Производственный брак - порвалась ткань на носке кроссовок Nike после 3 дней использования
199₽ VIP
Купила кроссовки Nike с верхом из плотной ткани, споткнулась о ступеньку, не значительно порвалась ткань на носке. Является ли это производственным браком, могу ли я получить деньги назад, как за некачественную обувь. Носила обувь 3 дня
На этот вопрос ответит только экспертиза качества.
СпроситьПредъявите претензию согласно Зозпп ст.25.Назначат экспертизу.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара...
КонсультантПлюс
https://www.consultant.ru › cons_doc_LAW_305
4 авг. 2023 г. — 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был...
СпроситьСтатья 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" про возврат товаров надлежащего качества. Здесь же товар с недостатком. Применима ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте, Инна! Это может подтвердить или опровергнуть экспертиза, в т.ч. судебная (ст.79 ГПК РФ). Однако Вы не обязаны ее проводить. Вы вправе на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" подать заявление продавцу на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества. Продавец должен провести проверку качества, а в случае спора о причинах недостатка товара - экспертизу за свой счет. Вы вправе присутствовать. И если результат будет против Вас, провести независимую экспертизу, после чего в случае положительного ее исхода подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Начните с претензии продавцу.
СпроситьЭто не заводской брак, он возник в результате ваших действий. Поэтому, увы,возврату не подлежит.
В случае не согласия с моим мнением спор о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьДобрый вечер, Инна.
1)Ситуация довольно спорная, если быть честным.
2)Изначально вы должны подать претензию к продавьцу, сдать обувь, что бы их эксперт вынес решение.
3)Основание у вас будет ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
4)Если откажут, то в таком случае придется обращаться в суд, там уже ходатайствовать о назначении судебной экспертизы, если она покажет, что некачественный товар, то разумеется вам вернут деньги или аналогичный товар.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет, такое повреждение является механическим. Производственный брак может возникнуть на стадии изготовления, например, в результате нарушения технологии производства.
Здесь единственное, что можно попробовать - предъявить претензии продавцу в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре. Например, если от подобных действий на фирменных кроссовках не должно быть повреждений, поскольку ткань верха плотная. Это если исходить из того, что Вам продали, грубо говоря "подделку". Нужно смотреть все ярлыки и этикетки по поводу надлежащего предоставления информации (если у Вас не сохранились, найдите в том же магазине такие же кроссовки и посмотрите у них).
Исходить нужно из следующего. В соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:...
сведения об основных потребительских свойствах товаров...
гарантийный срок, если он установлен;
эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
Если предоставлена неполная или недостоверная информация о товаре, то потребитель вправе предъявить претензии продавцу на основании ст.12 Закона о защите прав потребителей:
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Это означает, что в таком случае можно требовать возврат денег за товар.
В Вашем случае все равно потребуется экспертиза, которая может установить, насколько сильным было воздействие и как оно могло повлиять на материал.
При этом действует и другое правило ст.12 Закона:
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Поэтому, как вариант, можете пробовать на этом основании предъявлять претензии в магазин. И если гарантия еще действует, то такую экспертизу или проверку качества должен будет провести магазин за свой счет.
С уважением.
СпроситьИнна, добрый день!
Увы, но это не производственный брак. Это произошло в результате механического повреждения.
—————
Хотя, Вам кто-то из юристов может и говорить, что если кроссовки Nike были куплены новыми и носились всего 3 дня, то порвавшаяся ткань на носке может быть рассмотрена как производственный дефект.
Да, у Вас есть право в любом случае обратиться к продавцу, на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Продавец должен принять вашу претензию и забрать товар на проверку качества
Рекомендую обратиться в магазин и обсудить эту ситуацию с ними.
Но склоняюсь, что это все-таки механическое повреждение
—————
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьВозможно ли вернуть деньги за некачественную обувь, приобретенную на рынке и существуют ли соответствующие законы?
Как вернуть деньги за некачественную обувь, когда магазин не работает из-за карантина?
Как вернуть деньги за некачественную обувь после отказа директора магазина?
Как вернуть некачественную обувь и получить полный возврат денег после двух дней использования?
Как вернуть деньги за некачественную обувь после экспертизы?
Как вернуть деньги за некачественную обувь из интернет-магазина Salomon с 70% скидкой?
Как вернуть деньги за некачественную обувь, когда магазин не признает вину?
Как вернуть деньги за некачественную обувь без карточки и сведений о продавце?
Как защитить свои права при отказе магазина вернуть деньги за некачественную обувь и провести независимую экспертизу?
Как вернуть некачественную обувь продавцу и получить деньги обратно?
Сроки возврата денег за некачественную обувь - что нужно знать в период пандемии?
Как правильно составить претензию или заявление о возврате?
Как вернуть деньги за некачественную обувь из магазина Море Обуви в Санкт-Петербурге?
Отказ продавца вернуть деньги за некачественную обувь - что делать в данной ситуации?
