Выдача жилищных сертификатов для жителей Донбасса - где и как получить информацию

• г. Симферополь

На вашем сайте увидела информацию, что людям которые из Донбасса тоже выдают жилищные сертификаты, просто на сколько я знаю раньше выдавали только Херсонской области. Можете пожалуйста подсказать действительно ли выдают сертификаты Донбассу, и где его можно получить. На данный момент я с семьёй нахожусь в Республике Крым.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Да, для жителей ДНР предусмотрены меры социальной поддержки на приобретение жилого помещения, которое утрачено в результате боевых действий.

Важное условие, что жилые помещения можно приобрести только на территории ДНР.

Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 7 августа 2023 г. № 61-1 утверждено Положение о предоставлении гражданам, индивидуальные жилые дома которых утрачены в результате боевых действий на территории донецкой народной республики, мер социальной поддержки на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее – Положение), которое устанавливает порядок и условия предоставления гражданам Российской Федерации, индивидуальные жилые дома которых утрачены в результате боевых действий на территории Донецкой Народной Республики, мер социальной поддержки на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее соответственно - граждане, боевые действия, утраченный жилой дом/жилой дом, меры социальной поддержки) (п. 1 Положения).

Меры социальной поддержки предоставляются на следующие цели (п. 2 Положения):

1) приобретение жилого помещения гражданами, жилые дома которых утрачены в результате боевых действий;

2) строительство жилого дома гражданами, жилые дома которых утрачены в результате боевых действий.

Жилые помещения, приобретенные (построенные) гражданами с использованием мер социальной поддержки, должны располагаться на территории Донецкой Народной Республики и соответствовать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, пригодным для постоянного проживания граждан (п. 10 Положения).

Право на получение мер социальной поддержки удостоверяется свидетельством на получение мер социальной поддержки по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее - Свидетельство). Свидетельство выдается организацией социальной защиты населения. Срок действия Свидетельства составляет 3 года с даты оформления (п. 12 Положения).

В целях выдачи Свидетельства гражданин (граждане, являющиеся участниками общей собственности на утраченный жилой дом) или его (их) представитель обращается (обращаются) с заявлением (совместным заявлением) о выдаче Свидетельства на получение мер социальной поддержки (далее - заявление о выдаче Свидетельства) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению через организацию социальной защиты населения в Комиссию по месту нахождения утраченного жилого дома. Заявление о выдаче Свидетельства подписывается гражданином (гражданами) и всеми членами его (их) семьи или его (их) представителем. Учет и дальнейшая обработка заявлений о выдаче Свидетельства 5 (в том числе документов к заявлению) осуществляется через автоматизированную информационную систему публично-правовой компании «Фонд развития территорий». Срок приема заявлений о выдаче Свидетельства ограничивается периодом до 1 октября 2025 г. (п. 13 Положения).

Спросить