История отключения электроэнергии - смс-уведомление, пропущенное уведомление и отрезанные провода без предупреждения

• г. Кызыл

Мне 16.01.2023 пришло смс-сообщение о том, что у меня долг и будет отключение электроэнергии. Затем поставщик электроэнергии выносит уведомление об ограничении электроэнергии на 14.02.2023, однако в этот день никто не пришел. Затем по факту приехали 21.04.2023 и отрезали провода. В смс якобы была ссылка на полный текст уведомления. Законны ли такие действия? Есть где-нибудь порядок уведомления смс? Почему-то в Постановлении Правительства 354 конкретики нет, как в 442.

Ответы на вопрос (10):

См. Пост. Пр-ва РФ 354 пункт 119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Пожаловаться

СМ,Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.11.2023) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

119...исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Т.о., моё мнение,

исполнитель вправе был приостановить предоставление коммунальной услуги в соответствии с п./п "б" п. 119 вышеуказанного Постановления по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги, то есть, если исполнитель ограничил предоставление КУ 14.02. 2023, то приостановить предоставление КУ исполнитель был вправе с 25.02.2023. Если исполнитель не приостановил предоставление КУ в установленный законодателем срок, у него возникла обязанность вновь уведомить потребителя о необходимости оплаты задолженности.

СМ.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или...

40.

Предоставление коммунальной услуги может быть приостановлено или ограничено только после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника, в сроки и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

СМ.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.11.2023) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:

в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Т.о.,

исполнитель КУ не мог приостановить предоставление КУ, поскольку такие действия могут быть расценены как направленные на нарушение установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан (отопление). В этой связи, исполнитель просрочил приостановление предоставления КУ, а посему обязан был уведомить вновь

Спросить
Пожаловаться

Сейчас по данному вопросу у меня идет суд. Судья выбрал позицию, что главное это смс уведомление было и было наличие задолженности, остальные возражения по поводу сроков, о том, что в смс только ссылка на уведомление, а не текст с уведомлением не воспринимает.

Спросить
Пожаловаться

Представитель Россети в суде заявила, что они могут отключить электроэнергию и через пол года после уведомления.

Спросить
Пожаловаться

Это она желаемое за действительное принимает

Спросить
Пожаловаться

Я привела Вам свою правовую позицию.

Исполнитель вправе был приостановить предоставление коммунальной услуги в соответствии с п./п "б" п. 119 вышеуказанного Постановления по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги, то есть, если исполнитель ограничил предоставление КУ 14.02. 2023, то приостановить предоставление КУ исполнитель был вправе с 25.02.2023.

Если исполнитель не приостановил предоставление КУ в установленный законодателем срок, у него возникла обязанность вновь уведомить потребителя о необходимости оплаты задолженности.

СМ.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или...

40.

Предоставление коммунальной услуги может быть приостановлено или ограничено только после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника, в сроки и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Кроме того, следует смотреть, возникли ли у Вас правоотношения с ответчиком, является ли он по факту исполнителем услуг...

Спросить
Пожаловаться

Вынес решение мировой суд по делу не в мою пользу, несмотря на указанное выше законодательство, для судьи оказалось достаточным, что уведомление было направлено смс-сообщением. Буду запрашивать мотивированное решение и подавать апелляцию. Спасибо за ваши советы.

Спросить
Пожаловаться

Вот такое решение вынес суд.

Спросить
Пожаловаться

СМС в данном случае на является надлежащим уведомлением, соответствующим требованиям ПП 354 - ссылки приведены выше.

Вы не подписывали заявление на уведомление по СМС.

Уведомлять надо в письменном виде, чтобы при случае потребитель мог оспорить данное уведомление.

То, что была задолженность не основание отключать свет - для её взыскания поставщик мог подать в суд, а не усугублять положение.

Спросить
Пожаловаться

Мне отключили электроэнергию и положили Уведомление в котором написано что ограничение по электроэнергии введено в связи с наличием долга по содержанию жилья, текущий ремонт. За электроэнергию должен всего 1000 рублей. Так же в уведомлений написано что подача энергии будет восстановлена только после оплаты всех долгов. Законно ли это и что можно сделать?

Имеет ли право УК за долг по перерасчету за отопление за 2013-2014 г отключить электроэнергию потребителю (договор на поставку услуги заключен с Управляющей компанией)?

Помогите мне разобраться в такой ситуации. Работниками ЖКХ в моей квартире была отключена электроэнергия по причине задолжности за коммунальные услуги.

Правомерны ли их действия?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Отключили эл.энергию на моём садовом участке. Требуют установить столб и умный счётчик. Стоимость всего в районе 20 тысяч. За чей счёт это делается?

Содержания: Мне кажется тебе стоит умереть Я понимаю, ситуация глупая, но мне такие вещи неприятны да и мало ли что за этим смс последует. (я считаю это сообщение угрозой) Могу ли я обратиться в правоохранительные органы с подобной проблемой и могу ли я рассчитывать на их помощь? Очень хочу узнать что это за шутник.

У меня за должность по электро энергии и у нас отрезали свет я им сказала что у меня еще не пришла пенсия как придет оплачу у меня двое маленьких детей и один больной дцп инвалид имели право отключить свет.

Имеет ли право председатель кооператива отключать электроэнергию или водоснабжение дома, если член кооператива имеет задолженность по оплате членских и целевых взносов.

Мне на дачном участке отключили электроэнергию путем отрезания моего личного провода, без предупреждения и объяснения причины. Также у меня отсутствует задолженность по электроэнергии. Незаконное отключение является повторным. Пыталась возбудить уголовные дела на виновных лиц, но полиция и прокуратура никак не реагируют. Последняя инстанция обжалования - МВД РФ. Ответа нет. Написала на 1-й канал в программу Человек и закон. Также никто не ответил. Что делать? Если подключусь самостоятельно, как могут отреагировать? Закон на моей стороне, но беспредел в обычной жизни выше всех законов.

За электроэнергию у нас пришел штраф 250 т. р за сорванную пломбу которая была сорвана когда счетчик задымился в 2016 году. Никакого суда и темболее когда приходили сотрудники и проверяли показания счетчика, никто даже и не навесил нам ее,а сейчас пришло постановление отключение провода со столба, когда есть маленькие дети и жилплощади 26 квадратов. Они говорят что якобы воровство электроэнергии, коак то должны ведь они его проверить. Как нам быть.

В доме установили общедомовой счётчик. Я отказалась платить показания по этому счётчику, так-как, сумма этого платежа составляла 1/4 от основного платежа (используемой мной электроэнергии). То есть все скрученные к/В и к/В,которые не оплачивали некоторые жильцы делили на всех жильцов дома. Долг, за два года скопился немаленький. Теперь мне шлют уведомления об отключении электроэнергии. Возможно ли отключение без суда. Ведь свои расходы я оплачивала.!

Отключили электроэнергию за не уплату. В квартире проживают и прописаны двое несовершенно-летних детей. В праве они были это сделать? Как быть дальше?

Мне 2 года назад энергонадзор выставил штраф за сорваную пломбу на электросчетчике. Я проиграл 3 суда и вот сейчас имею решение высшего суда о том что решение раенного суда осталось без изменения о правильности начисления штрафа...

Вопрос 1: какие последствия меня могут ожидать в случае не уплаты мною штрафа?

Вопрос 2: могут ли отклчить мне электроэнергию если у меня ребенок 6 лет?

Вопрос 3: если небуду платить штраф еще 1 год, могу ли я его отменить по давности?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение