Начисление оценок за второй иностранный язык по ФГОС 2 - регламентация и практика оценивания
199₽ VIP
Ребенок учится в 7 классе, по ФГОС 2, соответственно второй иностранный язык отменить не дали в этом году.
Суть вопроса, в прошлом году его не было в итоговых оценках (то есть предмет никак не оценивался. В этом году за первую четверть выставлен"зачёт", то есть система оценивания зачётная. Имеет ли право педагог начать ставить оценки по предмету во второй четверти? (У детей вдруг появились оценки, причем все дети в один голос сказали, что выставила она их за поведение...
Как регламентируется данный вопрос?
Нормы Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ни как не регулируют вопрос о порядке выставления оценок в школьных учебных заведениях Не регулирует этот вопрос и Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
Порядок выставления оценок регламентируется локальными нормативными актами конкретной школы. (стст 28 и 30 вышеуказанного федерального закона) Вы как родительница имеете право ознакомиться с этим документом, принятым в данной школе
Что касается оценок по поведению, учитель вправе выставлять оценки по поведению
СпроситьПодскажите, а школа может в течение года менять нормативные акты?
СпроситьНаталья!
Ст.30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения[/b] Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" устанавливает, что
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Периодичность их принятия не определена, но подразумевается, что они будут действовать в течении всего текущего учебного года
[b]Важное замечание для Вас!
Если принимаемые локальные нормативные акты приводят к ухудшению положения обучающихся, то они не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Школа как образовательное учреждение, вправе принимать решение о внесении изменений во все разделы Программы или только в один или несколько разделов Программы.
___
При проведении работы по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания рабочих программ, Организации следует учесть академические права педагогических работников, установленные пунктами 3, 5, 6 и 9 части 3 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ, а также их обязанности, установленные пунктами 1, 5 и 6 части 1 статьи 48 Федерального закона N 273-ФЗ.
___
Таким образом: система оценок утверждается внутренними локальными актами образовательного учреждения.
___
Если оценка необъективна и занижена, то имеете право обжаловать действия педагога в порядке статьи 45 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации"
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна
СпроситьЗдравствуйте Наталья!
Согласно Письма Министерства просвещения РФ от 1 октября 2021 г. N СК-403/08 "О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок" текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения по правилам п.10 ч.3 ст. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" относятся к компетенции образовательной организации.
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
Школа самостоятельно разрабатывает Критерии и нормы оценки знаний и умений, обучающихся по предметам.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья! Данный вопрос регламентируется локальным нормативным актом образовательной организации (ст.30, 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), и нужно руководствоваться прежде всего им. Самоуправство проявлять педагог не вправе.
Вам стоит подать жалобу директору, а если мер не будет предпринято, то в Управление образованием и прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
Спросить