Отсутствие инструкции по эксплуатации - вина покупателя или продавца?

• г. Москва

Сервисный центр продавца отказал в гарантийном ремонте из-за механического повреждения товара и предоставил техническое заключение, где вина за возникновение мех. повреждение возлагается на покупателя В СВЯЗИ С НЕСОБЛЮДЕНИЕМ ПОКУПАТЕЛЕМ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБОРА. Однако при продаже товара покупатель не был должным образом проинформирован о правилах использования прибора (отсутствовала инструкция по эксплуатации). Прибор продавался в коробке, на которой были указаны лишь технические характеристики. Может в данном случае покупатель настаивать на замене дефектного прибора?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Может, для этого нужно предъявить претензию на основе норм ГК.

Спросить

Елена, обратитесь в суд с иском о защите прав потребителей. По другому ваш вопрос не решить. Но чтобы вам помочь, нужно видеть чек, гарантию, тех.заключение, документы на руках?

Спросить

Попробуйте

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Валентина
23.01.2018, 10:00

Заявление в суд о замене дефектного гарнитура - что делать, если предлагают исправить ситуацию?

Здравствуйте! У меня такая ситуация. На кухонном гарнитуре был дефект. Чтобы заменили. Написала три претензииПрошло полгода, ничего сделано не было. Я подала в суд с требованием обязать исправить дефект, выплаты неустойки и морального вреда. И тут сразу позвонили и предложили все исправить. Мне нужно иск забирать или продолжать требовать неустойку и моральный вред? Как правильно поступить?
Читать ответы (1)
Римма
13.04.2016, 16:11

Кто должен нести расходы при замене дефектного дверного полотна - продавец или покупатель?

При замене дверного полотна с дефектом, которое выявилось при эксплуатации двери, в праве ли покупатель потребовать у продавца взять на себя расходы по доставке, демонтажу и установки новой двери?
Читать ответы (1)
Екатерина
22.04.2022, 16:19

«Сколько времени магазин должен дать ответ на претензию по замене дефектного телефона?»

14 апреля отдали в магазин претензию на замену телефона, т.к. в нем есть дефект. В претензии не указали срок ответа. В течении какого времени должны дать ответ, 10 дней или 20, т.к. проводится проверка телефона.
Читать ответы (1)
ОЛЬГА
13.03.2017, 20:11

Кто должен оплачивать ремонт межэтажного перекрытия при замене дефектного участка общедомового канализационного стояка?

В моей квартире протекает общедомовой канализационный стояк (в межэтажном перекрытии) в туалете. В ТСЖ сказали, что проведут замену дефектного участка. Но т.к. для этого требуется долбить межэтажное перекрытие, то эти работы - за мой счет? Но ведь ремонт общедомового оборудования - обязанность ТСЖ, Я считаю, что все работы должны быть за счет ТСЖ. Права ли я?
Читать ответы (1)
Алёна
31.05.2019, 18:27

Отказали в замене дефектного телефона - как решить ситуацию?

Купили телефон. Через пару дней со дня покупки обнаружили дефекты дисплея. Через 12 дней со дня покупки написали заявление на обмен на новый. При подаче заявления у нас приняли заявление, написанное нами от руки, где было сказано, что мы требуем замены, а на время отсутствия телефона просим предоставить подменный фонд, но сам продавец написал другое заявление, где говорилось, что мы требуем проверки качества. В требовании предоставления подменного фонда и замены телефона на новый нам отказали, так как продавец составил заявление на проверку качества. Что делать?
Читать ответы (1)
Ирина Владимировна
30.10.2016, 18:35

Отказали в замене дефектного телефона, купленного в кредит - как разрешить ситуацию?

Мне был подарен телефон, купленный в кредит. Через какое-то время был обнаружен дефект сенсора, телефон сдан на гарантийный ремонт. Выяснилось, что он не подлежит ремонту и мне пришло сообщение, что я могу явиться по месту сдачи аппарата за заменой. Когда я пришла в магазин, мне было отказано в выдаче другой аналогичной модели по причине, что телефон был приобретен в кредит и до полного погашения кредита мне не предоставят на обмен другой, либо эти деньги пойдут в счет погашения кредита. Т.е. кредит и проценты по нему платятся, ателефона нет. Как быть? Причем деньги вернуть они тоже не хотят.
Читать ответы (1)
Анна
15.03.2013, 19:59

Отказ магазина в замене дефектного телефона - что делать в данной ситуации?

Прошу помогите еще в одном вопросе! :2 недели назад мною был приобретен в кредит дорогостоящий телефон, на следующий день в нем выявился брак-полоса на экране. Незамедлительно на следующий день день отнесла телефон в магазин для замены его на другой надлежащего качества товар. Продавцы мне в этом отказали, сославшись на то,что нужна проверка качества товара. При этом объяснили, если окажется, что вина не моя, а заводская-товар обменяют. Сегодня мне сообщают такую информацию: да,в телефоне производственный брак вина не моя, поэтому вам его починят в течении 45 дней и вернут! На мою притензию, почему вы мне не меняете товар на другой, ответ руководства: т.к. в телефоне обнаружен не брак, а дефект, который исправим, поэтому ничего менять не будут, вот если бы был производственный брак, который не подлежит исправлению-тогда обмен! ) Дело в том, что теперь руководство магазина ссылается на то,что в договоре на отправку товара для проверки качества, были отметки в пунктах: ремонт, а уже ниже отметка-проверка качества, якобы я сама виновата, что подписала такую квитанцию! Хотя я настоятельно просила продавца уточнить, что ремонт телефона не нужен, но теперь получается проглядела этот пункт и подписалась. Неужеле теперь ссылаясь на это мне не поменять товар или не расторгнуть договор. Помогите пожалуйста еще в этом вопросе. Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Алексей
07.03.2016, 12:22

Законность принуждения интернет-магазином к замене дефектного ювелирного изделия вместо возврата денег

Скажите, пожалуйста, законно ли поступает Интернет-магазин, принуждая меня к замене купленного мною дефектного ювелирного изделия, если я хочу возврата бракованного изделия продавцу и получения мною уплаченных за бракованный товар денег?
Читать ответы (1)
Евгений
27.04.2013, 13:50

Способы избежать проблем при замене дефектного телефона стоимостью 1500 рублей и сроки замены.

Относить телефон беспроводной стоимостью 1500 рублей к сложной бытовой технике при замене товара ненадлежащего качества? Как избежать волокиты со стороны продавца при замене товара и какой срок предусмотрен для замены?
Читать ответы (1)
Галина
01.12.2015, 20:14

Отказ салона связи в замене дефектного мобильного телефона вызывает вопросы о законности

29.11.15 года я купила в салоне сотовой связи Мегафон по акции мобильный сенсорный телефон . В первый же день эксплуатации у него пропал сигнал приема сети. Использование телефона с таким дефектом стало фактически невозможно. На мою просьбу заменить телефон на аналогичный или другую модель с перерасчетом покупной цены, или забрать товар на техническую экспертизу управляющим магазином было мне категорически отказано. Т.к в магазине он заработал т.е появился сигнал. Я живу в 2 км от антены (вышки) передачи сигнала правомерен ли отказ.
Читать ответы (2)
Алексей
09.11.2015, 14:16

Отказ в замене дефектного смартфона - можно ли вернуть деньги?

Купил Смартфон в салоне сот. связи, на следующий день был обнаружен дефект. Поехал в магазин для замены, но мне отказали и предложили провести проверку качества. Срок данной процедуры истекает завтра, но проблема в том что мне уже не нужен данный товар т.к. я приобрел другой смартфон. Могу ли я потребовать свои деньги назад если товар по каким то причинам мне не вернут ссылаясь на его отправку, ремонт и т.д?
Читать ответы (1)
Андрей Петрушекив
17.01.2015, 20:12

Мне отказывают в магазине электроники в замене дефектного телефона, а ремонт предлагают оплатить за свой счет, как быть?

Мне отказывают в магазине электроники в замене дефектного телефона, а ремонт предлагают оплатить за свой счет, как быть?
Читать ответы (2)
Василий
28.12.2013, 10:23

Магазин должен ответить на претензию по замене дефектного телефона, подтвержденную актом сервисного обследования.

В который магазин должен дать ответ на претензию по замене дефектного телефона. В магазин были предъявлены: претензия, акт сервисного обследования телефона (подтверждены дефекты и правильность эксплуатации).
Читать ответы (1)
Антонова Ольга Александровна
10.12.2016, 08:28

Проблемы с доставкой и сервисом - Жалоба на отношение салона мебели при замене дефектного дивана

08 января 2016 года мною был приобретен диван. На товар был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев. В процессе использования (с января по ноябрь) я обнаружила, что диван имеет следующие дефекты: подушки деформировались из-за растянувшейся ткани, а также просели сидение и спинка (спальное место). 8 ноября 2016 года, я направила письменную претензию, в которой было изложено требование заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества. 19 ноября 2016 года диван забрали на замену, т.к. на ремонт мы были не согласны. Нас предупредили, что в связи с большим объемом заказов, нужно подождать 2-3 недели, не больше. Мы пошли на уступки и согласились. Спустя 2 недели мы позвонили и уточнили, когда привезут диван. Нам ответили, что на третью неделю. В итоге прошло ровно 3 недели, никаких звонков от них не поступило. Мы снова стали звонить, на что нам ответили, что ждать еще неделю (то есть уже 4 недели). В связи с этим у меня вопрос: так как нам деваться некуда и диван нам очень нужен, мы его будем ждать еще неделю, НО можно ли за такое отношение салон мебели как-то "наказать"?Заранее благодарю за ответ!
Читать ответы (1)
Антонова Ольга Александровна
10.12.2016, 08:47

Претензия о замене дефектного дивана не выполнена в срок - как защитить права потребителя?

8.01.16 купили диван. На него был установлен гарантийный срок-12 месяцев. В процессе использования (с января по ноябрь) обнаружили, что диван имеет дефекты: подушки деформировались из-за растянувшейся ткани, а также просели сидение и спинка (спальное место).8.11.16 года, направили претензию, в которой было изложено требование заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества.19.11.16 года диван забрали на замену, т.к. на ремонт мы были не согласны. Нас предупредили, что в связи с большим объемом заказов, нужно подождать 2-3 недели, не больше. Мы пошли на уступки и согласились. Спустя 2 недели мы позвонили и уточнили, когда привезут диван. Нам ответили, что на 3-ю неделю. В итоге прошло ровно 3 недели, никаких звонков от них не поступило. 9.12.16 мы позвонили, на что нам ответили, что ждать еще неделю (то есть уже 4 недели). Можно как-то "наказать" продавца за такое отношение?
Читать ответы (2)
Екатерина
14.02.2016, 10:57

Покупатели требуют замену дефектного дивана, но мы готовы предложить ремонт

В наш мебельный салон написали претензию (в диване, который сделан на заказ расходится ткань на углах). С момента приобретения дивана прошло 7 месяцев, но гарантия еще действует. Покупатели требуют заменить диван на такой же. Можем ли мы отказать покупателю и отремонтировать данный диван.
Читать ответы (1)
Ленура серверовна
29.01.2015, 13:03

Одноматеринская семья борется за замену дефектного планшета после выигрыша в суде

Я мать одинокая,13 декабря 2014 г купила планшет, дочери на 13 лет, в Евпатории, в магазине. Индикатор. На 3 день отключился и больше не включался. Месяц провалялся на ремонте, причину не объясняли. Подали в суд, хотим получить новый планшет, выиграли. Обратились к судебному приставу получили отказ без объяснений. Дальше судимся с ней. Опять получили отказ. Куда идти с решением суда? Ребенку исполнилось 14 лет, не получился подарок и на это день рождение.
Читать ответы (1)
Дмитрий
12.03.2014, 15:54

Требование замены дефектного смартфона на аналогичный товар в соответствии с законом о защите прав потребителя

День добрый! Купил смартфон в кредит в декабре месяце, со временем важная функция перестала работать, отдал в сервисный центр по гарантии в начале марта, на время мне предоставили типо телефона что то, которым пользоваться не возможно, говорят в течении 45 дней будем рассматривать, а кредит то мне приходиться платить за товар, которым не пользуюсь, могу ли я отказаться от исполнения договора купли продажи или затребовать замены товара на качественный товар той же марки согласно ст.18 п.1 закона о защите прав потребителя? Как правильно составить требование (ссылка? Файл ворд) на замену аналогичного товара ответ прошу прислать на balashov-dm@mai.ru Спасибо!
Читать ответы (1)
Анастасия
21.10.2021, 22:59

Не справедливо отказали в замене дефектной двери, полученной со склада торгового комплекса

Забрали дверь со склада. После обнаружили дефект (царапину). Не покидая территории торгового комплекса, сразу обратились к менеджеру с заявлением. Нам сказали, что так как склад уже закрыт, то дверь в магазине они оставить не могут. (Прошло всего 20 минут с момента получения двери со склада.) А сегодня тыкают бумажкой, которую супруг подписал при получении, где написано "осмотрено, претензий не имею ". Неужели нет закона, нас защищающего? На складе плохое освещение, царарина не значительная, ее почти невозможно было там увидеть. Неужели мы должны смириться? Дверь не относится к категории товара, который можно вернуть в течение 14 дней?
Читать ответы (1)
Ольга
26.02.2016, 19:17

Возможна ли замена дефектного iPhone 5s в Евросети без экспертизы и требуется ли присутствие покупателя?

Купила айфон 5s в Евросети. Оказался с дефектом. Могут ли мне заменить айфон? Со дня покупки прошло 12 дней. Без экспертизы можно обойтись и должна ли я присутсвовать на экспертизе?
Читать ответы (1)