Отмена экскурсии - возвращение денег за билеты на подругу?
199₽ VIP

• г. Калуга

Продаю экскурсии. У меня одна женщина купила два билета на себя и подругу. Но у этой женщины заболел ребенок. Она предоставляет больничный лист. По закону - я ей возвращаю 100 оплату. Но она же покупала еще и на подругу. Должна ли я ей вернуть и за подругу? Подруга никаких документов не предоставляла - устно сообщила, что она без другой просто ехать не хочет.

Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Кристина Геннадьевна! Если подруга заявит о возврате средств, то статья 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" дает право ей вернуть деньги. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Спросить

Поясните пожалуйста. В стоимость путевки входит билет в театр, (это мы можем вернуть - т.к человек в театр не ходил), стоимость услуг местного гида - но она вряд ли нам даст чек, есть также договор фрахтования автобуса (но чеки они нам не дают) и оплата моего гида, которая ведет эту экскурсию. И моя оплата. По логике получается - что я вычитаю только за место в автобусе-т.к его мы могли еще кому-то продать. Вопрос - что считать нашими фактически понесенными расходами?

И каким образом подруга должна заявить? Она мне с утра в ватсапе требовала возврат. Я ей отказала на основе: Федеральный закон от 18.07.2019 N 193-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"

В законе написано - что мы имеем право отказать в возврате за 1-3 дня. Как мне понять - получается что идет противоречие этого закона и закона о защите прав потребителя?

Спросить

То, что сможете доказать и обосновать суду (ст.55-56 ГПК РФ) на случай спора. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Направить претензию, если переписка в электронных мессенджерах не указана в договоре как способ связи между сторонами. В случае разночтений между требованиями Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и Федерального закона от 18.07.2019 N 193-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" применяется специальная норма - второй закон как регулирующий конкретно эти правоотношения.

Спросить

Спасибо за ответ. Договора не было. Она купила билет на сайте, через систему приема платежей.

Спросить

Договор был в виде публичной оферты (ст.435, 437 ГК РФ), которую принял покупатель, оплатив покупку билетов. Читайте подпись под ответом. Иначе теряется мотивация отвечать на вопросы.

Спросить

Это Ваш бизнес и подобные ситуации и вопросы пора с юристом обсудить и иметь ответы. Стоит это явно не 95 рублей-столько получает выбранный Вами юрист - поймите правильно.

Спросить

А договор имеется бумажный с подписями сторон? Разбираться надо предметно...

"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 10.07.2023)

Статья 52.1. Оформление, реализация и возврат билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия

или

Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»; п. 1 ст. 782 ГК РФ).

Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера фактически понесенных расходов туроператора (турагента) на дату поступления отказа от путевки.

Спросить

Договора нет. Покупка билета была онлайн. В стоимость путевки входит билет в театр, (это мы можем вернуть - т.к человек в театр не ходил), стоимость услуг местного гида - но она вряд ли нам даст чек, есть также договор фрахтования автобуса (но чеки они нам не дают) и оплата моего гида, которая ведет эту экскурсию. И моя оплата. По логике получается - что я вычитаю только за место в автобусе-т.к его мы могли еще кому-то продать. Вопрос - что считать нашими фактически понесенными расходами?

И каким образом подруга должна заявить? Она мне с утра в ватсапе требовала возврат. Я ей отказала на основе: Федеральный закон от 18.07.2019 N 193-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"

В законе написано - что мы имеем право отказать в возврате за 1-3 дня. Как мне понять - получается что идет противоречие этого закона и закона о защите прав потребителя?

Спросить

Ситуация требует юридической проработки. И даже после неё никто не гарантирует, что там в суде может приключиться... Всё и конкретно, и специфично...

Спросить

Если женщина, которая оплатила услугу, потребовала возврата денег только за один билет, то возвращайте деньги за один билет. Если женщина требует возврата денег за оба билет, значит, за оба билет нужно вернуть деньги. Это требование ст 32 закона РФ о защите прав потребителей. В заявлении должно быть указанл за сколько билетов нужно возвращать деньги.

Спросить

Турист (потребитель) в общем случае вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона "О защите прав потребителей", п. 1 ст. 782 Гражданского Кодекса Российской Федерации). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера фактически понесенных расходов туроператора (турагента) на дату поступления отказа от путевки.

Основные права туриста, в том числе, при подготовке к путешествию и во время его совершения, включая транзит, определены статьей 6 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" . К их числу относится право туриста на возврат денежных средств за неоказанную услугу, возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом, которое реализуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, если эта женщина предъявила к возврату два билета, то вы должны вернуть вернуть их стоимость, за вычетом фактически понесенных расходов, если таковые расходы имеются

Спросить

На основании Статьи 396 Гражданского кодекса РФ могут быть применимы для решения данного вопроса и в соответствии с Правилами оказания туристических услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.11.2009 г. № 1072, в случае отказа туриста от исполнения договора туристического обслуживания по не зависящим от него обстоятельствам, он вправе в любое время отказаться от договора. При этом туроператор возвращает ему уплаченную стоимость туристического продукта в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего письменного заявления туриста. Однако, возможны различные условия при оформлении турпутевки, которые нужно уточнить в договоре на оказание туристических услуг.

В договоре должны быть прописаны условия, касающиеся возврата денежных средств в случае отмены экскурсии

Согласно законодательству Российской Федерации, при оформлении туристической путевки через агента необходимо заключить договор на оказание туристических услуг. Отсутствие подписанного сторонами договора может являться нарушением со стороны агента

Спросить

Калуга - онлайн услуги юристов