Правила остановки транспорта вне дорог общего пользования - законы и приказы для охотничьего инспектора
199₽ VIP
Как согласно закона правильно (Государственый, Производственный) охотничий инспектор должен останавливать транспортное средство вне дорог общего пользования. Какой закон (приказ) и пункты закона (приказы) регламентируют его действия? Спасибо!
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июня 2021 года N 1065 О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре) (с изменениями на 9 марта 2023 года)
6. Должностные лица надзорных органов, уполномоченные на осуществление государственного надзора (далее - государственный охотничий инспектор), наряду с правами, установленными Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", имеют право:
г) производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий охоты, добытых охотничьих ресурсов и полученной из них продукции охоты, в том числе во время ее транспортировки и переработки;
Как видите, государственный охотничий инспектор имеет право остановку и досмотр транспортных средств. В этом Постановлении ничего не сказано, что такое право у государственного охотничьего имеется только в отношении транспортных средств на дорогах общего пользования
39. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: а) осмотр; б) досмотр; в) опрос; г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у гражданина..
43. Граждане, находящиеся на территории постоянного рейда, обязаны по требованию государственного охотничьего инспектора остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам, предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у гражданина.Спросить
Добрый день!
Вы не поняли суть моего вопроса. Я понимаю, что они имеют право и т.д. и т.п.
Я не понимаю, например: Я еду по лесной дороге на машине в охотугодиях. Стоят люди и машут мне с предложением остановиться. Как я могу на ходу знать это представители Власти или бандиты? В моём понимании: они должны быть одеты в полевую форму установленного образца со знаками различия согласно Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.11.2021 № 841, у них должна быть машина окрашенная по установленной форме. Или любой человек в лесу с оружием может останавливать кого хочет. Как определить, что перед Вами представитель Власти, а не бандит? Спасибо!
СпроситьПравовые основы осуществления охоты установлены Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте). В статье 7 данного закона говорится, что в границы охотничьих угодий включаются земли, правовой режим которых допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. В статье 1 данного Закона об охоте сказано, что под охотой понимается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. Однако проезд транспортного средства с целью прибытия в определённое место, не связанное с охотничьими угодьями, нельзя подвести ни под один вид деятельности, указанный в статье 1 вышеупомянутого закона. Также, можно рассмотреть часть 2 статьи 57 Закона об охоте, в которой говорится, что к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами. Из смысла этой статьи не следует, что перемещение охотника не к месту охоты в смежных территориях является охотой.
Автомобильная же дорога, согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее –Закон о дорогах) - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии же со статьёй 5 названного Закона о дорогах к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
Статьей 27 указанного закона установлено, что право использования автомобильных дорог общего пользования имеют физические и юридические лица, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Использование автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Согласно статье 28 этого же закона пользователи автомобильными дорогами имеют право свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации.
Следовательно, дорога общего пользования не является частью охотничьих угодий в случае, если никаких соглашений об использовании дороги общего пользования для ведения охотничьего хозяйства не предусмотрено.
Также, в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.11.2010 N 503 "Об утверждении порядка установления на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов" границы зоны охраны охотничьих ресурсов обозначаются на местности специальными информационными знаками, на которых содержатся сведения о вводимых в целях защиты охотничьих ресурсов ограничениях охоты, названии охотничьего угодья (иной территории), где устанавливается зона охраны охотничьих ресурсов. На основных въездах (выездах) в зону охраны охотничьих ресурсов устанавливаются специальные информационные знаки, на которые дополнительно наносится схема границ зоны охраны охотничьих ресурсов. Отсутствие таких опознавательных знаков не даёт лицу возможности понять, что он находится на территории охотничьих угодий.
Кроме того, Федеральный Закон "О животном мире" от 24.04.1995 N 52-ФЗ дает понятие среде обитания животных - это природная среда, в которой объекты животного мира обитают в состоянии естественной свободы (статья 1). То есть "природная среда" рассматривается, как совокупность естественных природных систем и комплексов, которая и предназначена для обитания объектов животного мира. В нашем же случае автомобильная дорога общего пользования рассматривается как объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств, следовательно, она не может рассматриваться как территория, на которой объекты животного мира обитают в состоянии естественной свободы.
Помимо этого, статья 41 Закона об охоте также регламентирует деятельность охотничьих инспекторов, регламентирует их права и обязанности. Так, в подпункте 2 пункта 7 данной статьи говорится, что производственные охотничьи инспектора вправе производить по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора при наличии достаточных данных о нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицом, находящимся в границах охотничьего угодья, осмотр вещей, находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты), остановку и осмотр транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей, транспортных средств и их частей.
Следовательно, вне границ охотничьих угодий инспектор не имеет права останавливать автомобиль для досмотра без веских на то оснований.
СпроситьСпасибо!
Из Вашего ответа, я не понял. Как на лесной дороге мне опредилить, что меня пытаются остановить представители Власти, а не бандиты? Если ситуация неодназначная и я не уверен, что человек который пытается меня остановить является охотничьим инспектором, я могу проигнорировать его требования и проехать мимо?
СпроситьОхотинспектор отличается наличием нагрудного знака производственного охотничьего инспектора и наличием удостоверения, выданного Приказом Минприроды России от 09.01.2014 N 5 (ред. от 25.09.2015) "Об утверждении Порядка выдачи, замены, сдачи удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора, аннулирования такого удостоверения"
___
Инспектор должен быть одет в специальную форму утвержденную
Приказом Росприроднадзора от 29.11.2021 N 841 Об утверждении образцов форменного обмундирования, знаков различия и отличия, порядка ношения форменного обмундирования должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного охотничьего контроля (надзора
___
Если не увидели отличительные знаки на одежде, то возможно.
СпроситьСпасибо!
Т.е. если охотинспектор одет с нарушением формы даже если имеет нагрудный знак и удостоверение его требования можно игнорировать так как он сам нарушает Приказ Росприроднадзора от 29.11.2021 N 841.
СпроситьЗаконом предписано носить форму, нагрудный знак и иметь удостоверение.
___
При этом доказательствами по делу об административном правонарушении могут служить: показания, свидетелей, аудио и видео фиксация, фото, протокол и т.д.Доказательства полученные с нарушением закона не допустимв п.3 ст.26.2 КоАП РФ
___
В соответствии с Приказом Минприроды России от 09.01.2014 N 6 "Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 марта 2012 г. N 81 "Об...раздел II: п.17-17.2
17. Производственные охотничьи инспектора при осуществлении мероприятий производственного охотничьего контроля должны:
17.1. иметь при себе удостоверение производственного охотничьего инспектора, бланки Актов, письменные принадлежности, средства фото-и видеофиксации, средства связи;
17.2. носить на одежде, на левой стороне груди нагрудный знак производственного охотничьего инспектора
___
Если вы сможете доказать, что вас пытался остановить сотрудник без формы и нагрудного знака, то вероятность обжаловать действий органа имеется
СпроситьЗдравствуйте Александр
Требование охотничьего инспектора о предъявлении автомобиля к досмотру является законным. Его полномочия регламентированы ниже приведенными законами и приказами.
___
Согласно п.5.4 Приказа Минприроды России от 24.07.2020 N 477 по требованию производственного охотничьего инспектора, уполномоченного осуществлять производственный охотничий контроль, при предъявлении им удостоверения производственного охотничьего инспектора
___
Положение о федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре) утверждено
Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1065
"О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)"С изменениями и дополнениями от:
8 декабря 2021 г., 9 марта 2023 г. в соответствии со статьей 40 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и согласно п.6 данного положения: Должностные лица надзорных органов, уполномоченные на осуществление государственного надзора (далее - государственный охотничий инспектор), наряду с правами, установленными Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", имеют право:
а) изымать у нарушителей незаконно добытые охотничьи ресурсы и полученную из них продукцию охоты, оружие и другие орудия добычи охотничьих ресурсов, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
б) хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
в) применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
г) производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий охоты, добытых охотничьих ресурсов и полученной из них продукции охоты, в том числе во время ее транспортировки и переработки;
д) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
___
Кроме того,Приказом Минприроды России от 24.07.2020 N 477 (ред. от 20.12.2022) "Об утверждении Правил охоты" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59585) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.03.2023) утверждены Правила охоты. Согласно пункту 5 данных Правил при осуществлении охоты физические лица обязаны:-по требованию должностных лиц органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного охотничьего надзора, а также государственных учреждений, находящихся в их ведении, и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, разряжать охотничье оружие, предъявлять, передавать им для проверки документы, указанные в пункте 5.2 Правил, а также предъявлять для досмотра вещи, находящиеся при себе, орудия охоты, продукцию охоты и транспортные средства (подпункт 5.3);
- по требованию производственного охотничьего инспектора, уполномоченного осуществлять производственный охотничий контроль, при предъявлении им удостоверения производственного охотничьего инспектора разряжать охотничье оружие, предъявлять, передавать ему для проверки документы, указанные в подпунктах 5.2.1, 5.2.2, 5.2.4 и 5.2.6 Правил, осуществлять остановку транспортных средств, а также предъявлять для осмотра вещи, находящиеся при себе (в том числе орудия охоты, продукцию охоты), транспортные средства (подпункт 5.4).
Правомерность наделения охотинспекторов данными полномочиями подтверждена материалами судебной практики Верховного Суда РФ (Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.04.2021 № АКПИ 21-64, Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 01.07.2021 № АПЛ 21-226).
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна
СпроситьАлександр, здравствуйте!
Согласно Федеральному закону от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", производственный охотничий инспектор имеет право остановить транспортное средство вне дорог общего пользования, если это необходимо для выполнения своих обязанностей
Однако, закон не указывает, каким образом инспектор должен остановить транспортное средство.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.11.2021 № 841 устанавливает, что у производственного охотничьего инспектора должна быть машина, окрашенная по установленной форме
Также, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года N 1065 "О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)" установлены полномочия охотничьих инспекторов, в том числе право на проверку документов, проведение осмотра и обыска, а также наложение административных штрафов
Чтобы определить, что перед вами представитель власти, а не бандит, можно попросить удостоверение личности и служебное удостоверение, которые должны иметь при себе охотничьи инспекторы.
Подробнее тут: www.consultant.ru
СпроситьЮжно-Сахалинск - онлайн услуги юристов
Оплата медиков - должна ли категория быть включена в оклад и какой приказ регламентирует?
Какой закон или приказ регламентирует, что за справку из налоговой нужно платить?
