Прокуратура требует документы на трудоустроенных сотрудников - что делать, если документов уже нет?
796₽ VIP
Прокуратура требует документы на трудоустроенных сотрудников, как я понимаю это пришло им из налоговой. Что делать если ранее были оформлены сотрудники, документы они требуют по ним, а документов уже никаких нет, табель учета времени, договоров и тд. ? Какое наказание может вынести прокуратура на не предоставление данной информации?
Ст 17.7 КоАП РФ.
СпроситьОбязательность исполнения требований прокурора установлена ст 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1. Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст 17.7 КоАП РФ).
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Согласно ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов. Данное требование должно быть исполнено в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
Невыполнение требования прокурора влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
СпроситьДля начала нужно разобраться - сколько лет работодатель должен хранить те или иные документы. Например, в Приказе Росархива от 20.12.2019 N 236 указано, что Табели (графики), журналы учета рабочего времени хранятся 5 лет, а если работа связана с вредными и опасными условиями труда - 50/75 лет. Трудовые договоры, приказы по личному составу (о приеме на работу и т.д.) хранятся не менее 50/75 лет. И т.д.
При этом в том же приказе разъяснено, что срок хранения 50/75 лет означает, что указанные документы, законченные делопроизводством до 1 января 2003 года, хранятся 75 лет; а законченные делопроизводством после 1 января 2003 года, хранятся 50 лет.
В Федеральном законе от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 28.12.2022)"Об архивном деле в Российской Федерации" определено:
Статья 22.1. Сроки хранения документов по личному составу1. Документы по личному составу, законченные делопроизводством до 1 января 2003 года, хранятся 75 лет.
2. Документы по личному составу, законченные делопроизводством после 1 января 2003 года, хранятся 50 лет.
Соответственно, Вам стоит попытаться восстановить как можно больше документов. И если они не сохранились в письменном виде, а времени прошло немного - можете изготовить повторные экземпляры приказов из электронной базы данных предприятия.
А если, например, табели учета рабочего времени для работы не на вредных условиях труда нужно хранить 5 лет, то можете сообщить об отсутствии данного документа и истечении срока хранения.
Кроме того, нужно разобраться с самими документами, т.к. если на предприятии имеется архив, то бардак в таком архиве - ситуация обыденная. Папка с личным делом может лежать банально не там, где должна, и в таком случае ее просто нужно найти.
Если архив документов предприятия был поврежден или уничтожен в результате стихийного бедствия (пожар, наводнение и т.д.), то нужно сообщить прокурору эту информацию и представить доказательства этого события.
Если документы были утрачены по вине должностных лиц - проводите проверку и устанавливайте виновных лиц. Документы проверки и материалы о привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности можете также направить прокурору со своей пояснительной запиской.
Что касается ответственности, то она будет зависеть от вида нарушения, выявленного проверяющими.
По ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 24.07.2023)"О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 22. Полномочия прокурора1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
...
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
...
Ответственность за воспрепятствование деятельности прокурора установлена в ст. 17.7 КоАП РФ (Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении) и ч. 2 ст. 294 УК РФ (Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования).
Вместе с тем если документов нет и организация честно и в срок прямо заявила прокурору, что документы не сохранились, то вопрос привлечения к ответственности будет не так уж и однозначен. Привлекать к административной или уголовной ответственности можно при наличии вины нарушителя. При фактическом отсутствии документов вину в том, что документы не представлены, вряд ли установят. Но за нарушение порядка хранения документов привлечь могут. И тут уже можно обратить внимание на ст. 13.20 КоАП РФ, где установлено:
Статья 13.20. Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документовСпроситьНарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.25 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Дополню: также нужно учитывать срок давности на привлечение к ответственности. Например, правонарушение, за которое установлена ответственность по ст. 13.20 КоАП РФ должно рассматриваться судьей (ст. 23.1 КоАП РФ), а в таком случае по ст. 4.5 КоАП РФ к ответственности за это нарушение могут привлечь в течение 90 дней со дня совершения нарушения. Привлекать к ответственности за пределами срока давности запрещено
СпроситьВ силу ст. 129 Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон «О прокуратуре»).
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
Редакцией Закона «О прокуратуре» от 07.03.2017 внесены изменения в статью 21 в соответствии с которой проверки, в том числе в отношении коммерческих организаций, проводятся на основании решения по форме, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.03.2017 № 172. Соответствующее решение доводится до сведения руководства проверяемого лица не позднее дня начала проверки.
По общему правилу, согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
Таким образом, в силу положений указанной статьи выделяют два вида предоставления информации по требованию прокурора:
- предоставление информации необходимой прокурору при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций без вынесения решения о проведении прокурорской проверки;
- в ходе проведения проверок исполнения законов.
Важно отметить, что непредоставление информации по требованию прокурора, в том числе вне рамок проводимой проверки, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно статье 54 Закона прокурорами, наделенными предусмотренными статьей 6 и пунктом 1 статьи 22 полномочиями, являются также помощники (старшие помощники) прокуроров, действующие в пределах своей компетенции.
СпроситьСогласно ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий подлежат безусловному исполнению в установленный срок, а неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий влечет за собой установленную законом ответственность.
Требования прокурора, подлежащие безусловному исполнению перечислены в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона «О прокуратуре РФ». Например, при выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.
Не предоставление документов, а равно несвоевременное предоставление документов в установленный срок, указанных в требовании прокурора о предоставлении документов является неисполнением требований прокурора, вытекающих из его полномочий и препятствует осуществлению прокуратурой надлежащего надзора за состоянием законности на поднадзорной территории, а также своевременному и качественному разрешению обращения.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Лицо, признанное виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ может быть подвергнуто наказанию в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
СпроситьОтветственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотрена ст. 17.7 КРФ об АП и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
morozovsky.donland.ru
КоАП РФ Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушенииСпроситьУмышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются на урегулированные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации отношения, связанные с осуществлением прокурором надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.