Противозаконное автопродление контракта военнослужащим - как защитить свои права через суд?
199₽ VIP

• г. Москва

Контракт заканчивается в мае. Но командиры отказывают в увольнении ссылаясь на Указ о частичной мобилизации. Но юридического обоснования для продления не имеются, так как это противоречит ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту пункт 7.

Автопродление контракта это нарушение ст 38 п 7 и ст 34 53 фз от 28.03.1998 (где сказано контракт ВПРАВЕ заключить, а не обязаны его заключить).

На данный момент нет закона разрешающего автопродление контракта (Срок определен п 7 ст 38 фз 53 от 28.03.1998). Так же это противоречит Конституции ст 90 пункт 3 где сказано что указы и распоряжения президента не должны противоречить Конституции и федеральным законам.

Могу ли я через суд обязать уволить меня?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):
Это лучший ответ

У вас есть право обжаловать отказ в увольнении в суд. Такое право предусмотрено ст 46 Конституции РФ. Будьте готовы дойти до Крнституционно суда РФ.

Спросить

Здравствуйте, Виталий! Нет, т.к. Согласно пункту 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" контракты продлены до окончания мобилизации:

Контракты о прохождении военной службы, заключенные военнослужащими, продолжают свое действие до окончания периода частичной мобилизации, за исключением случаев увольнения военнослужащих с военной службы по основаниям, установленным настоящим Указом.

И данный Указ не предусматривает иных оснований для увольнения, чем предусмотренных данным Указом. Согласно пункту 5 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" установлено, что в период частичной мобилизации имеются только следующие основания увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации:

а) по возрасту - по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе;

б) по состоянию здоровья - в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе, за исключением военнослужащих, изъявивших желание продолжить военную службу на воинских должностях, которые могут замещаться указанными военнослужащими;

в) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы.

И т.к. данный Указ не признан недействительным в судебном порядке, то его положения должны исполняться. Так что увы, не важно, соответствует ли это Конституции РФ или нет. Пока это КС РФ не признан не соответствующим Конституции РФ, он должен исполняться.

Спросить

В период мобилизации, в период военного положения и в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации контракт о прохождении военной службы может быть заключен:

с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или гражданином, не пребывающим в запасе, - на один год;

с гражданином, пребывающим в запасе, - на один год или меньший срок.

Важно:

Я даже не буду искать, а есть ли автопродление контракта в этом законе или любом другом равном ему по юр силе (имеется ввиду из тех что перечислены в указе президента – об обороне, о мобилизации и воинской обязанности).

А) Если такого закона или статьи нет, то применяется п 7 ст 38 ФЗ 53 от 28.03.1998

Б)Если же есть (к примеру депутаты решат привести ФЗ в соответствие с указом президента и внесут дополнительную статью в закон об автопродлении, но не удалят п 7), то вопрос решается также просто как с разными ценниками на один и тот же товар в магазине (см закон о защите прав потребителей) или п 7 ст 3 НК РФ, а именно применяется тот, что в пользу гражданина, или иными словами, тот который выберет гражданин.

В) Если вдруг, п 7 удалят и вместо него впишут в закон автопродление, то во первых это будет распространяться на тех, кто подпишет контракт, после изменений, а во вторых это все равно НЕ БУДЕТ ИМЕТЬ ЮР СИЛЫ, т.к будет противоречить Конституции РФ.

.Во первых

Вообще для меня является невозможным с юр точки зрения заключение контракта по мобилизации:

Мобилизация это обязанность

Контракт это добровольный выбор гражданина

(Исключение мобилизация среди тех кто находится в резерве и уже заключил контракт С Мин Обороны.)

Принуждение совершить добровольное, Заставить гражданина сделать выбор (нужный государству) и т.д С точки зрения права это подмена с права на выбор на обязанность. Для Вас есть же разница между понятиями: Имею право или

Очень много сейчас разговоров на тему автопродления контрактов мобилизованных в рамках указа президента № 647 от 21.09.22

И все ссылаются на этот указ как на основание, которое дает право Министерству Обороны автоматически продлевать контакт для участников СВО, мобилизованных на основании данного указа и заключивших контакт.

В качестве доказательства правомерности приводят следующее:

Есть п 5 указа, который устанавливает основания увольнения с военной службы:

Цитата:

5. Установить в период частичной мобилизации следующие основания увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации:

а) по возрасту – по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе;

б) по состоянию здоровья – в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе, за исключением военнослужащих, изъявивших желание продолжить военную службу на воинских должностях, которые могут замещаться указанными военнослужащими;

в) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы.

Окончание цитаты.

Толкование данного пункта следующее: Так как срок окончания контракта не указан в виде основания для увольнения с военной службы, то значит военнослужащий должен продолжить службу по контракту, то есть продлить/переподписать контракт.

Именно об этом говорит нам п 4 указа, а именно:

4. Контракты о прохождении военной службы, заключенные военнослужащими, продолжают свое действие до окончания периода частичной мобилизации, за исключением случаев увольнения военнослужащих с военной службы по основаниям, установленным настоящим Указом.

Если все обстоит именно так (судебную практику на эту тему пока не нашел), то это НЕ ПРАВОМЕРЕНО и вот почему:

1. Да есть указ президента, а еще есть Конституция РФ (ст 90) и Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О воинской обязанности и военной службе" (www.consultant.ru Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту пункт 7.

1.1 Пункт 3 Статьи 90 Конституции РФ (www.consultant.ru , а именно:

п 3.Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Как правильно толковать п 3 ст 90 Конституции РФ: Если президент не знает Конституцию РФ или ФЗ (А только поэтому его указ может противоречить Конституции РФ или ФЗ), то это еще не основание для нарушения прав граждан.

2. В чем противоречие:

2.1 Есть Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О воинской обязанности и военной службе" Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту пункт 7.

п 7. С военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или гражданином, пребывающим в запасе, которые поступают на военную службу в период чрезвычайных обстоятельств (ликвидация последствий стихийных бедствий, выполнение мероприятий чрезвычайного положения, восстановление конституционного порядка и иные чрезвычайные ситуации), либо для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, либо для участия в операциях, проводимых Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, в том числе для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации, либо для участия в походах кораблей, может быть заключен контракт о прохождении военной службы на срок один год или меньший срок. При этом указанный контракт может быть заключен с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, не ранее чем за один месяц до истечения срока военной службы.

В период мобилизации, в период военного положения и в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации контракт о прохождении военной службы может быть заключен:

с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или гражданином, не пребывающим в запасе, - на один год;

с гражданином, пребывающим в запасе, - на один год или меньший срок.

Важно:

Я даже не буду искать, а есть ли автопродление контракта в этом законе или любом другом равном ему по юр силе (имеется ввиду из тех что перечислены в указе президента – об обороне, о мобилизации и воинской обязанности).

А) Если такого закона или статьи нет, то применяется п 7 ст 38 ФЗ 53 от 28.03.1998

Б)Если же есть (к примеру депутаты решат привести ФЗ в соответствие с указом президента и внесут дополнительную статью в закон об автопродлении, но не удалят п 7), то вопрос решается также просто как с разными ценниками на один и тот же товар в магазине (см закон о защите прав потребителей) или п 7 ст 3 НК РФ, а именно применяется тот, что в пользу гражданина, или иными словами, тот который выберет гражданин.

В) Если вдруг, п 7 удалят и вместо него впишут в закон автопродление, то во первых это будет распространяться на тех, кто подпишет контракт, после изменений, а во вторых это все равно НЕ БУДЕТ ИМЕТЬ ЮР СИЛЫ, т.к будет противоречить Конституции РФ.

Спросить

Нет, ни один гарнизонный военный суд подобный административный иск не удовлетворит. Ваши рассуждения суд признает неверными и сошлётся на

Указ Президента РФ от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации"

...

4. Контракты о прохождении военной службы, заключенные военнослужащими, продолжают свое действие до окончания периода частичной мобилизации, за исключением случаев увольнения военнослужащих с военной службы по основаниям, установленным настоящим Указом.

5. Установить в период частичной мобилизации следующие основания увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации:

а) по возрасту - по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе;

б) по состоянию здоровья - в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе, за исключением военнослужащих, изъявивших желание продолжить военную службу на воинских должностях, которые могут замещаться указанными военнослужащими;

в) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы.

Всё предельно ясно изложено! Можете до КС РФ идти при желании.

Спросить

Нет, не можете. Судебная практика руководствуется Указом Президента Российской Федерации о частичной мобилизации. Все срочные контракты военнослужащих до окончания частичной мобилизации стали бессрочными. Суд откажет Вам.

Спросить