Правомерность зачисления платежа за услуги ЖКХ - защита прав потребителя

• г. Пермь

Правомерно ли зачисление платежа за услугу ЖКХ не за тот период, который указан в платежном поручении о зачислении средств.

Речь идет о платежах за обращение с ТКО, которые рассчитываются из количества прописанных (проживающих) в квартире.

Имеется квартира, у нее два собственника. Первый длительное время не платит услуги ЖКХ намеренно, второй е знал о неоплате, длительное время отсутствовал (документально подтверждено).

Коммунальная служба обратилась с иском ко второму собственнику о взыскании долга за период с 09.2018 по 06.2020. Иск будет удовлетворен по решению суда, ответчик, второй собственник, который отсутствовал с 06.2020 по 04.2023 (документально подтверждено отсутствие) с иском согласен и исполнит его после вступления в законную силу. Сейчас процесс на стадии завершения.

Но лицевой счет один на двоих и первый собственник, который просто намеренно не платит, продолжает копить долги на этом лицевом счете.

В счет оплаты коммунальных услуг за период с 04.2023 по 07.2023 и за несколько дней декабря 2023 (с июля по декабрь был в командировке) внес платеж и в платежном получении указал в назначении платежа: оплата коммунальной услуги за такого-то, за период с 04.2023 по 07.2023 и за несколько дней декабря.

Однако, коммунальная компания отказалась зачислять платеж за указанный период в назначении платежа и зачла его в счет оплате за 09-10.2018, а этот период будет оплачен по исковому требованию.

Насколько правомерны действия коммунальной компании? Имеют ли они право так поступать? Можно ли их заставить зачислить платеж именно за тот период, который указан в назначении платежа?

Они прислали следующий ответ:

Ввиду отсутствия платежей за предыдущие месяцы единственная произведенная 20.12.2023 по лицевому счету оплата в размере руб. зачислена на погашение задолженности за сентябрь и октябрь 2018 г.

Платежный документ выставляется за конкретный месяц. Соответственно, оплата и зачисление денежных средств осуществляются за месяц, а не за определенный потребителем в днях период.

Несмотря на количество собственников лицевой счет жилому помещению присваивается только один. Зачисление денежных средств по общему лицевому счету, именно на Вас, невозможно. В данном случае долевые собственники и зарегистрированные граждане несут солидарную ответственность по оплате коммунальных и жилищных услуг. В случае возникновения разногласий по оплате коммунальных услуг возможно разделение лицевого счета в судебном порядке.

Если заставить зачислить платеж за указанный период не получится, при разделении счетов возможно учесть платеж именно за указанный в назначении платежа период?

Читать ответы (0)
Кристина
30.08.2020, 18:19

Как заставить банк зачислить платеж в счет основного долга вместо уплаты процентов?

Частично внесли сумму кредита, однако банк зачислил данный платеж в счет уплаты процентов. Подскажите на что можно сослаться при написании заявления, что бы банк зачислил данный платеж в счет основного долга.
Читать ответы (2)
Татьяна
24.03.2017, 22:27

Управляющая компания отказывается зачислить платеж и снять долг за жилищно-коммунальные услуги

На реквизиты управляющей компании мною были отправлены денежные средства за коммунально-жилищные услуги. Банк дает подтверждение, что обязательство выполнил, деньги были отправлены адресату и зачислены на р/c. Управляющая компания, по непонятным мне причинам уже на протяжении 3-х месяцев отказывается зачислять платеж и снимать с меня задолженность. Какое исковое заявление я могу подать в суд, что бы мне зачислили эти деньги и сняли долг за жилищно-коммунальные услуги. Договор с УК мною не подписан.
Читать ответы (3)
Вера
05.02.2016, 10:30

Как зачислить платежи и избежать просрочки по кредиту в Русславбанке?

Как оплатить кредит Русславбанка? Платежи по кредитному договору русславбанка перечислялись на счет указанный в договоре за период ноября, декабря 2015 г и январь 2016 г. На сегодняшний день телефон указанный в договоре не отвечает. Куда обращаться неизвестно. Также по телефону из г.Москва сообщили что имеется просрочка платежей за указанный период. Счет на сегодняшний день не закрыт. Как зачислить уплаченные платежи. Чтобы не было просрочки.
Читать ответы (2)
Мария
07.04.2015, 10:14

Как вернуть неправильно зачисленный платеж за квартиру

Не верно зачислили платеж за квартиру (указали не верный лицевой счет), во всех коммунальных службах платеж переводить отказываются, говорят, чтобы требовали от жильцов той квартиры, за которую заплатили ошибочно. Подскажите, пожалуйста, это единственный вариант вернуть свои деньги или есть другие? Писали заявление в домоуправляющую компанию с просьбой перевести платеж - делать это отказались. Попросили их дать ответ с отказом в письменном виде. Ожтдаем письма. Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Светлана
14.06.2011, 11:13

Проблемы с уплатой взносов в ПФР через Сбербанк - Что делать

Как ИП я заплатила фиксированный платеж по взносам в ПФР серез Сбербанк, получила квитанцию.. Через полгода мне понадобилась справка об уплате взносов для пенсии, и тут я узнала, что кассир СБ зачислила платеж не на тот КБК и теперь у меня неуплата. Еще полмесяца они переводили платеж на другой КБК, а потом выставили мне уплату пени за просрочку платежа. Но в Законе 212-ФЗ прямо сказано, что обязанность считается выполненной со дня внесения физлицом денег в банк (ст.18, п.5 пп.3).Получается, что я должнанести ответственность за действия 3-х лиц? Где это видано? Как мне обжаловать действия ПФР? В требовании они не смогли даже указать, что же я конкретно нарушила.
Читать ответы (1)
Инга
06.01.2017, 18:51

Пропал чек после оплаты кредита в Тинькоффбанке через терминал EasyPlay - деньги списаны, но банк не зачислил платеж.

Оплатила кредит в тинькоффбанк через терминал easyplay чек не вышел, банк платеж не увидел, хотя деньги ушли, как быть, где искать мои деньги, которые я заплатила?
Читать ответы (1)
Ангелина
24.09.2012, 21:26

На запрос в банке ответили, что платеж зачислен их р/с.По второй примерно та же ситуация.

У меня торгующая организация. Подавали объявление на сайт по метталу. Как объясняют специалисты сайта, я подаю бесплатно. А за просмотр и доступ к моим заявкам они с организаций берут определенную плату. Таким образом, поступило 2 предложения от организаций, находящихся в Челябинске и С.-Петербурге. По обеим прошла оплата, после чего телефоны конторы отключены, на смс и почту не отвечают. Им было отправлено письмо с описью и уведомлением с просьбой вернуть ошибочно перечисленные средства., Прошло две недели... тишина. На запрос в банке ответили, что платеж зачислен их р/с.По второй примерно та же ситуация. Только последние с удовольствием заключили сканированный договор с подписями. И тоже скрылись. Прокуратура врядли возьмется за суммы в 71000 и 93000 соответственно. Что делать и куда обращаться. Есть 99%подозрения, что делают это одни и те же люди. Товар неходовой.
Читать ответы (1)
Лидия
20.09.2012, 06:31

Банк не зачислил платеж на мой лицевой счет из-за ошибки оператора почты - испорчена кредитная история, как восстановить?

Был отправлен очередной платеж на мой лицевой счет почтовым переводом, перевод пришел в банк, но оператор почты мой лицевой счет в квитанции набрал через один интервал и оплата осталась в банке на невыясненном платеже, спустя полгода банк стал мне звонить что у меня задолженность по кредиту я очень долго разбиралась, на почте делали запрос и оказалось что деньги в банк пришли вовремя, но из-за пробела в лицевом счете, банк мне не проставил оплату, ведь в почтовом переводе кроме лицевого счета мой фамилия, имя,отчество и данные моего паспорта. Теперь прошло уже 6 лет, мне ни в каком банке не дают кредит, испорчена кредитная история. Что делать наверное нужно этот банк подать в суд, документы об оплате все есть у меня. ПОМОГИТЕ.
Читать ответы (1)
Воробьёва Ольга
13.05.2014, 07:28

Проблемы с оплатой кредита через МТС - не зачислен платеж, испорчена кредитная история.

2 мая произвела оплату в счёт погашения кредита через сеть МТС. Сотрудник неправильно оформил реквизиты. В результате оплата просрочена, деньги не зачислены. 8 мая в офисе МТС пишу заявление на корректировку неправильно составленных документов. 12 мая звонит банк и снова говорит о не зачисленном платеже. Иду в МТС, оказалось моё заявление никто не отправил. В результате штраф банка 2000 рублей и испорченная кредитная история. Как вернуть деньги и могу я получить от МТС компенсацию в счет погашения штрафа банка? Спасибо!
Читать ответы (1)
Ольга
07.06.2015, 12:02

Неправильно зачисленный платеж после оплаты кредита - требуют заплатить штраф. Как поступить?

Я оплатила кредит. Чек у меня на руках, но мой платеж не дошел до Банка МТС. А в платежной системе мне ответили, что платеж ушел в Банк МТС. Но теперь с Банка МТс мне звонят и требуют что бы я заплатила штраф в размере 6000 тыс руб. И разбираться они с этим не хотят. Что делать. Должна ли я заплатить штраф, если я своевременно выплачиваю кредит.
Читать ответы (1)
Ольга
07.12.2015, 10:59

Втб ипотека. Оплата через карту. Платеж зачислен но не списан каждый день списывают штрафы. Говорят технический сбой. Что делать?

Втб ипотека. Оплата через карту. Платеж зачислен но не списан каждый день списывают штрафы. Говорят технический сбой. Что делать?
Читать ответы (1)
Василий
12.07.2020, 19:27

Госуслуги не зачислили платеж на судебную задолженность - что делать?

Год назад мне на портал госуслуг пришел штраф в 1000 рублей по судебной задолженности. Я его погасил через госуслуги, но задолженность так и не сняли, а сейчас ее снова прислали как будто я ничего и не платил. Квитанция есть, платеж прошел, а долг висит уже год. Дозвониться не реально, что делать?
Читать ответы (2)
Дмитрий Игоревич
20.11.2018, 19:48

Оператор сотовой связи списал ошибочно зачисленный платеж с моего счета на другой номер - имеет ли смысл обратиться в полицию?

Ситуация такая: 16 ноября 2018 года в 13:57 Я пополнил баланс своего телефона на 750 рублей со своей банковской карты. А 17.11.2018 в 11:51 мне приходит смс от оператора:"С Вас списан ошибочно зачисленный платеж 750.00 руб." Я тут же проверил баланс и действительно, с меня списали 750 рублей. Позвонил оператору, на что мне сказали, что нужно подойти в офис с паспортом. Я незамедлительно поехал в офис, там мне сказали, что деньги были переведены на другой номер путем отправки смс. Этого Я не делал, никаких смс не писал и не получал, не было так же никаких подозрительных звонков. Заявление в офисе написал. Через 4 дня мне позвонили от оператора сотовой связи и сказали, что деньги были переведены на другой номер. Тот абонент сделал заявку, что он якобы совершил ошибочный платеж и попросил перевести деньги ему на номер. Т.к. у них действует упрощенная система по возврату ошибочных платежей, то ему нужно было в заявке просто указать номер на который он якобы делал платеж (по сути это мой номер), сумму платежа и номер на который нужно перевести деньги (это уже его номер), и ему просто перевели мои 750 руб. Т.к. на счету этого абонента денег уже нет, поэтому мне ничего вернуть не смогут. Получается у меня могут каждый месяц так снимать по 750 рублей, когда Я буду делать пополнение телефона. Можно конечно поступать более хитро и класть 750 рублей не за один платеж, а двумя-тремя, так мошенникам будет сложнее угадать какой платеж Я совершал. Но мне кажется, что это была не просто "угадайка", а они точно знали сколько и когда Я положил. Так же оператор посоветовал обратиться в полицию. Отсюда вопрос:"Имеет ли смысл в данной ситуации обращаться в полицию? Начиная с какой суммы будут рассматривать дело?"
Читать ответы (1)
Вера
17.11.2019, 02:30

Оформила кредит онлайн, произвела оплату в срок, но банк не зачислил платеж - что делать?

Оформила кредит на 3762 руб в интернет магазине. Банк квику. В положенные сроки произвела оплату в полной сумме кредита в первый месяц через Евросеть. Теперь пришло от банка письмо о просрочке платежа платёж мой они не видят. Какие мои действия?
Читать ответы (2)
Галина
17.01.2020, 15:06

Почему агентство по страхованию вкладов не присылает смс что платеж зачислен и у них нет данных оставшейся суммы кредита?

Почему агенство по страхованию вкладов не присылает смс что платеж зачислен и у них нет данных оставшейся суммы кредита?
Читать ответы (1)
Елена Витальевна
19.03.2015, 00:06

Банк ошибочно зачислил платеж на кредитную карту, а не на потребительский кредит

При внесении очередного платежа по кредиту, денежные средства были зачислены не на счет потребительского кредита, а на счет кредитной карты (документы оформлялись работником банка, деньги вносились через кассу). Последующие платежи вносились вовремя и зачислясь правильно на счет потребительского кредита, только из платежа списывались просроченные проценты (это стало видно из выписки, заказанной сегодня). Работники банка ни разу не сказали о пропущенном платеже. Через 4 месяца о проссроченнной задолженности нам сообщает Национальная служба взыскания с требованием выплатить задолженность и неустойку, при этом угрожая выкинуть нас из квартиры. Подскажите, пожалуйста, что делать?
Читать ответы (1)
Елена
14.11.2014, 10:00

Проблема с оплатой за водоснабжение - взыскание денег, но водоканал не зачислил платеж. Как решить ситуацию?

К нам пришло решение о взыскании от водоканала за не уплату, мы произвели оплату 29.10.14 позавчера у нас со всех карт сняли все деньги у всей семьи, но водоканал все равно ни чего не видит... что мне делать?
Читать ответы (2)
Наталья
02.04.2016, 12:34

Должник предоставил чеки о частичной оплате долга, но отсутствуют данные о плательщике и назначении платежа - как оспорить?

Должник предоставил чеки о том, что долг оплачен, в чеке данные о том кто получателем является, сумма и дата платежа. Но нет данных о том - кем была произведена оплата и назначение платежа. Я деньги не получала, оплата проводилась через терминал, должник меня никак не извещал о том, что произвел частично оплату долга, чеки я только в суде увидела, их происхождение мне неизвестно. Как оспорить?
Читать ответы (2)