Что может предьявить мне покупатель, если я ИП,он приобрел межкомнатные двери и после установки
Что может предьявить мне покупатель, если я ИП,он приобрел межкомнатные двери и после установки, зеркальные вставки у одной двери отклеились? Покупатель требует возврата
Покупатель может требовать возмещения ущерба, расторгать договор, взыскивать неустойку, штраф, компенсацию морального вреда. А это устранимый недостаток (по месту) или без замены - это невозможно?
СпроситьНедостаток устранимый, зеркало целое, причем покупателям говорилось что дверь акционная на распродаже
СпроситьПредложите в письменном виде исправить по месту с предложением Покупателю указать время когда мастер может придти. Обязательно все в письменном виде направьте.
СпроситьЭто не важно
СпроситьДобрый день, ваши взаимодействия регламентируются законом о защите прав потребителей.
В случае выявления недостатков товара, покупатель может предъявить одно из требований:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
Обязательно дождитесь письменной претензии со стороны покупателя, и уже с ней идите к юристу, так как есть вероятность проиграть цену больше стоимости двери.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Даша!
Постараюсь разъяснить ваш этот юридический вопрос с ссылкой на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами можете внимательно ознакомиться, если желаете разобраться с ним с Буквы Закона.
Во-первых, ваш этот юридический вопрос регулируется следующими нормативными актами, который обязан знать любой Продавец (Организация или Индивидуальный предприниматель).
1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
2 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Во-вторых, если Потребитель обнаружил в товаре недостатки, то он вправе воспользоваться положениями статьи 18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
В-третьих, указанные нормативные акты защищают не только права Потребителя, но также защищают и права Продавца.
Желаю Вам удачи.
СпроситьУстранить недостаток.
Расторгнуть договор взыскать деньги и штраф и мор вред.
Устранить самому, взыскать расходы на устранение и штраф и мор вред.
СпроситьПроблемы с установкой межкомнатных дверей - трещины после установки и отказ продавца в замене
После установки межкомнатной двери обнаружен брак полотна двери.
Супруга требует межкомнатные двери после развода - правомерно ли это?
Можно ли вернуть и обменять межкомнатные двери после установки из-за отличающегося цвета?
Правомерно ли требование установки межкомнатной двери на кухню в двухкомнатной квартире (новостройка) перед пуском газа? Спасибо.
Покупатели беспокоятся - что делать, если после установки межкомнатных дверей обнаружен заводской брак?
Три недели назад в торговом центре мы собирались приобрести межкомнатные двери. Была в.
Проблемы с влагостойкостью после установки межкомнатных дверей - можно ли вернуть их?
Могу ли я приобрести межкомнатные двери, сантехнику, и сделать косметики ремонт на региональный мат кам 117000?
Купил межкомнатные двери с установкой двери привезли но устанавливать не хотят уже больше месяца что делать?
Приобретенные межкомнатные двери оказались бракованными и поврежденными - как получить компенсацию и вернуть всю партию?
Что делать, если приобретенные межкомнатные двери не устраивают по модели и цвету, но нет претензий к их качеству?
Как решить проблему с испорченными дверными полотнами после установки межкомнатных дверей?
Обман в интернет-магазине - обещанную установку межкомнатной двери не выполнили
