Отказ в выдаче документов после кремации мертворожденной девочки - как добиться правды?
199₽ VIP

• г. Киров

Родилась мертворожденная девочка на сроке 34 недели. От самостоятельного захоронения отказались, тело было отправлено на экспертизу и последующую кремацию медицинской организацией. При выписке дали только документы по маме. При просьбе выдать результаты экспертизы и сведительства о перинатальной смерти отказано, по причине того что кремировали в пц. Можно ли добиться выдачи документов?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

В Минздрав, Росздравнадзор

Спросить

Здравствуйте!

Важно для вас:

Да, можно требовать документы из вашего вопроса.

В соответствии с законодательством, родители имеют право на получение результатов медицинской экспертизы и свидетельства о перинатальной смерти.

Так, согласно Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2024), статьи 68.1. Федеральный реестр медицинских документов о смерти:

В целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в части ведения учета сведений о фактах смерти, ее причинах и структуре смертности уполномоченным федеральным органом исполнительной власти осуществляется ведение в составе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Федерального реестра медицинских документов о смерти (далее в настоящей статье - Федеральный реестр), содержащего документы о смерти и документы о перинатальной смерти, сформированные в форме электронного документа, а также сведения об умершем лице, предусмотренные формой документа о смерти либо формой документа о перинатальной смерти, которые утверждены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Медицинское свидетельство о смерти выдается медицинской организацией в каждом случае смерти с учётом требований Приказа Минздрава РФ от 15.04.2021 N 352 Н.

Подробнее тут: docs.cntd.ru

Спросить

Александра, здравствуйте 🤝

Да, можно добиться выдачи документов. Вы вправе оформить жалобу в Министерство здравоохранения региона

————

Правовое регулирование это часть 5 статьи 22 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

————

Порядок выдачи документов

Бумажные выписки и копии документов выдаются в одном экземпляре. Выписку составляют в произвольной форме на листе со штампом медорганизации либо на бланке (при его наличии). Ее подписывает врач (фельдшер, акушерка). На выписке ставят печать медорганизации, в оттиске которой должно быть видно полное наименование (как в учредительных документах, например в уставе). Если выдается ксерокопия, на ее последней странице нужно сделать отметку "Копия верна" и поставить печать медорганизации. Копию подписывает ответственный медработник.

С уважением

Спросить

Согласно законодательству Российской Федерации, в случае рождения мертворожденного ребенка на сроке более 28 недель, медицинская организация обязана выдать справку о перинатальной смерти ребенка, содержащую данные о смерти, а также родителей ребенка. В данном случае, справка о перинатальной смерти уже получена, что соответствует требованиям законодательства.

Также, для регистрации смерти мертворожденного ребенка необходимо обратиться в ЗАГС. Для этого необходимо предоставить справку о перинатальной смерти, а также паспорта родителей.

На сегодняшний день в РФ нет необходимости обращаться в МФЦ в случае регистрации смерти мертворожденного ребенка, данные действия проводятся только в ЗАГСе. Если в ЗАГСе необходимы дополнительные документы, их список и перечень могут быть получены в самом ЗАГСе.

Спросить

Согласно законодательству Российской Федерации, в случае рождения мертворожденного ребенка на сроке более 28 недель, медицинская организация обязана выдать справку о перинатальной смерти ребенка, содержащую данные о смерти, а также родителей ребенка. В данном случае, справка о перинатальной смерти уже получена, что соответствует требованиям законодательства.

Также, для регистрации смерти мертворожденного ребенка необходимо обратиться в ЗАГС. Для этого необходимо предоставить справку о перинатальной смерти, а также паспорта родителей.

На сегодняшний день в РФ нет необходимости обращаться в МФЦ в случае регистрации смерти мертворожденного ребенка, данные действия проводятся только в ЗАГСе. Если в ЗАГСе необходимы дополнительные документы, их список и перечень могут быть получены в самом ЗАГСе.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте уважаемая Александра!

В данном конкретном вашем тяжёлом случае, необходимо прежде всего незамедлительно обратиться с жалобой в Прокуратуру для проведения проверки по данному факту (ст.10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1).

Органы Прокуратуры посодействовуют в обязании учреждения выдать результаты экспертизы и сведительства о перинатальной смерти.

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Рад был Вам помочь!

Спросить

Здравствуйте, Александра!

Прежде всего, примите пожалуйста мои искренние соболезнования.

1. В случае рождения мертвого ребенка, медицинская организация обязана оформить следующие документы:

- медицинское свидетельство о перинатальной смерти;

- заключение о причине смерти и диагнозе;

- протокол вскрытия (выписка).

2. Порядок выдачи документов, подробно разъяснен в письме Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19.01.2009 N 14-6/10/2-178 «О порядке выдачи и заполнения медицинских свидетельств о рождении и смерти».

3. Медицинское учреждение обязано выдать матери заключение о причине смерти и диагнозе заболевания.

п.5 ст.67 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

4. Заключение оформляется выпиской из протокола патолого-анатомического вскрытия.

п.32 Приказа Минздрава России от 06.06.2013 №354 н «О порядке проведения патолого-анатомических вскрытий».

Протокол патолого-анатомического вскрытия хранится в архиве медицинской организации, в которой проводится патолого-анатомическое вскрытие, (п.3 ст.34 Приказа Минздрава России от 06.06.2013 №354 н «О порядке проведения патолого-анатомических вскрытий»).

Копия протокола патолого-анатомического вскрытия вносится медицинскую карту родов которая возвращается в медицинскую организацию.

5. Кремация не является основанием отказать вам в выдаче всех документов, поэтому если вам отказали в устной форме, то я рекомендую направить в мед. учреждение письменный запрос со ссылками на вышеуказанные нормативно-правовые акты.

Если и письменно откажут, то у вас будут все основания обратиться в Прокуратуру с жалобой. Прокуратура выдаст мед. учреждению предписание о выдаче Вам всех документов, которые вы вправе получить по закону.

Всех благ Вам!

Спросить

Здравствуйте отказ в выдаче документов незаконен. Имеете право его обжаловать, путем подачи жалобы в Прокуратуру, Министерство здравоохранения.

См

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Бумажные выписки и копии документов выдаются в одном экземпляре. Выписку составляют в произвольной форме на листе со штампом медорганизации либо на бланке (при его наличии). Ее подписывает врач (фельдшер, акушерка). На выписке ставят печать медорганизации, в оттиске которой должно быть видно полное наименование (как в учредительных документах, например в уставе). Если выдается ксерокопия, на ее последней странице нужно сделать отметку "Копия верна" и поставить печать медорганизации. Копию подписывает ответственный медработник.

Согласно Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2024), статьи 68.1. Федеральный реестр медицинских документов о смерти:

В целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в части ведения учета сведений о фактах смерти, ее причинах и структуре смертности уполномоченным федеральным органом исполнительной власти осуществляется ведение в составе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Федерального реестра медицинских документов о смерти (далее в настоящей статье - Федеральный реестр), содержащего документы о смерти и документы о перинатальной смерти, сформированные в форме электронного документа, а также сведения об умершем лице, предусмотренные формой документа о смерти либо формой документа о перинатальной смерти, которые утверждены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Спросить