Как получить помощь и консультацию при задержке получения автомобиля lada granta cross?
398₽ VIP
Нужна помощь, консультация. Проблема заключается в том, что машину не можем получить уже почти как месяц.
Купили автомобиль lada granta cross 19.10.2023 в СПБ. Машина с 16 клапановым двигателем + допы в кредит, саму машину не видели, как сказал менеджер, машина в пути и будет через неделю. Через неделю позвонили в салон, сказали что на заводе им не сообщили что машина подорожала, и что можем забрать машину с 8 клапановым двигателем. А если нужна машина с 16 клапанами, то нужно доплатить 100 к. Ещё через неделю, сказали что машина оказывается на конвейере и ждёт какие-то запчасти, спустя ещё неделю сказали что в пути, и будет 13.11. Сегодня сказали что машина ещё на заводе. Как бороться? Уже месяц прошел! А машины нет! Хочется по хорошему вопрос решить! Не доводить до суда. Возможно ли требовать денежную компенсацию за неустойку?
Направляют продавцу письменную претензию с требованием о передаче автомобиля и начислении неустойки в размере 0,5% от уплаченных вами суммы ежемесячно, возмещении убытков и компенсации морального вреда в рамках ст. 25.1, 15 закона РФ о защите прав потребителей.
СпроситьВ Законе РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" нет статьи 25.1.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей! Если уже купили (ст.454 ГК РФ), то вправе требовать передачи товара по цене, оговоренной договором, а не соглашаться на замены на авто с 8-клапанным двигателем. Если была предоплата, то можете воспользоваться комплексом прав, предусмотренных статьей 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", для чего предъявить претензию:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Так что можете потребовать неустойку за нарушение срока передачи товара.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей!
1. Согласно ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
2. Таким образом, вы вправе отказаться от машины и требовать закрытия кредита и выплаты компенсации по процентам, ведь это ваши убытки.
3. Ну а что касается неустойки, то у вас также есть право ее затребовать, предъявив им ПИСЬМЕННУЮ ДОСУДЕБНУЮ ПРЕТЕНЗИЮ,
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Кроме того, вам не вправе предоставить автомобиль с 8 кл.двиг., так как по договору вы приобрели именно с 16 кл.двиг., и сумму не могут повысить, ведь цена определяется на дату заключения договора.
5. Полагаю, что с таким отношением вам придется все-таки до суда дойти, НО пробуйте изначально направить именно ПРЕТЕНЗИЮ с требованием указать точный срок, предоставить автомобиль с 16 кл.двиг., мало того без доплаты и неустойку требуйте.
Если в течение 10 дней ваш вопрос не решится, то придется действовать через суд.
Всех благ Вам!
СпроситьКакая-то мошенническая схема по вытягиванию денег из клиента. Если у Вас заключен договор купли-продажи, то Вам нужно требовать продажи товара по указанной в договоре цене. Условия обязательства менять продавец не вправе (ст. 309, 310 ГК РФ).
Подписывать какие-то дополнительные соглашения в таком случае категорически не рекомендую, т.к. можете в таком соглашении согласовать увеличение цены.
При этом возможность требовать от продавца неустойки (или компенсации морального вреда) зависит от того - как Вы составили договор. Если в договоре указана дата или срок передачи имущества, то неустойка может начисляться с даты следующей за датой планируемой передачи. Если в договоре нет определенного срока передачи автомобиля, то для начала нужно потребовать передать Вам автомобиль. В обязательстве без указания срока выполнения, обязанность выполнить что-то наступит только через 7 дней с даты предъявления требования.
Согласно Гражданского кодекса РФ:
Статья 314. Срок исполнения обязательстваСпросить...
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Откажитесь от авто, требуйте выплаты неустойки.
При отказе с иском в суд.
- см. ст. 23.1 ЗЗПП, ст. 314 и 454 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьЗдравствуйте!
Нужно конечно видеть условия вашего договора.
Направьте в адрес автосалона претензию с требованием передать ранее оплаченную машину в 10-ти дневный срок. В претензии также потребуйте возмещении убытков в виде неустойки согласно п.3 ст.23.1 Закона о защите прав потребителей.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
В случае отказа магазина добровольно передать машину и уплатить неустойку автосалон несёт материальную ответственность согласно положениям ст.13 Закона о ЗПП.
Размер неустойки равен 0,5% за каждый день просрочки от суммы, оплаченной по договору, если только самим договором не установлена иная неустойка (но не менее 0,5% за каждый день). Например, в договоре может быть указан иной размер неустойки, скажем, 1% за каждый день просрочки.
Также, Закон о защите прав потребителей (ст. 15) дает покупателям право требовать компенсации морального вреда.
СпроситьДобрый вечер, Андрей.
1)Не хочу вас обнадеживать, но боюсь мирно не получится решит вопрос.
2)Вам необходимо подать им досушенную претензию в любом случае и если хотите компенсацию, то через суд только.
3)Если заключили ДКП, то не вправе они изменять условия или выдать авто не соотвествующий договору.
4)Пол акту если вы расторгните договор, то через суд можно прилично с них взыскать, так как по факту они пользовались вашими деньгами просто так.
5)Если внесли предоплат, то так же нужно видеть условия.
6)поймете, необходимо провести анализ вашего договора и только после этого можно дать вам ответ.
ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", ст.454 ГК РФСпросить
Требуйте соблюдать условия договора, цена прописана, будьте любезны продать за цену оговоренну договором, а не соглашаться на замены на авто с 8-клапанным двигателем. Если была предоплата, то можете воспользоваться комплексом прав, предусмотренных статьей 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", для чего предъявить претензию:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей.
Конечно! Ведь Ваши права, как потребителя, нарушены, товар месяц, как Вам поставить не могут, а условия договора купли - продажи Вы согласовали ранее. Они должны исполняться.
_______
Согласно статьи 309 ГК РФ
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Отмечу что на Вашей стороне и Закон о Защите прав потребителей в РФ
_______
Согласно статьи 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Поэтому смело подавайте претензию продавцу
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьСогласно ст. 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
В случае, если продавец, nолучивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе nотребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы прeдварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 129 из 47 429 Поиск Регистрация