Организация обучения ребенка-инвалида со статусом ОВЗ в средней школе - один учитель или несколько?

• г. Челябинск

Как должно проходить обучение ребенка-инвалида со статусом ОВЗ в средней школе (есть справка ВК об индивидуальном обучении на дому, но ребенок ходит в школу на индивидуальные уроки, так как у школы нет ресурсов для обучения на дому)? Уроки должен вести один учитель или по каждому предмету разные учителя-предметники?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Это как директор школы определит.

С уважением.

Спросить

Добрый день! Зачисление ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ в Школу осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные организации, согласно Уставу школы и Правилам приема граждан.

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые по состоянию здоровья могут

посещать общеобразовательное учреждение, Школа организует инклюзивное (интегрированное) обучение в стенах Школы или индивидуальное обучение на дому.

Решение о направлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья на инклюзивное обучение принимается психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и содержится в Заключении ПМПК.

Основанием для организации индивидуального обучения на дому ребенка-инвалида или ребенка с ОВЗ является заявление родителей (законных представителей) и справка врачебной комиссии.

Школа обеспечивает вариативность организации занятий с обучающимися. Занятия могут проводиться в Школе, на дому и комбинированно: часть занятий проводится непосредственно в школе, а часть на дому. Занятия в самой школе также могут проводиться индивидуально, в классе и комбинированно: часть занятий проводится индивидуально, а часть - в классе. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложностей структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, состояния ребенка, на основании заявления родителей.

Выбор учебного плана осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций, по согласованию с родителями.

Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психо-физического развития и состояния здоровья, в т. ч. получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

Детям-–инвалидам обеспечивается доступность образовательной среды Школы. Она предполагает:

- доступность для детей-инвалидов всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

– свободный доступ детей к материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы;

- наличие оборудованного рабочего и читального мест.

Детям-инвалидам и обучающимся с ОВЗ Школа:

- предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения; -обеспечивает специалистами из числа педагогических работников,-оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных и адаптированных программ.

Спросить