Организация обучения ребенка-инвалида со статусом ОВЗ в средней школе - один учитель или несколько?
Как должно проходить обучение ребенка-инвалида со статусом ОВЗ в средней школе (есть справка ВК об индивидуальном обучении на дому, но ребенок ходит в школу на индивидуальные уроки, так как у школы нет ресурсов для обучения на дому)? Уроки должен вести один учитель или по каждому предмету разные учителя-предметники?
Добрый день! Зачисление ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ в Школу осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные организации, согласно Уставу школы и Правилам приема граждан.
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые по состоянию здоровья могут
посещать общеобразовательное учреждение, Школа организует инклюзивное (интегрированное) обучение в стенах Школы или индивидуальное обучение на дому.
Решение о направлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья на инклюзивное обучение принимается психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и содержится в Заключении ПМПК.
Основанием для организации индивидуального обучения на дому ребенка-инвалида или ребенка с ОВЗ является заявление родителей (законных представителей) и справка врачебной комиссии.
Школа обеспечивает вариативность организации занятий с обучающимися. Занятия могут проводиться в Школе, на дому и комбинированно: часть занятий проводится непосредственно в школе, а часть на дому. Занятия в самой школе также могут проводиться индивидуально, в классе и комбинированно: часть занятий проводится индивидуально, а часть - в классе. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложностей структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, состояния ребенка, на основании заявления родителей.
Выбор учебного плана осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций, по согласованию с родителями.
Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психо-физического развития и состояния здоровья, в т. ч. получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
Детям-–инвалидам обеспечивается доступность образовательной среды Школы. Она предполагает:
- доступность для детей-инвалидов всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
– свободный доступ детей к материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы;
- наличие оборудованного рабочего и читального мест.
Детям-инвалидам и обучающимся с ОВЗ Школа:
- предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения; -обеспечивает специалистами из числа педагогических работников,-оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных и адаптированных программ.
СпроситьКто осуществляет подвоз учеников классный руководитель, ответственное лицо или учителя-предметники?
Сколько часов уроков в неделю должен вести педагог организатор в школе чтобы шёл педстаж?
Преподаватели-предметники вынуждены самостоятельно закупать учебники - законность данного требования
Вопрос о возможности ведения уроков ИЗО в 1 классе
Обязаны ли учителя-предметники писать рабочие программы - вопрос времени и приоритетов
Скажите учителя предметники обязаны проходить курсы повышения квалификации?
У меня такой вопрос: имеют ли право преподаватели-предметники среднего звена обучать детей начальных классов?
Может ли социальный педагог вести уроки в начальных классах без соответствующего образования?
Директор школы принуждает учителя английского вести уроки немецкого - законно ли это?
В школе шестидневка. Работает дежурный завуч и учителя, ведущие уроки. А обязан ли директор приходить в субботу?
Должен ли учитель вести уроки в день увольнения при выходе на пенсию?
