматривает соответствие Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации отдельных положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Читать ответы (1)
Наталья
06.01.2013, 22:22

Вопрос о применимости Федерального закона РФ N 169 к мужу без постоянного жилья и прописки при части

Муж вбд, жилья не имеет, прописан при части. Попадет ли под измененный Федеральный закон Российской Федерации от 16 октября 2012 г. N 169?
Читать ответы (1)
Андрей
29.09.2013, 22:24

Ветеран ВОВ в пансионате №9 просит разъяснить закон о жизни в отдельной комнате без подселения

Я волонтер в пансионате для ветеранов труда №9. Одна участница ВОВ, проживающая там, просила меня узнать закон, по которому она имеет право жить в отдельной комнате без подселения. Она очень устает от присутствия другого лица и перестает спать по ночам. А директор пансионата говорит, что никакого такого права она не имеет. Скажите, есть ли такой закон?
Читать ответы (1)