Спор о вывозе мусора - кто виноват - региональный оператор или УК?
199₽ VIP

• г. Благовещенск

У нас такой вопрос, региональный оператор отказался убирать мусор, договор с ук не расторг, в договоре заключенного между хозяйствующим обьектом УК и региональным оператором заключен договор, в договоре прописан, вывоз ТБО с мусорокамер, дома постройки 1990 годов, мусророкамеры не предназначены для выкатывания тележек с мусором, т.е евроконтейнеров. Ранее 50 лет мусор выврзился с мусорокамер, с боковой загрузкой, сенйчас у регоператора, перевозчика задняя загрузка, вываливают на пол возле машины и сбрасывают в заднюю загрузку. Оплата поступает от жителей на счет регоператору. Региональный оператор присылает в УК по всему городу, счета на оплату погрузки тбо с мусорокамер за 17 домов, 309 тысяч ежемесячно, мы не оплатили, регоператор подал в Арбитраж, им отказали. Сейчас региональный оператор резко прекратил вывоз мусора, 10 дней не вывозил. Ссылаясь на то, что нгаселение ему оплачивает за ТБО только за транспортировку. А в калькуляцию для УК он включит те же кубы, что и оплачивают жители. Администрация считает вина УК. В чем вина УК.Договор имеется. Мусор за 10 дней вывезли сами за счет УК. Подскажите пожалуйста, тема новая и толком никто не знает. Ссылаются на Постановление рег. Правительства. Жил инспекция считает вина УК.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Все ответы на вопросы по организациям, на платной основе. Мы не работники сайта, отвечаем бесплатно на вопросы, продвигая свои услуги. А вам платят зарплату за вашу работу. Выберите юриста на платной основе (ст.779 ГК РФ) к нему обратитесь.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Важно для вас:

Хорошо бы понять кто есть вы, собственник, УК или кто. Вы не написали.

А это важно для ответа вам, что бы он был конкретный.

+ к этому, нужно изучить договор, на который вы ссылаетесь, юристы его не видят. Вы могли бы его прикрепить к вопросу и заплатить за изучение договора.

Тогда можно было бы вам ответить не об общем, а конкретнее к вашей ситуации.

Могу предположить, что в данной ситуации, вина УК может заключаться в том, что она не смогла обеспечить выполнение условий договора с региональным оператором относительно вывоза мусора.

Если в договоре не было прописано, что мусор должен вывозиться именно в евроконтейнерах, то региональный оператор не может требовать выполнения этого условия.

Кроме того, если оплата за вывоз мусора производится жителями напрямую на счет регионального оператора, то УК не несет ответственности за задержки в вывозе мусора.

Это прямые расчеты и УК тут не причем.

Если региональный оператор не выполняет свои обязательства по вывозу мусора, то УК может обратиться в суд с требованием о расторжении договора с региональным оператором и поиске нового исполнителя.

(Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об отходах производства и потребления", статья 24.7. "Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами")

Надеюсь что мой ответ вам полезен!

Спросить

Нужно посмотреть акт проверки жилищной инспекции, возможно и протокол административный имеется в отношении должностного лица. В большинстве случаев позиция ГЖИ основывается на том, что виновата УК, в случае если заключен договор на управление домом. Как правило считают нарушения Правила предоставления комуслуг - Пост. Пр-ва 491. Полагаю, УК вправе обратиться в суд о взыскании убытков, в следствие неисполнения обязательств по договору ст 15 ГК РФ, обратиться в прокуратуру, антимонопольный комитет для проведения проверки. Обжаловать акт проверки ГЖИ в судебном порядке. Вы можете обратиться в личные сообщения к юристу за оказанием правовой помощи дистанционно ст. 779 ГК РФ.

Спросить

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 18.03.2021, с изм. от 30.05.2023) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")

Этим документом определен II. Порядок осуществления транспортирования твердых коммунальных отходов

Также утверждена Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

В этом договоре определены:

II. Сроки и порядок оплаты по договору

IV. Права и обязанности сторон

Для точного ответа на ваш вопрос юристам нужно изучать содержание договора регионального оператора с вашей УК

С 1 марта 2021 года введены в действие СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"

Согласно этому документу:

Периодичность вывоза отходов ТКО зависит от среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: не более 1 суток — плюс 5°С и выше; не более 3 суток — плюс 4°С и ниже, а КГО — по мере накопления, но не реже 1 раз в 7 суток — плюс 5°С и выше, 1 раз в 10 суток — плюс 4°С и ниже. Размещение отходов ТКО за пределами контейнерной площадки не допускается.

Как видите, ели региональный оператор 10 дней не вывозит мусор, то это уже является нарушением, тем более когда в договоре прописана обязанность регионального оператора по вывозу ТКО

Вам нужно подать жалобу в прокуратуру, чтобы она начала разбираться в этой запутанной ситуации

Спросить

Здравствуйте Антонина!

Я обратил внимание, что Вы забываете читать ответы юристов на сайте, так и дополнения в личных сообщениях, что, по меньшей степени, странно

Судя по Вашей активности на нашем сайте Вы оказываете юридические услуги.

Поэтому давайте говорить профессионально.

Первое.

Действительно, региональный оператор согласно ст. 24.6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отношения к созданию и функционированию контейнерных площадок не имел и не имеет

Его обязанности это

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Второе

Кто отвечает за организацию контейнерных площадок по сбору ТБО?

Как ни странно, но в том, что население ему оплачивает за ТБО только за транспортировку регоператор говорит правду, так как Правилам

обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1039 императивно указано, что

3. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Третье

Как указано на Официальном сайте Тындинского округа atrtynda.ru

В соответствии с пунктом 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит не на органах местного самоуправления, а на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.

К заявке необходимо предоставить выкопировку из плана земельного участка, выданного и заверенного в отделе архитектуры и градостроительства администрации Тындинского района с указанием расстояния до жилых домов, спортивных площадок, мест отдыха населения, водопровода центрального водоснабжения, а также схему оборудования места (площадки) с пояснениями в соответствии с требованиями к обустройству данных площадок.

Четвертое

Указанное полностью соответствует норме п.2 ст.24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ согласно которой

2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора

Делаем выводы:

а) Контейнерные площадки и, соответственны пути подъезда к ним и выгрузки ТБО это ответственность администрации, в частности, УК отдельных домов

б) Региональный оператор не обеспечивает сбор и складирование мусора, он отвечает за его транспортировку и утилизацию

Спросить

В дополнении ответа

Нарушение графика вывоза мусора решается на межведомственной комиссии при Администрации города Тында, созданной в соответствии с Постановлением Мэра города Тынды от 12.05.2008 N 1039 “Об утверждении положения и состава межведомственной комиссии по охране окружающей среды при администрации города Тынды“ с участием правоохранительных органов и с учетом требований ст. 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

Спросить