Споры о профессиональном статусе и трудовых правах автоклавщиков - вопросы переименования, вредности и разряда
С 2002 года, когда запускался новый производственный цех (производство стекла), нас, работающих автоклавщиками, переименовали в операторов автоклава, при этом убрали вредность. Обращались в отдел труда предприятия по поводу увеличения разряда, где нам сказали, что 4-ый разряд у нас - потолок.
В едином тарифно-квалификационном справочнике от 2002 года написано, что при эксплуатации автоклавов с электронным управлением должен быть 5-ый разряд. (Мы работаем с такими автоклавами с 2002 г).
Вопросы:
1. Правомерно ли переименование должности из автоклавщик - оператор автоклава (такой должности в ЕТКС нет).
2. Законно ли то, что убрали вредность?
3. Правомерен ли отказ в увеличении разряда?
4. Могут ли быть проблемы при выходе на пенсию, так как должности оператор автоклава в ЕКТС нет?
5. Если действия неправомерны, какие должны быть наши шаги, чтобы добиться справедливости?
Заранее спасибо,
Михаил.
Вам нужно обратиться с коллктивным заявлением в инспекции по труду (ул.Пискунова д.3\3 г.Н.Новгород.
Да у вас будут проблемы при выходе на пенсию.
Вредность при работе на фактически той же должности при тех же условиях должна оставаться.
Так же рекомнедую вам найти специалиста практикующего вызскание выплат по вредности через суд.
СпроситьЯ работаю в бюджетной организации Иркутской области, в марте 2009 года нам из области прислали тарифную сетку первый разряд которой = 1600 руб. Я работаю по 10 разряду ЕТС (3276 руб)
Я перечитала трудовой кодекс статью 133 о минимальном размере оплаты труда, там сказано что размер тарифной ставки (оклада) первого разряда единой тарифной сетки не может быть ниже минимального размера оплаты труда, т.е. 4330 руб.
Получается что я работая по 10 разряду не получаю этого минимума, не говоря уже о служащих работающих по более низким разрядам. Но нам объяснили что мы получаем районную надбавку, северный коэффициент и другие доплаты (интенсивность, вредность, непрерывный стаж) и в результате общее начисление превышает минимум, а следовательно закон не нарушается. Так ли это?
Здравствуйте, Надежда! Ваши доводы действительно верны.
Принципиальными моментами Раздела VI «Оплата и нормирование труда» Трудового кодекса РФ являются:
введение раздельных понятий таких терминов, как «оплата труда» и «заработная плата»;
положение о том, что минимальная заработная плата не может быть ниже прожиточного минимума;
введение основных государственных гарантий по оплате труда работников;
установление ответственности работодателя за несвоевременную выплату заработной платы;
возможность выплаты части заработной платы в неденежной форме;
уточнение порядка работы по совместительству;
включение статей о нормировании труда.
О терминах и определениях
Введение Трудовым кодексом РФ понятий «оплата труда» и «заработная плата» прекратило бесконечные споры по этому вопросу. Исходя из норм статьи 129 вышеназванного Кодекса «оплата труда» более широкое понятие, поскольку определено «как система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными правовыми актами и трудовыми договорами»; тогда как «заработная плата» представляет собой «вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера».
Таким образом, понятие «оплата труда» кроме заработной платы включает в себя еще и порядок приема и увольнения работника, режим рабочего времени, нормы труда, порядок, место и сроки выплаты заработной платы и т.д.
Организация оплаты труда осуществляется принятием как соответствующих законов и иных нормативных правовых актов на уровне государственного регулирования, так и локальных нормативных актов на уровне юридических лиц, через систему коллективных договоров и соглашений.
О размере заработной платы
Размер заработной платы оговаривается при заключении индивидуального трудового договора и зависит от квалификации работника, сложности выполняемой работы, количества и качества труда и условий, в которых выполняется работа. Кроме этого, в размер заработной платы включаются выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Одной из основных государственных гарантий в оплате труда является величина ее минимального размера. Статьей 133 Трудового кодекса РФ закреплено, что минимальный размер оплаты труда, устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека. Порядок расчета прожиточного минимума определяется в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (с изм. на 27.05.2000). Между тем, существование статьи 133 Трудового кодекса РФ не означает, что с 1 февраля 2002 года минимальный размер оплаты труда должен быть утвержден на уровне прожиточного минимума. Для введения такой нормы статьей 421 Кодекса предусмотрены специальный порядок и сроки — отдельным федеральным законом по этому вопросу
Статьей 133 Трудового кодекса РФ закреплено положение о том, что при оплате труда на основе тарифной системы размер тарифной ставки первого разряда единой тарифной сетки не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Поскольку такая норма в КЗоТ РФ отсутствовала, в истории существования Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных организаций были случаи, когда тарифная ставка первого разряда была ниже минимального размера оплаты труда. В этом случае Правительством РФ принимались решения об увеличении ставок на тех разрядах, на которых они оказывались ниже минимального размера оплаты труда.
Статьей 134 Трудового кодекса РФ закреплено положение об обеспечении повышения уровня реального содержания заработной платы и определен порядок принятия решений по этому вопросу в организациях с различным правовым статусом. Так, в организациях, финансируемых из бюджетов, решение принимается в порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами, а в других организациях — по правилам, установленным коллективными договорами, соглашениями или локальными нормативными актами этих организаций.
Однако необходимо иметь в виду, что при принятии федерального закона о повышении минимального размера оплаты труда для всех работников, независимо от формы собственности организации, получающих заработную плату ниже этой суммы, необходимо повысить заработную плату до утвержденного минимального размера оплаты труда.
О системах заработной платы, тарифной сетке и тарифных ставках
Системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат устанавливаются в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ в основном в том же порядке, что и положения об обеспечении уровня реального содержания заработной платы, а именно, для работников организаций, финансируемых из бюджета, — в порядке, предусмотренном соответствующими законами или нормативными правовыми актами; для работников других организаций — в порядке, установленном коллективными договорами, соглашениями или локальными нормативными актами этих организаций. Кроме этого, отражается порядок установления систем оплаты труда, заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат для работников организаций со смешанным финансированием (бюджетное финансирование и доходы от предпринимательской деятельности), где этот порядок может регулироваться и законами, и нормативными правовыми актами, и нормативными актами на уровне организации (коллективным договором, соглашениями или локальными нормативными актами организации).
В Трудовом кодексе РФ напрямую не отражается, что для оплаты труда работников во внебюджетном секторе экономики необходимо использовать тарифную систему оплаты труда (статья 143 ТК РФ). Вопрос о ее применении организации решают самостоятельно и с соблюдением всей совокупности требований, установленных Кодексом. Так, для тарификации работ по сложности труда во внебюджетном секторе экономики следует использовать тарифно-квалификационные справочники, утвержденные Минтрудом России.
Для определения системы оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов, в качестве основы используется Единая тарифная сетка по оплате труда работников в организациях бюджетной сферы. Размер заработной платы этих работников складывается:
из тарифной части (ставки и оклады);
из оплаты в повышенном размере за особые условия труда (вредные, опасные условия труда и климатические условия);
из доплаты за условия, отклоняющиеся от нормальных (выполнение работ различной квалификации, совмещение профессий, работа в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и др.);
из стимулирующих выплат (премии, доплаты, надбавки и др.).
Действие Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 04.02.1999 № 22-ФЗ «Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы» (с изм. на 25.10.2001), от 25.10.2001 № 139-ФЗ «О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» и постановлениями Правительства РФ от 14.10.1992 № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» (с изм. на 27.02.1995) и от 06.11.2001 № 775 «О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы».
О совместительстве
Совместительству посвящена Глава 44 Трудового кодекса РФ. В соответствии со статьей 282 Кодекса под работой по совместительству понимается выполнение работником помимо своей основной работы другой регулярно оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Такая работа может выполняться работником как по месту его основной работы (внутреннее совместительство), так и в других организациях (внешнее совместительство). Работа на условиях «внутреннего» совместительства допускается только по другой специальности, квалификации или должности (статья 98 ТК РФ).
Согласно статье 284 Трудового кодекса РФ продолжительность рабочего времени, устанавливаемого работодателем для лиц, работающих по совместительству, ограничена, так как в соответствии со статьей 98 Кодекса работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени не может превышать 4 часов в день и 16 часов в неделю. Поэтому прием на работу на условиях внешнего совместительства на 0,5 ставки и на условиях внутреннего совместительства на 1,5 ставки не будет соответствовать нормам Трудового кодекса РФ и надо ограничить работу на этих условиях до 0,4 и 1,4 ставки, соответственно, для конкретных работников.
Как определено статьей 282 Трудового кодекса РФ заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При найме на работу по совместительству, стороны заключают трудовой договор в письменной форме на срок, который может быть как определенным, так и неопределенным.
Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, предусмотренных трудовым договором. При установлении лицам, работающим по совместительству с повременной оплатой труда, нормированных заданий оплата труда производится по конечным результатам за фактически выполненный объем работ.
Для работы по совместительству установлен ряд особенностей и ограничений:
в соответствии со статьей 282 Трудового кодекса РФ особенности работы по совместительству для отдельных категорий работников (педагогических, медицинских и фармацевтических работников, работников культуры) определяются в порядке, установленном Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
если установлена сокращенная продолжительность рабочего времени внутреннее совместительство не разрешается. Исключение составляют случаи, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами;
не допускается работа по совместительству лиц в возрасте до 18 лет, на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями, а также в других случаях, установленных федеральными законами;
государственным и муниципальным служащим, судьям, некоторым другим категориям работников запрещено работать на условиях внешнего совместительства (исключение составляет педагогическая, научная, литературная или иная творческая работа);
руководитель организации может занимать оплачиваемые должности в других организациях только с разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа).
Помимо перечисленных выше гарантий и компенсаций, совместителям в полном объеме предоставляются и другие их виды, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций.
Об актах, принятых до введения Трудового кодекса РФ
При затруднении определения, действует ли та или иная норма, применявшаяся до введения Трудового кодекса РФ, в том числе по оплате труда, необходимо руководствоваться следующим правилом: при регулировании той или иной нормы федеральным законом в случае, если до принятия Трудового кодекса РФ эти вопросы регулировались нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ или нормативными правовыми актами Союза ССР, данные акты могут продолжать действие до принятия соответствующих федеральных законов. Также, до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие Трудовому кодексу РФ законы и иные правовые акты Российской Федерации, законодательные акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации, применяются в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ.
СпроситьХочу разобраться! В 2007 году меня приняли на должность мастера котельной города, как молодого специалиста, с оплатой по 7 разряду (согласно внутреннему положению у мастеров на предприятии "вилка" - 7-11 разряды). Но остальные мастера (работа носит сменный характер) при равных должностных обязанностях получают зарплату по 10 разряду. Руководство данную ситуацию объясняют тем, что у меня мало опыта и при дальнейшей работе разряд мне могут повысить. Могу ли я добится повышения разряда?
У меня такой вопрос: работаю на предприятии 5 год машинистом топливоподачи 4 разряда, согласно ЕТКС по производительности должен быть 5 рязряд, когда рабочие узнали об этом начали требовать 5 разряд его присвоили. Можно ли рассчитывать на компенсацию. То есть работодатель получается все эти года не доплачивал. Заранее спасибо.
Здравствуйте,
Если по штатному расписанию за пятый разряд установлен оклад выше, чем за четвёртый разряд, можете требовать доплату за последний год
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЕсли договориться не удастся, то Работник может обратиться с Заявлениями (по 2 экземпляра) в Государственную инспекцию по труду города, в ИФНС (налоговая), Прокуратуру, но лучше сразу в районный Суд (госпошлиной не облагается) с Исковым заявлением (3 экземпляра), от Прокуратуры и Государственной инспекции по труду как правило толку мало. Работник может ссылаться на документы, свидетельские показания и Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации".
Для сведения:
Статья 16 Трудового кодекса Российской Федерации. Основания возникновения трудовых отношений Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате: назначения на должность или утверждения в должности; судебного решения о заключении трудового договора; признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается. Статья 80 Трудового кодекса Российской Федерации. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет. Статья 234 Трудового кодекса Российской Федерации. Обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться Работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате: незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу; отказа работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе; задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника. Статья 236 Трудового кодекса Российской Федерации. Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Статья 237 Трудового кодекса Российской Федерации. Возмещение морального вреда, причиненного работнику Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Статья 391 Трудового кодекса Российской Федерации. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права. Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям: работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника; работодателя - о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами. Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры: об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций; лиц, считающих, что они подверглись дискриминации. Статья 392 Трудового кодекса Российской Федерации. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом. Статья 393 Трудового кодекса Российской Федерации. Освобождение работников от судебных расходов При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.СпроситьСтатья 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат 1. Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. 2. Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, - наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. Примечание. Под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат в настоящей статье понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Хотела бы задать такой вопрос: моему отцу по вредности по его желанию назначают льготную пенсию (проработал по вредности 18 лет), работает он электриком по 6 разряду и очень волнуется по поводу того, что ему могут снизить разряд, в связи с тем, что он будет получать пенсию. Может ли быть такое уменьшение разряда?
Здравствуйте!
Да, нет конечно, разряд не снизят!
Квалификация (разряд) ни коем образом от пенсии не зависит и в законодательстве об этом (об уменьшении) ни чего не сказано.
С уважением А. А. Абакумов!
СпроситьРаботаю на предприятии завода прогресс кузнецом-штамповщиком 3 разряда. Хочу получить 4 разряд, так как есть работа по 4 разряду. Бтз не даёт, оргументирует тем, что работа по 4 разряду должна превышать 75 процентов работы. Хотя когда я обучался, сказали если есть работа по 4 разряду, они обязаны меня обучить. Что мне надо сделать чтобы получить 4 разряд?
Здравствуйте. Обратитесь официально, письменно к вашему руководству о желании получения 4 разряда, так как вы работаете на этой работе, укажите что иначе обратитесь в Трудовую инспекцию.
СпроситьОтдел кадров техникуме засталяет электрика подтверждать разряда, это законно ли? Когда есть выписка из протокола 2005 года, что он сдал на 4 разряд. В итоги его взяли по 3 разряду.
Добрый день, то что Отдел кадров техникуме засталяет электрика подтверждать разряда, это правомерно, регулярность должна быть указана во внутренних актах.
Спросить"Есть выписка из протокола 2005 года"
Здравствуйте! Вы должны были подтвердить разряд, т.к с Вы сдали на разряд в 2005 году и отдел кадров правомерно потребовал от Вас подтверждения разряда. Удачи Вам!
СпроситьПроходил службу на 26 тарифном разряде выслуга 30 лет, в связи с ОШМ переведён на 19 разряд с сохранением оклада по прежней занимаемой должности и права выхода на пенсию с 26 разряда. Намечаючаются новые ОШМ. Скажите пожалуйста если меня ещё раз переназначат буду ли я иметь право уйти на песию с 26 разряда.
Сможете если в боковике четко должно быть указано, что за вами сохраняется право на исчисление пенсии в соответствии с Постановлением 941. Условиями сохранения являются - звание не ниже п/п-к, нахождение в должности не менее 1 года, право на пенсию по выслуге лет на момент перехода на другой разряд.
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации" )
Пункт 9
Офицерам, переведенным по состоянию здоровья или возрасту с летной работы, подводных лодок (подводных крейсеров), атомных надводных кораблей (в том числе офицерам органов безопасности, обслуживающим атомные надводные корабли и атомные подводные крейсеры, включая вторые экипажи и экипажи строящихся крейсеров) и минных тральщиков на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, пенсия при последующем увольнении их с военной службы может исчисляться исходя из оклада по штатной должности, которую они занимали до указанного перевода. В таком же порядке могут исчисляться пенсии при увольнении с военной службы также офицерам в званиях подполковника, ему равном и выше, переведенным в интересах службы по состоянию здоровья, возрасту или в связи с организационно-штатными мероприятиями с должностей, которые они занимали не менее одного года, на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет
СпроситьЯ военнослужащий.
В последней должности 8 месяцев тарифный разряд 26 до этого был на 21 тарифном разряде 4 месяца. А до этого))) на 20 тарифном разряде в течении 2,5 лет
начались оргштатные мероприятия и я перевожусь на 16 тарифный разряд
по какому разряду в 2021 году мне начислят пенсию?
Спасибо.
Какие действия должны быть произведены, если в штатном расписании имеются должности, которые не указаны в едином тарифно-квалификационном справочнике, при оформлении документов на пенсионное обеспечение.