Доказательства и процесс получения компенсации за билет при снятии с рейса - шаг за шагом.
597₽ VIP

• г. Пермь

Как добиться компенсации стоимости билета при снятии с рейса? Как доказать вину авиаперевозчика?

До приобретения авиабилетов я обратилась на горячую линию перевозчика с вопросом, могу ли я перевезти ручную кладь негабаритных размеров и как я могу это сделать. На что получила ответ, что это возможно. Стоимость необходимо будет уточнить у сотрудников в аэропорту. В случае, если габариты окажутся черезмерными - эта ручная кладь может быть помещена в багаж непосредственно при посадке. При этом размер негабаритной ручной клади был озвучена мной сотруднику. Только после этого мной были приобретены билеты. При перевозке на первом рейсе трудностей действительно не возникло. Ручная кладь даже в специальной сумке больше ее по размеру была размещена на полке для ручной клади, полка нормально закрывалась. При втором перелёте я была не допущена на рейс, так как ручная кладь превысила размеры 50 на 40 см. Ввиду того, что ценность данной ручной клади была выше стоимости билета (бизнес класса), оставление ее в аэропорту было невозможно. Транспортировка ее в багажном отделении на "общих" основаниях привела бы к заведомой утрате перевозимого имущества. Если бы не была введена в заблуждение сотрудниками авиакомпании о возможности подобной транспортировки, я могла бы подготовиться и подготовить все у перевозке, отправить курьером на машине или заранее взять не авиа, а ж/д билеты или предпринять что-то ещё. В итоге произошедшего я провела в аэропорту бесполезные 6 часов, вынуждена взять ж/д билеты и потерять около суток в пути. Могу ли я потребовать у авиаперевозчика возмещения стоимости билета? Что для этого необходимо?

Уважаемые юристы, не надо мне звонить! Лучше оставьте свои контакты и ответьте на вопрос. Если я решу, что ваш ответ мне нравится, свяжусь сама и прибкгну к вашей дальнейшей помощи.

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Обращайтесь к перевозчику с письменной претензий о возмещении ущерба и убытков, причиненных несвоевременной информации о возможности перевозки крупногабаритной клади на основании ст 12 закона РФ о защите прав потребителей. Авиаперевозчик нарушил ст 10 закона РФ о защите прав потребителей.

Спросить

Здравствуйте уважаемая Софья!

В данном конкретном вашем случае в силу ст.227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"...это форс-мажор как отмена или задержка рейса.

И здесь вина полностью лежит на перевозчике.

В этой связи вам для начала необходимо незамедлительно направить досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ) о компенсации.

В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о принудительном взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ оказание), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы, в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Пожалуйста обращайтесь.

Рад был Вам помочь!

Уважаемая Софья!

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, София! Согласно требованиям статьи 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

При этом согласно пункту 2 той же статьи:

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Так что если у Вас есть доказательства факта недоведения информации в требуемом объеме либо доведения в ненадлежащем виде информации (ст.55-56 ГПК РФ), то Вы можете взыскать понесенные убытки через суд (ст.131-132 ГПК РФ). Сначала предъявите претензию исполнителю по данной услуге.

Спросить

Направьте авиапереаозчику письменную претензию.

По сути вам не предоставили информацию в полном размере, чем нарушили права.

Если будет отказ в удовлетворении претензии, обращайтесь в районный суд по месту проживания.

Имеете право на получение компенсации и других убытков.

Исполнитель, не представивший покупателю полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность за недостатки услуги, возникшие после ее оказания потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

В суде необходимо будет доказать и обосновать свою позицию.

- см. ст. 10, 12, 17, 29 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить

В соотвествии с X. Перевозка багажа и ручной клади Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186) п.124. Сверхнормативный багаж, негабаритный багаж и тяжеловесный багаж принимаются к перевозке только при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости и при условии оплаты пассажиром провоза такого багажа, за исключением случаев, когда провоз такого багажа был согласован с перевозчиком и оплачен при бронировании. Я так понимаю, что Вами была так же произведена оплата негабаритного багажа.

Когда вы покупаете билет на самолет, вы автоматически заключаете с авиакомпанией договор перевозки. По этому договору авиакомпания обязуется доставить вас в пункт назначения. Расторгнуть договор по своей инициативе авиакомпания может в нескольких случаях: например, если пассажир отказывается оплатить багаж или везет запрещенные предметы.

Воздушный кодекс РФ

Список причин, по которым авиакомпания может расторгнуть договор.

Вынужденный возврат — это право пассажира вернуть полную стоимость билета в случае форс-мажора

Согласно статье 227 Федеральных авиационных правил, форс-мажором считаются:

Отмена или задержка рейса.

Изменение маршрута перевозки или существенное изменение времени вылета — какое время считать существенным, определяют внутренние правила авиакомпании.

Внезапная болезнь или смерть пассажира или близкого родственника.

Необеспечение стыковки рейсов — когда пассажир не успевает на следующий рейс при пересадке.

Невозможность предоставить пассажиру место на рейс — например, если авиакомпания продала больше мест, чем есть в самолете.

Задержка на досмотре — если пассажира или его багаж необоснованно долго досматривали, но запрещенных предметов не нашли, а самолет уже улетел.

Вам необходимо составить претензию, описать все, что случилось, перечислить расходы и попросить их компенсировать, а также указал реквизиты для перевода денег. Юридических формулировок и обоснований можно не использовал — просто призвите компанию к здравому смыслу.

Претензии редко удовлетворяют, но если ее не отправить, суд не примет дело к рассмотрению

В ожидании ответа на досудебную претензию, пожалуйтесь в регулирующие организации. Это можно сделать онлайн.

Отправьте три жалобы: в Росавиацию, прокуратуру и Роспотребнадзор. И дальше в суд

Спросить
Это лучший ответ

Достаточно всё мутно. Вы имели возможность ознакомиться со всеми правилами до полёта, у Вас нет доказательств, что Вас кто-то ввёл в заблуждение Отсюда вывод - уточнять факты можно, но пока всё против Вас.

Что в суде предъявлять-ст. 55 и ст. 56 ГПК РФ? Проиграете дело на раз. Я без сказок Вам пишу...

Спросить
Это лучший ответ

Софья, здравствуйте.

Для того чтобы добиться компенсации стоимости билета при снятии с рейса, вам необходимо собрать доказательства о неверном информировании сотрудниками авиакомпании и о произошедших из-за этого неудобствах.

________

Соберите все документы и чеки, связанные с покупкой авиабилетов, а также копию записи разговора с горячей линией авиаперевозчика и другой письменной переписки или доказательства, подтверждающие ваш запрос о возможности перевозки ручной клади специальных размеров.

________

Зарегистрируйте жалобу в авиакомпании письменно - направьте претензию в юридический адрес компании.

________

В этом письме укажите факты вашего запроса о перевозке ручной клади и поведению сотрудников авиакомпании, которые ввели Вас в заблуждение.

Согласно требованиям статьи 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

________

Объясните, что из-за этого вам пришлось потратить дополнительное время, силы и средства на получение альтернативного транспорта и проясните свое намерение потребовать компенсации.

______

Если авиакомпания не реагирует на ваше письменное обращение или не предоставляет должное удовлетворение, Вы можете обратиться в за судебной защитой с иском в суд.

Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.

_______

Всех благ Вам!

Спросить

Здравствуйте. Смотрите на тариф в вашем билете и на каком основании вы остались в аэропорту и поменяли билеты. То что вам сказали по телефону - это ваше субъективное восприятие, смотрите договор и правила перевозки багажа. А также правила провоза багажа больших габаритов. Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"...

X. Перевозка багажа и ручной клади: Сверхнормативный багаж, негабаритный багаж и тяжеловесный багаж принимаются к перевозке только при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости и при условии оплаты пассажиром провоза такого багажа, за исключением случаев, когда провоз такого багажа был согласован с перевозчиком и оплачен при бронировании, а также случаев перевозки кресел-колясок и иных вспомогательных устройств передвижения, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в соответствии с порядком предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, предусмотренным пунктом 13 статьи 106.1 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. 1), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, ст. 1836, N 30 (ч. I), ст. 4254, N 42, ст. 5615; 2015, N 27, ст. 3957, N 29 (ч. I), ст. 4342, 4356, 4379, 4380; 2016, N 1 (ч. I), ст. 82).

Спросить

Никакой ложной или неполной информации перевозчик вам не сообщал.

Он достоверно сообщил вам, что условия перевозки негабаритной ручной клади вы сможете выяснить в аэропорту. И что в случае, если габариты окажутся чрезмерными - ручная кладь может быть помещена в багаж. Вы этим ответом удовлетворились, к полету в прямом направлении были допущены.

Вас не допустили к полёту в обратном направлении, но исключительно по вашей вине-из-за отказа сдать сумку в багаж. Других препятствий у вас не было.

О возможности предъявления требования разместить сумку в багаже вы знали до обратного полета, поэтому имели возможность её предусмотреть и иметь план на этот случай, но легкомысленно понадеялись на повторное везение.

Поэтому у вас не получиться обвинить перевозчика в ложной или неполной информации и потребовать возмещения убытков на основании ст.12 закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" .

Указанной статьей (п.1 ст.12 закона) установлено право потребителя отказаться от исполнения договора при отказе от предоставления информации об услуге.

При этом состав предоставляемой информации указан в п.2 ст.10 того же закона. Среди перечисленных в ней составных частей отсутствует информация о допустимых габаритах ручной клади, перевозимых пассажиром. Поэтому значимого для расторжения договора умолчания не было.

Неполнота информации по другим аспектам оказания услуги влечет последствия, указанные в п.2 ст.12 закона. В ней указано, что исполнитель, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность за недостатки услуги, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Поскольку от услуги вы отказались сами, она вам не была оказана, этот пункт закона к вашей ситуации не применим.

Легкость, с которой я разбил все ваши претензии, не оставляет вам никаких шансов возместить за счет перевозчика расходы, понесённые вами из-за опасений хищения сумки в полёте, при погрузке или выдаче багажа.

Спросить

Вообще, мне предлагали оставить сумку в аэропорту. В багаж ее сдать мне не предлагали. Потому что сами сотрудники понимали, что она не долетит.

Спросить

Вы вправе подать иск и взыскать все понесенные убытки

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Пермь - онлайн услуги юристов

Руслан
30.08.2009, 13:07

Опоздал на свой рейс - Спор с авиакомпанией о возмещении стоимости билета и возможность судебного разбирательства

Я опоздал на свой рейс самолета фирма где я приобретал авиабилет предложила мне 50%стоимости авиабилета но письменно нечего не предоставили, я отказался от предложения. При проверке надзора они согласились оплатить мне 75%от стоимости авиабилета, но надзору они сказали что мне предлогали сразу 75% через месяц у меня истекает срок действия авиабилета чтоб я его обменял на деньги. У меня вопрос? Выигрышное ли это дело в суде и если сдам авиабилет в фирму смогу ли я сними потом судится.
Читать ответы (1)
Елена
07.05.2019, 17:55

Пожар из-за замыкания проводки - могу ли я потребовать возмещение стоимости работ от бывшего хозяина квартиры?

Я купила квартиру (20.10.2018 г.) и при сделке продавец сказал, что вся проводку поменяли. А 5.05.2019 г. произошло замыкание проводки и был пожар. Я позвонила бывшему хозяину квартиры и спросила когда меняли и на какой металл (медь или алюминий), на что мне отправили сообщение: алюминий был изначально, но частично мне ремонтники меняли на медь, особенно когда свет делали в обеих комнатах, там разветвление делали с одного светильника на два. Мне в данный момент, надо менять проводу во всей квартире. Я могу с бывшего хозяина возместить стоимость работы?
Читать ответы (1)
Настя
21.02.2014, 12:23

Возможно ли потребовать возмещение стоимости билетов, если мне отказали в их оплате при отдыхе на юге в 2012 году?

В августе 2012 года я отдыхала на юге. Являюсь жителем Севера. Мне оплачивать дорогу отказались. На тот момент я спорить не стала. А сейчас могу потребовать возместить мне стоимость билетов? Билеты сохранены.
Читать ответы (1)
Егор
22.08.2016, 22:35

Возможно ли потребовать возмещение стоимости украденного мотора с охраны на лодочной станции без договора?

Вопрос такого характера: храню лодку на лодочной станции, оплачиваю охрану, но договора на охрану нет (на данной лодочной станции они ни с кем не заключаются). Был украден подвесной лодочный мотор. Возможно ли потребовать возмещения стоимости украденного мотора с охраны. Есть свидетели того, что за охрану я платил.
Читать ответы (1)
Кирилл
09.11.2017, 09:34

Возможность возмещения стоимости билета при использовании ВПД, но не использовании его для покупки билета

Добрый день. Ситуация примерно такая, возвращаюсь домой после срочной службы, имеется возможность получить ВПД на самолет, но в авиакомпаниях (кассах) говорят что либо нет "позиций" по проездным, либо они вообще не работают с ними. Если я получу впд за свой счет, не используя впд, имеется ли возможность по приезду домой вернуть какую-либо часть стоимости билета (если да, то какие документы необходимо будет предоставить и куда?)
Читать ответы (1)
Фарид Каримович
14.09.2014, 11:16

Вопрос возмещения стоимости билета после задержки рейса из Кемера (Турция) и пропуска поезда из Москвы

Опоздали на поезд из Москвы из-за задержки рейса из Кемера (Турция). Могу ли Я рассчитывать на возмещение всей стоимости билета и с какой стороной нужно вести диалог?
Читать ответы (1)
Валерия
14.06.2017, 12:02

Необходимость возмещения стоимости билета после отказа поездки студенческим отрядом

У меня возник такой вопрос: я студент 2-ого курса, БГУ (Бурятский Государственный Университет), подписал договор о том, что поеду студенческим отрядом в Петропавловск - Камчатский, село Запорожье, на заработок. Сейчас в виду неких обстоятельств не могу поехать туда, и с меня Университет требует возмещение стоимости билета (около 35000 р).
Читать ответы (1)
Илгиз
04.09.2022, 14:20

Организация требует возмещения стоимости билета из-за опоздания сотрудника на рейс - правомерно ли это?

Рабодатель купил билет с вахты домой на самолёт,я опоздал на рейс и поменял билет на следующей день. Организация требует за это возмещения стоимости билета. Правы ли они?
Читать ответы (3)
Татьяна Константиновна
17.03.2016, 17:03

Пассажиру отмененного авиарейса гянджа-москва вернули стоимость билета

Отмененн авиарейс гянджа-москва билет приобретен заранее, вынуждена купить билет на рейс следующий на 3 часа позже и дороже. В москве оператор вернул стоимость билета отмененного рейса разница мой убыток хочу вернуть.
Читать ответы (1)
Надежда
04.05.2011, 01:30

Определяются ли возврат и возмещение стоимости билета для российских пассажиров при покупке билетов у иностранных авиакомпаний

Думаю лететь в Испанию из Финляндии (авиадискаунтером), и билет бронировать на сайте авиакомпании. Если вдруг не получится лететь в выбранные даты, смогу ли я вернуть билет и получить назад деньги (согласно статье 108 Воздушного кодекса РФ)? Или российские нормы не распространяются на иностранных перевозчиков, которые летают между европейскими странами, даже если пассажир - россиянин. Спасибо за ответ! Или деятельность европейской авиакомпании в этом случае регулируется европейскими нормами (и неважно, что ее пассажир - российский гражданин. Хоть японский)?
Читать ответы (1)
Салават
03.07.2017, 10:42

Возмещение стоимости билета

Оплачивается ли электронный билет на поезд военному пенсионеру и жене для следования в военную базу отдыха и обратно. Спасибо.
Читать ответы (1)
Владимир Александрович
21.05.2015, 10:26

Компания услуг перенесла авиарейс раньше на 7 часов. Мы не могли лететь раньше. Возможно ли возмещение стоимости билета?

Компания услуг перенесла авиарейс раньше на 7 часов. Мы не могли лететь раньше. Возможно ли возмещение стоимости билета?
Читать ответы (1)
Татьяна
14.12.2015, 18:16

Могу ли я получить возмещение стоимости билета от турфирмы Пегас после отмены поездки из-за указа Президента?

Я преобрела тур в турфирме Пегас г. Мурманск. В Египет Шарм Эль Шейх с 4 ноября по 25 ноября. 18 ноября нас вывезли по указу Президента до Москвы. С Москвы покупала билет до Мурманска за свой счет. Обязана ли турфирма возместить стоимость билета?.
Читать ответы (2)
Василий Куприянов
22.05.2013, 19:11

Ветерану труда отказали в возмещении стоимости билета в Белоруссию - кто должен рассмотреть жалобу?

Оплачивается-ли Государством билет на самолёт, если летит в Белоруссию ветеран труда с северным стажем всей жизни (семидесяти лет) из Киренска (Иркутская область). У него имеется льготный проезд один раз в год, который не израсходован на текущий момент. Он уже вернулся из Белоруссии, летал за свой счёт, но ему отказываются возместить стоимость билета, ссылаясь на то, что Белоруссия является ближним зарубежьем, и на данную страну эта льгота не распространяется. К кому нужно обратиться с жалобой?
Читать ответы (2)
Николай Шульженко
14.11.2016, 11:03

Вопрос о возмещении стоимости билета при длительной остановке в Москве

Возвращался с отдыха самолетом по маршруту Адлер - Москва - Самара (прямого рейса 01,10,2016 не было). В Москве сделал остановку до 30,10,2016. Справку о стоимости билета при условии, что летел бы до Самары 01 октября - предоставил. Но в отделе соцобеспечения Самарского ОВК утверждают, что из-за длительной остановки в Москве мне оплатят пролет только до Москвы. Все бумаги с отметками оздоровительного учреждения, все посадочные талоны в наличии. Если на затруднит, перешлите, пожалуйста ответ на эл. почту nikola694@gmail.com
Читать ответы (1)
Георгий
22.07.2010, 13:22

Отказали в возмещении стоимости билета после задержки рейса - есть ли основания для требования компенсации?

У моей знакомой следующая проблема: она отдыхала в Португалии. Возвращалась в Петербург через Москву. Рейс из Лиссабона задержался и она не успела на питерский рейс. Авиакомпании разные. Она обратилась в авиакомпанию обслуживающую маршрут Москва-Петербург и объяснив ситуацию попросила отправить ее другим рейсом. Ей предложили рейсы на следующий день, что ее не устраивало. Купив билет другой авиакомпании она благополучно добралась домой, после чего обратилась за возмещением стоимости билета. Ей отказали. Вопрос: может ли она при таком раскладе расчитывать на возмещение стоимости билета. У нее есть все документы и отметки подтверждающие факт задержки рейса.
Читать ответы (2)
БИКОВ РИНАТ
15.05.2016, 11:21

Возмещение стоимости билета при опоздании на рейс Аэрофлота из-за позднего прибытия другой авиакомпании - правила и возможности

Приобрел билет на авиарейс из Москвы до Томска на 23-00. За 2 часа до вылета планирую прилететь в Москву из Алматы в 21-00 (то есть за 2 часа до рейса Аэрофлота). вопрос: если в в связи с поздним прибытием рейса из Алматы другой компанией, я опоздаю на рейс Аэрофлота. Будет ли считаться опоздание по вине другой компании 'уважительной причиной и вернут ли мне стоимость билета без удержаний?
Читать ответы (1)
Михаил
31.07.2018, 15:50

Прерванный концерт на фестивале Park Live - возможен ли иск о возмещении стоимости билета и морального вреда?

Я один из посетителей прошедшего фестиваля Park Live. Во время выступления одной из групп началась гроза, концерт был прерван и артисты ушли со сцены. На экранах появилось сообщение о том что шоу прервано, но возможно продолжится. Через 40 минут на экранах появилось сообщения о том что артисты не выйдут на сцену и концерт окончен. Возможно ли в данном случае создавать иск в суд о возмещении стоимости билета и морального вреда, так как все эти 40 минут люди стояли под дождём и ветром.
Читать ответы (1)
Алексей
11.06.2019, 10:13

Гарантия на фурнитуру не распространяется на клатч - можно ли потребовать возмещения стоимости ремонта?

На кожаном клатче отлетел (сломался) язычок собачки. В магазине сказали, что гарантия на фурнитуру не распространяется. Правы ли они? Могу ли я потребовать снижения проектной цены изделия (возмещения стоимости ремонта)?
Читать ответы (1)
Иван
25.06.2015, 13:00

Возможно ли возмещение стоимости билета, если его нельзя использовать из-за непредвиденных обстоятельств?

Купил билет по впд но воспользоваться им и сдать его обратно не смог так как попал в госпиталь. Строевая часть требует возмистить стоимость билета. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)