Как обеспечить безопасность и заботу о детях с особыми потребностями в условиях детского сада - роль воспитателя, требования и действия при судорожном приступе ребенка с эпилепсией.
398₽ VIP
У ребенка в детском саду случился судорожный приступ, после обследования подтвердилась эпилепсия. Я работаю воспитателем, в группе 28 детей, в т. ч еще ребенок с явными признаками аутизма, а в нашем учреждении нет медицинской сестры. Как быть? Ребенку с эпилепсией нужно повышенное внимание, ребенку с аутизмом, а как же остальные 26 человек? Имеет ли право заведующая брать в группу ребенка с диагнозом эпилепсия без наличия медицинской сестры в учреждении и что делать воспитателю в случае повторного приступа, к кому обращаться за помощью и где можно уточнить перечень действий воспитателя в такой ситуации, а также кто должен давать дневную дозу таблетки ребенку?
Медобслуживанием должен заниматься медработник, не воспитатель. Нужна служебная на имя руководителя ДОУ.
СпроситьВоспитатель ни в коем случае не должен давать ребенку никаких таблеток. Максимум, что вы, как воспитатель, обязаны сделать в случае приступа, - вызвать скорую помощь и оказать первую помощь в соответствии с инструкцией врача скорой помощи, которую он будет давать по телефону до приезда бригады.
Должностные обязанности воспитателя содержатся в вашей должностной инструкции и в Едином квалификационном справочнике, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011):
Должностные обязанности воспитателя: Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.
СпроситьПишите докладную на имя руководителя ДОУ (заведующей), что вы снимаете с себя все обязанности по детям с отклонениями по здоровью, находящимся в вашей группе, так как не обладаете ни способностями по уходу за такими детьми, ни правом при выполнении обязанностей детей с отклонениями по здоровью, в группе данного ДОУ! Просите решить вопрос о переводе данных детей в ДОУ с отклонениями по здоровью. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания. Статус ребёнка с ОВЗ присваивается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).
Дети с ОВЗ могут обучаться в условиях:
специального (коррекционного) образования;
инклюзивного образования детей с ОВЗ (в массовой школе в одном классе с нормальными детьми). см.
Разъяснения Министерства просвещения РФ от 4 марта 2022 г. "О порядке приёма в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в части определения состояния здоровья, распределения нагрузки и учёта индивидуальных особенностей детей ввиду отсутствия необходимости предоставления медицинского заключения"11 марта 2022
Отметка по рейтингу, не влияет на выбор ЛЮБОГО лучшего ответа, в том числе и "Вне рейтинга".
СпроситьЕлена, ваши обязанности, как педагога, установлены ст 48 ФЗ РФ об образовании. Согласно данной норме педагог обязан учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.
Все эти особенности и условия должны быть указаны в медицинском заключении. Самостоятельно или по требованию родителя нельзя ребенку давать никаких лекарств или препаратов. В случае если ребенок почувствует себя плохо, вызывайте скорую.
СпроситьДиректор имеет право обучать ребенка с ОВЗ вместе со здоровыми детьми на основании п.4 ст.79 закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Им предусмотрено, что образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
В соответствии с п.13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373, в группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В п.20 того же Порядка установлено ограничение на численность детей в группах компенсирующей направленности.
Лекарственные средства при необходимости должен назначать врач, при отсутствии врача в штате вызывайте скорую помощь.
СпроситьЗдравствуйте! Дети с названными Вами диагнозами вправе посещать обычный детский сад.
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"20. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или отдельных образовательных организациях.
Согласно тому же документу, если в группе детского сада имеются от 1 до 5 детей с особенностями развития, то им предоставляется тьютор (наставник). Именно он обязан обеспечить таким детям повышенное внимание и условия для их развития.
Предоставления детсаду тьютора Вам и нужно добиваться от местного департамента образования.
Спросить