Отказ от возврата коронок в стоматологию - что делать в такой ситуации?
199₽ VIP
Должна ли я вернуть коронки в стоматологию, если хочу вернуть деньги за коронки, тк не устраивает качество коронок. Клиника согласна вернуть или переделать, но я не хочу. И начала переделывать в другом месте, но клинике в письменном виде не сообщала, только в устной форме сказала
Если требуете деньги за коронки, то и коронки обязаны вернуть. Либо потребуйте только расходы на работу по исправлению коронок (ст 28 закона РФ о защите прав потребителей).
СпроситьПрименима ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а не 28. См. мой ответ.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга! Если речь идет о некачественном оказании услуг, то на основании ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе отказаться от исполнения договора в случае существенного нарушения его условий. Согласно пункту 1 данной статьи потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
И если уже начали переделывать результаты их работы, а денежные средства хотите вернуть не в полном объеме, а Вами заявлено требование соразмерного уменьшения цены либо возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, то возвращать коронки не обязаны.
СпроситьЕсли клиника, где я переделываю коронки, указывает полную стоимость коронки, а цены одинаковые у клиник, то я могу возместить полную стоимость и не возвращать коронки?
СпроситьВ таком случае если работа полностью переделывается, а деньги хотите вернуть полностью с первой клиники на основании ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то коронки нужно будет вернуть.
СпроситьЗдравствуйте!
Важно для вас:
Если вы не устраиваете качество коронки и не хотите возвращать их в стоматологию, то вам следует уточнить это с клиникой в письменном виде.
Если ваше требование не удовлетворит клиника, то можете на основании статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", обратиться в суд с вашим вопросом и в судебном порядке его разрешить.
СпроситьЗдравствуйте.
А клиника требует вернуть? Для Вас это проблематично?
Вообще, если у Вас заключен договор об оказании услуг, то Закон в этом случае не содержит такого требования. Возвращать нужно только некачественный товар (но не услугу с материалами).
Если Вы уже переделываете, то Вам лучше просить у первоначального исполнителя возмещения расходов на устранение недостатков.
В соответствии со ст.29 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Как видите, в части оказания услуг такое требование исполнитель может предъявить, если сам будет изготавливать другие коронки. Но в этом случае он же и снимать их будет, поэтому проблем с возвратом не возникнет.
Обратите внимание, что мнение клиники Вы можете не учитывать. Закон предоставляет Вам право выбора требования. И если Вы не хотите, чтобы это делали они, то это Ваше законное право. Ограничить Вас клиника в этом не вправе. Об этом указано также и в ст.16 Закона, которая относит к недопустимым условиям договора также следующее:
10) условия, которые ограничивают право выбора вида требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 18 и пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, которые могут быть предъявлены продавцу (изготовителю, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) ненадлежащего качества;
Переделаете, получите все документы, подтверждающие расходы и предъявите претензию первоначальному исполнителю с требованием об их возмещении. Ссылаясь на указанные нормы и приложив документы об оплате.
С уважением.
СпроситьОльга, здравствуйте 🤝
Вы сначала сделайте работу в новой стоматологической клинике, а расходы на «переделку» в виде договора, чека на услуги, предъявите первой стоматологии, со ссылкой на статью 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Вы вправе требовать
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
—————
Если Вам откажут - то обращайтесь с иском в суд. Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.
Всех благ Вам
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьВведите заголовок - Как вернуть деньги за плохое качество коронок в частной клинике - советы для неюристов.
Как мне исправить ошибку стоматолога - качество коронок за 70 тысяч не соответствует цене?
Могу ли я подать встречный иск?
