Доказательства и процесс получения компенсации за билет при снятии с рейса - шаг за шагом.
597₽ VIP
Как добиться компенсации стоимости билета при снятии с рейса? Как доказать вину авиаперевозчика?
До приобретения авиабилетов я обратилась на горячую линию перевозчика с вопросом, могу ли я перевезти ручную кладь негабаритных размеров и как я могу это сделать. На что получила ответ, что это возможно. Стоимость необходимо будет уточнить у сотрудников в аэропорту. В случае, если габариты окажутся черезмерными - эта ручная кладь может быть помещена в багаж непосредственно при посадке. При этом размер негабаритной ручной клади был озвучена мной сотруднику. Только после этого мной были приобретены билеты. При перевозке на первом рейсе трудностей действительно не возникло. Ручная кладь даже в специальной сумке больше ее по размеру была размещена на полке для ручной клади, полка нормально закрывалась. При втором перелёте я была не допущена на рейс, так как ручная кладь превысила размеры 50 на 40 см. Ввиду того, что ценность данной ручной клади была выше стоимости билета (бизнес класса), оставление ее в аэропорту было невозможно. Транспортировка ее в багажном отделении на "общих" основаниях привела бы к заведомой утрате перевозимого имущества. Если бы не была введена в заблуждение сотрудниками авиакомпании о возможности подобной транспортировки, я могла бы подготовиться и подготовить все у перевозке, отправить курьером на машине или заранее взять не авиа, а ж/д билеты или предпринять что-то ещё. В итоге произошедшего я провела в аэропорту бесполезные 6 часов, вынуждена взять ж/д билеты и потерять около суток в пути. Могу ли я потребовать у авиаперевозчика возмещения стоимости билета? Что для этого необходимо?
Уважаемые юристы, не надо мне звонить! Лучше оставьте свои контакты и ответьте на вопрос. Если я решу, что ваш ответ мне нравится, свяжусь сама и прибкгну к вашей дальнейшей помощи.
Обращайтесь к перевозчику с письменной претензий о возмещении ущерба и убытков, причиненных несвоевременной информации о возможности перевозки крупногабаритной клади на основании ст 12 закона РФ о защите прав потребителей. Авиаперевозчик нарушил ст 10 закона РФ о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте уважаемая Софья!
В данном конкретном вашем случае в силу ст.227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"...это форс-мажор как отмена или задержка рейса.
И здесь вина полностью лежит на перевозчике.
В этой связи вам для начала необходимо незамедлительно направить досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ) о компенсации.
В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о принудительном взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ оказание), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы, в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Пожалуйста обращайтесь.
Рад был Вам помочь!
Уважаемая Софья!
СпроситьЗдравствуйте, София! Согласно требованиям статьи 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
При этом согласно пункту 2 той же статьи:
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Так что если у Вас есть доказательства факта недоведения информации в требуемом объеме либо доведения в ненадлежащем виде информации (ст.55-56 ГПК РФ), то Вы можете взыскать понесенные убытки через суд (ст.131-132 ГПК РФ). Сначала предъявите претензию исполнителю по данной услуге.
СпроситьНаправьте авиапереаозчику письменную претензию.
По сути вам не предоставили информацию в полном размере, чем нарушили права.
Если будет отказ в удовлетворении претензии, обращайтесь в районный суд по месту проживания.
Имеете право на получение компенсации и других убытков.
Исполнитель, не представивший покупателю полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность за недостатки услуги, возникшие после ее оказания потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
В суде необходимо будет доказать и обосновать свою позицию.
- см. ст. 10, 12, 17, 29 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьВ соотвествии с X. Перевозка багажа и ручной клади Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186) п.124. Сверхнормативный багаж, негабаритный багаж и тяжеловесный багаж принимаются к перевозке только при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости и при условии оплаты пассажиром провоза такого багажа, за исключением случаев, когда провоз такого багажа был согласован с перевозчиком и оплачен при бронировании. Я так понимаю, что Вами была так же произведена оплата негабаритного багажа.
Когда вы покупаете билет на самолет, вы автоматически заключаете с авиакомпанией договор перевозки. По этому договору авиакомпания обязуется доставить вас в пункт назначения. Расторгнуть договор по своей инициативе авиакомпания может в нескольких случаях: например, если пассажир отказывается оплатить багаж или везет запрещенные предметы.
Воздушный кодекс РФ
Список причин, по которым авиакомпания может расторгнуть договор.
Вынужденный возврат — это право пассажира вернуть полную стоимость билета в случае форс-мажора
Согласно статье 227 Федеральных авиационных правил, форс-мажором считаются:
Отмена или задержка рейса.
Изменение маршрута перевозки или существенное изменение времени вылета — какое время считать существенным, определяют внутренние правила авиакомпании.
Внезапная болезнь или смерть пассажира или близкого родственника.
Необеспечение стыковки рейсов — когда пассажир не успевает на следующий рейс при пересадке.
Невозможность предоставить пассажиру место на рейс — например, если авиакомпания продала больше мест, чем есть в самолете.
Задержка на досмотре — если пассажира или его багаж необоснованно долго досматривали, но запрещенных предметов не нашли, а самолет уже улетел.
Вам необходимо составить претензию, описать все, что случилось, перечислить расходы и попросить их компенсировать, а также указал реквизиты для перевода денег. Юридических формулировок и обоснований можно не использовал — просто призвите компанию к здравому смыслу.
Претензии редко удовлетворяют, но если ее не отправить, суд не примет дело к рассмотрению
В ожидании ответа на досудебную претензию, пожалуйтесь в регулирующие организации. Это можно сделать онлайн.
Отправьте три жалобы: в Росавиацию, прокуратуру и Роспотребнадзор. И дальше в суд
СпроситьДостаточно всё мутно. Вы имели возможность ознакомиться со всеми правилами до полёта, у Вас нет доказательств, что Вас кто-то ввёл в заблуждение Отсюда вывод - уточнять факты можно, но пока всё против Вас.
Что в суде предъявлять-ст. 55 и ст. 56 ГПК РФ? Проиграете дело на раз. Я без сказок Вам пишу...
СпроситьСофья, здравствуйте.
Для того чтобы добиться компенсации стоимости билета при снятии с рейса, вам необходимо собрать доказательства о неверном информировании сотрудниками авиакомпании и о произошедших из-за этого неудобствах.
________
Соберите все документы и чеки, связанные с покупкой авиабилетов, а также копию записи разговора с горячей линией авиаперевозчика и другой письменной переписки или доказательства, подтверждающие ваш запрос о возможности перевозки ручной клади специальных размеров.
________
Зарегистрируйте жалобу в авиакомпании письменно - направьте претензию в юридический адрес компании.
________
В этом письме укажите факты вашего запроса о перевозке ручной клади и поведению сотрудников авиакомпании, которые ввели Вас в заблуждение.
Согласно требованиям статьи 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
________
Объясните, что из-за этого вам пришлось потратить дополнительное время, силы и средства на получение альтернативного транспорта и проясните свое намерение потребовать компенсации.
______
Если авиакомпания не реагирует на ваше письменное обращение или не предоставляет должное удовлетворение, Вы можете обратиться в за судебной защитой с иском в суд.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.
_______
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте. Смотрите на тариф в вашем билете и на каком основании вы остались в аэропорту и поменяли билеты. То что вам сказали по телефону - это ваше субъективное восприятие, смотрите договор и правила перевозки багажа. А также правила провоза багажа больших габаритов. Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"...
X. Перевозка багажа и ручной клади: Сверхнормативный багаж, негабаритный багаж и тяжеловесный багаж принимаются к перевозке только при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости и при условии оплаты пассажиром провоза такого багажа, за исключением случаев, когда провоз такого багажа был согласован с перевозчиком и оплачен при бронировании, а также случаев перевозки кресел-колясок и иных вспомогательных устройств передвижения, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в соответствии с порядком предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, предусмотренным пунктом 13 статьи 106.1 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. 1), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, ст. 1836, N 30 (ч. I), ст. 4254, N 42, ст. 5615; 2015, N 27, ст. 3957, N 29 (ч. I), ст. 4342, 4356, 4379, 4380; 2016, N 1 (ч. I), ст. 82).
СпроситьНикакой ложной или неполной информации перевозчик вам не сообщал.
Он достоверно сообщил вам, что условия перевозки негабаритной ручной клади вы сможете выяснить в аэропорту. И что в случае, если габариты окажутся чрезмерными - ручная кладь может быть помещена в багаж. Вы этим ответом удовлетворились, к полету в прямом направлении были допущены.
Вас не допустили к полёту в обратном направлении, но исключительно по вашей вине-из-за отказа сдать сумку в багаж. Других препятствий у вас не было.
О возможности предъявления требования разместить сумку в багаже вы знали до обратного полета, поэтому имели возможность её предусмотреть и иметь план на этот случай, но легкомысленно понадеялись на повторное везение.
Поэтому у вас не получиться обвинить перевозчика в ложной или неполной информации и потребовать возмещения убытков на основании ст.12 закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" .
Указанной статьей (п.1 ст.12 закона) установлено право потребителя отказаться от исполнения договора при отказе от предоставления информации об услуге.
При этом состав предоставляемой информации указан в п.2 ст.10 того же закона. Среди перечисленных в ней составных частей отсутствует информация о допустимых габаритах ручной клади, перевозимых пассажиром. Поэтому значимого для расторжения договора умолчания не было.
Неполнота информации по другим аспектам оказания услуги влечет последствия, указанные в п.2 ст.12 закона. В ней указано, что исполнитель, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность за недостатки услуги, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Поскольку от услуги вы отказались сами, она вам не была оказана, этот пункт закона к вашей ситуации не применим.
Легкость, с которой я разбил все ваши претензии, не оставляет вам никаких шансов возместить за счет перевозчика расходы, понесённые вами из-за опасений хищения сумки в полёте, при погрузке или выдаче багажа.
СпроситьВообще, мне предлагали оставить сумку в аэропорту. В багаж ее сдать мне не предлагали. Потому что сами сотрудники понимали, что она не долетит.
СпроситьВы вправе подать иск и взыскать все понесенные убытки
Спросить