Производственный брак - порвалась ткань на носке кроссовок Nike после 3 дней использования
199₽ VIP

• г. Симферополь

Купила кроссовки Nike с верхом из плотной ткани, споткнулась о ступеньку, не значительно порвалась ткань на носке. Является ли это производственным браком, могу ли я получить деньги назад, как за некачественную обувь. Носила обувь 3 дня

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

На этот вопрос ответит только экспертиза качества.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Предъявите претензию согласно Зозпп ст.25.Назначат экспертизу.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара...

КонсультантПлюс

https://www.consultant.ru › cons_doc_LAW_305

4 авг. 2023 г. — 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был...

Спросить

Статья 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" про возврат товаров надлежащего качества. Здесь же товар с недостатком. Применима ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Спросить

Здравствуйте, Инна! Это может подтвердить или опровергнуть экспертиза, в т.ч. судебная (ст.79 ГПК РФ). Однако Вы не обязаны ее проводить. Вы вправе на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" подать заявление продавцу на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества. Продавец должен провести проверку качества, а в случае спора о причинах недостатка товара - экспертизу за свой счет. Вы вправе присутствовать. И если результат будет против Вас, провести независимую экспертизу, после чего в случае положительного ее исхода подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Начните с претензии продавцу.

Спросить

Это не заводской брак, он возник в результате ваших действий. Поэтому, увы,возврату не подлежит.

В случае не согласия с моим мнением спор о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Спросить

Добрый вечер, Инна.

1)Ситуация довольно спорная, если быть честным.

2)Изначально вы должны подать претензию к продавьцу, сдать обувь, что бы их эксперт вынес решение.

3)Основание у вас будет ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

4)Если откажут, то в таком случае придется обращаться в суд, там уже ходатайствовать о назначении судебной экспертизы, если она покажет, что некачественный товар, то разумеется вам вернут деньги или аналогичный товар.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Нет, такое повреждение является механическим. Производственный брак может возникнуть на стадии изготовления, например, в результате нарушения технологии производства.

Здесь единственное, что можно попробовать - предъявить претензии продавцу в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре. Например, если от подобных действий на фирменных кроссовках не должно быть повреждений, поскольку ткань верха плотная. Это если исходить из того, что Вам продали, грубо говоря "подделку". Нужно смотреть все ярлыки и этикетки по поводу надлежащего предоставления информации (если у Вас не сохранились, найдите в том же магазине такие же кроссовки и посмотрите у них).

Исходить нужно из следующего. В соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей:

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:...

сведения об основных потребительских свойствах товаров...

гарантийный срок, если он установлен;

эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

Если предоставлена неполная или недостоверная информация о товаре, то потребитель вправе предъявить претензии продавцу на основании ст.12 Закона о защите прав потребителей:

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Это означает, что в таком случае можно требовать возврат денег за товар.

В Вашем случае все равно потребуется экспертиза, которая может установить, насколько сильным было воздействие и как оно могло повлиять на материал.

При этом действует и другое правило ст.12 Закона:

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Поэтому, как вариант, можете пробовать на этом основании предъявлять претензии в магазин. И если гарантия еще действует, то такую экспертизу или проверку качества должен будет провести магазин за свой счет.

С уважением.

Спросить

Инна, добрый день!

Увы, но это не производственный брак. Это произошло в результате механического повреждения.

—————

Хотя, Вам кто-то из юристов может и говорить, что если кроссовки Nike были куплены новыми и носились всего 3 дня, то порвавшаяся ткань на носке может быть рассмотрена как производственный дефект.

Да, у Вас есть право в любом случае обратиться к продавцу, на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Продавец должен принять вашу претензию и забрать товар на проверку качества

Рекомендую обратиться в магазин и обсудить эту ситуацию с ними.

Но склоняюсь, что это все-таки механическое повреждение

—————

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Валентина
02.06.2019, 15:31

Возможно ли вернуть деньги за некачественную обувь, приобретенную на рынке и существуют ли соответствующие законы?

Купили обувь не в магазине, а на рынке, а она через 2 недели развалилась. Можно ли вернуть деньги за некачественный товар с продавца вещевого рынка? Вообще, есть ли какие-либо законы, регулирующие такую ситуацию?
Читать ответы (1)
Анна
24.04.2020, 15:29

Как вернуть деньги за некачественную обувь, когда магазин не работает из-за карантина?

28 марта вручила продавцу в обувном магазине некачественную обувь, экспертизу, и требование о возврате денег, до сих пор молчат. По всей видимости из за карантина они не работают, но и уведомить меня об этом они не соизволили, что мне сейчас делать? Не хочется дарить им 12000, суды сейчас такие дела не разбирают.
Читать ответы (3)
Людмила
26.08.2017, 15:52

Как вернуть деньги за некачественную обувь после отказа директора магазина?

Здравствуйте! Купила обувь в магазине через девять дней носки отлетели камни на обуви! Вернула в магазин попросили написать претензию, написала претензию в двух экземплярах, на что директор письменно отказалась возвращать деньги! Подскажите как вернуть деньги за некачественный товар?
Читать ответы (2)
Полина
30.12.2019, 21:20

Как вернуть некачественную обувь и получить полный возврат денег после двух дней использования?

Я купила обувь пару дней назад. Через 2 носки у неё начал отклеиваться каблук. Это указывает на некачественный товар. 14 дней со дня покупки ещё не прошло. Имею ли я право обменять обувь или забрать деньги?
Читать ответы (2)
Ирина
13.12.2019, 21:39

Как вернуть деньги за некачественную обувь после экспертизы?

Купила обувь... одела пару раз она намокает... сапоги зимние... пришла в магазин.. они попросили взять ее на экспертизу.. экспертиза решила что изъянов нет... говорят приходите забирайте обратно... как вернуть в этой ситуации деньги за обувь?
Читать ответы (4)
Константин
24.12.2019, 21:20

Как вернуть деньги за некачественную обувь из интернет-магазина Salomon с 70% скидкой?

Заказал в интернет-магазине обувь фирмы Salomon, с 70% скидкой. По факту прислали не те размеры и вообще не Salomon, просто обувь с барахолки. Хочу вернуть деньги за товар. Вопрос в том, нужно ли возвращать продавцу эту обувь вместе с претензией? На сообщения не реагируют, сайт действующий, организация числится в реестре. Адрес в чеке указан, реквизиты тоже В коробке не было никаких бумаг, кроме чека, который до этого присылали в электронном виде. Отправление было Почтой России, наложенным платежом. Знаю, что нужно вернуть товар в течение 7 дней со дня его прибытию на почту (или все же с момента получения?), но если продавец не уведомил о порядке принятия претензий.
Читать ответы (1)
Анастасия
25.04.2022, 09:46

Как вернуть деньги за некачественную обувь, когда магазин не признает вину?

Как можно вернуть средства за купленную некачественную обувь, так как после всего двух дней носки на сапогах протерлась "кожа" . В независимой экспертизе говорится, что виновата я, это механическое повреждение, а у магазина качество отличное.
Читать ответы (3)
Лена
31.08.2014, 00:42

Как вернуть деньги за некачественную обувь без карточки и сведений о продавце?

30 августа 2013 года, в магазине, находящемся по адресу Зацепский вал д. 14 мной были куплены туфли. Данная обувь была куплена по карте девушки, которая предложила «скооперироваться» со мной (я покупала 2 пары, девушка 1) т.к. в магазине действовала акция «за 3 парта-20% скидка». Деньги я я ей отдала наличными. В настоящее время, у меня нет сведений, где эта девушка. Данную обувь я носила не более 10 раз, при ходьбе она скрипит, данный факт был засвидетествован экспертизой 29.08.2014 г. подтверждение у меня есть. 29.08.2014 г. я обратилась в магазин для возврата денег, но мне отказали, сказали, что не имеют возможности вернуть деньги без карты незнакомой мне девушки. Пожалуйста, дайте совет как поступить, может ли магазин вернуть мне наличность, и какой закон это предусматривает?
Читать ответы (1)
Лидия
02.11.2013, 09:48

Как защитить свои права при отказе магазина вернуть деньги за некачественную обувь и провести независимую экспертизу?

Магазин провел экспертизу обуви и отказался вернуть деньги, заявив, что дефект возник в результате неправильного ношения обуви (слезла кожа на платформе). Что мне делать дальше, чтобы в суде защитить свои права? Надо ли предупредить магазин о том, что я буду проводить независимую экспертизу сама?
Читать ответы (2)
Демид
16.02.2016, 19:56

Как вернуть некачественную обувь продавцу и получить деньги обратно?

Есть вопрос по возврату некачественной обуви продавцу! Купил кроссовки в интернет-магазине и буквально через 14 дней (носил не постоянно) подошва продавилась до сетки и тем самым доставляет ноге болевые ощущения. Далее написал электронное письмо в магазин, но они молчат уже второй день. Подскажите, что мне делать в такой ситуации? В идеале я бы хотел вернуть деньги. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Анна
06.04.2020, 14:13

Сроки возврата денег за некачественную обувь - что нужно знать в период пандемии?

Сколько по времени магазин обуви имеет право рассматривать требование о возврате денег за некачнственную обувь и проведённую мной экспертизу, которая доказала производственный брак, прошло уже десять дней, они со мной никак не связались, и нужно ли учитывать то,что в связи с пандемией они вероятнее всего закрыты?
Читать ответы (1)
Наташа
14.04.2016, 21:07

Как правильно составить претензию или заявление о возврате?

Неделю назад купила на рынке сабо (естественно без чека). За эту неделю они расползлись по бокам. Как теперь мне вернуть деньги за некачественную обувь, купленную на рынке? Как в данных условиях грамотно составить претензию или заявление о возврате? Каковы мои действия, если продавец просто пойдет в отказ (например, откажется принимать составленную мной претензию или вообще откажется идти на контакт)? Заранее большое спасибо!
Читать ответы (1)
Татьяна
28.12.2016, 19:00

Как вернуть деньги за некачественную обувь из магазина Море Обуви в Санкт-Петербурге?

История наша проста и банальна. Не можем выбить деньги с магазина "Море Обуви" на Ленинском проспекте 132 Санкт-Петербурга за купленные у них некачественные сапоги. История началась со дня покупки 4 ноября приобрели сапоги женские. Одели пару раз и оторвалась подошва-- еще был в силе гарантийный срок--- 18 ноября обувь сдали в магазин и потребовали вернуть деньги или обменять на другую пару. Обувь приняли и обещали разобраться и связаться с нами-- 6 декабря позвонили и сказали что могут только отремонтировать. Мы согласились--- 10 декабря нам снова позвонили --и сказали что можно получить свои сапоги в магазине. Ремонт они произвели не просто некачественный-- а трудно сказать какой-- просто налили на подошву много клея и все. Мы такие сапоги забирать у них отказались-- написали претензию руководству сети магазинов --- и все --они пропали-- через неделю мы сами связались с ними // кстати телефон который указан в товарном чеке-- так ни разу и ответил// Пришлось звонить по телефону указанному для приглашения на работу. Там по нему ответила девушка--офис менеджер и пообещала разобраться в проблеме. В этот же день она перезвонила и предложила вариант-- нас совсем не устраивающий--- а то есть -- произвести качественный ремонт этой обуви с последующей гарантией и дают 20% скидки на следующую пару. Но ведь если они стали чинить обувь в первый раз--значит они признали-- что обувь была некачественная и обязаны вернуть нам наши деньги--- сумма совсем не маленькая 3999.00 рублей. И хотелось бы понять-- имеем ли мы право на возврат полной суммы за некачественную обувь или соглашаться на их "качественный ремонт" Подскажите пожалуйста как нам действовать чтобы вернуть свои деньги. С уважением Татьяна.
Читать ответы (1)
Альфия
21.01.2016, 18:07

Отказ продавца вернуть деньги за некачественную обувь - что делать в данной ситуации?

Три дня назад купила сыну зимнюю обувь, при этом продавец уверял, что она кожаная, и гарантия на нее 30 дней. Стоимость 2700 руб., чек на руках, а вот гарантийный талон продавец не выписал. Сегодня сын пришел со школы и я обнаружила, что носок правого ботинка в буквальном смысле - слез, содрался как дермантин, мне стало ясно, что обувь не кожаная. Придя в магазин, предъявила устную претензию, показала обувь - в итоге продавец отказывается возвращать деньги за некачественный товар, а на мое заявлении об обращении в суд, ответила - обращайтесь. Пожалуйста, скажите, должна ли я делать экспертизу и вообще что делать? Спасибо за ответ.
Читать ответы (3)
Andrew
22.10.2021, 08:05

Магазин отказывается вернуть деньги за некачественную обувь - как поступить в этой ситуации?

Магазин не возвращает деньги за некачественную обувь. В течение гарантийного срока на изделие на заднике с внешней стороны образовался разрыв целостности кожи ~ 0,5 см. по горизонтали, ближе к подошве. Правая полупара при ходьбе скрипит. Куда следует обратиться в данной ситуации, правомерны ли действия магазина?
Читать ответы (3)
Вероника
20.08.2015, 00:11

Магазин отказал в возврате денег за некачественную обувь, оплаченную картой Сбербанка

Подарили дорогие ботильоны. Я залезла почитать о фирме отзывы и какую-то информацию о товаре и была в шоке - за натуральную кожу они выдают искусственную, обувь производства Китая, а не Италии. Пахнут отвратительно, пошиты криво. Пошла в магазин возвращать деньги. Мне отказали и нахамили еще, тк оплачены ботинки были с карты Сбребанка, и ее у меня при себе не было и получить ее в свое пользование я не могу. Чеки и все прочее есть, я хотела, чтобы мне либо выдали деньги наличными, либо перевели на ту же, или другую карту. Законны ли их действия? Ведь они продали некачественный товар обманом за большие деньги. Какие сертификаты/отметки на обуви/коробке должны быть? Будет ли действовать гарантия, или они также в случае чего будут прикрываться невозможностью вернуть средства? Или для того, чтобы вернуть деньги за некачественный товар, нужно проводить экспертизу (обувь не ношена) за свои деньги?
Читать ответы (3)
Оюна
24.04.2016, 13:51

Отсутствие гарантии - магазин отказался вернуть деньги за некачественную обувь для ребенка, прослужившую всего 10 дней.

В магазине не поменяли и не вернули за некачественную обувь деньги. Ребенок проносил ровно 10 дней и все подошва от кожи отклеилась, и треснула подошва. Вернуть деньги отказались. Что делать если гарантии на обувь не было.
Читать ответы (2)
Marianna
22.11.2015, 20:10

Как правильно вернуть некачественную обувь в магазин и получить деньги обратно - основные правила и возможные ошибки

Приобрела в магазине обувь. До истечения 10 дней обнаружила, что она не подходит мне по размеру. Обратилась в магазин с устной просьбой поменять товар. Ответили отказом. Обратилась с письменной претензией о возвращении денег за товар. Не совершила ли я ошибки, письменно не потребовав от магазина обменять товар? Если я правильно понимаю закон, я имею право на возврат денег за качественный товар только если мне ответили отказом на требование об их обмене? Как я докажу, что первоначально уже требовала обмен и ответили отказом? В случае просрочки требования о возврате денег за товар, имею ли я право на взыскание неустойки? В каком размере?
Читать ответы (1)
Елена
29.01.2019, 11:58

Вопрос о возврате денег за некачественную обувь после истечения гарантии

Могу ли я просить магазин вернуть деньги за некачественную обувь. Обувь купили 29 ноября 2018 г. Через 2 месяца начала отслаиваться кожа. Гарантия закончилась.
Читать ответы (2)