Не вернули деньги за неправильный шкаф - что делать?
Отдали деньги за шкаф в магазине. Нам сказали что в наличии нет привезут через 2 недели когда привезли он оказался не таким какой мы заказывали. Мы отказались инам сказали как продастся вернем деньги, но уже прошел месяц и тишина ни денег нишкафа. Что нам делать?
можно написать претензию о возврате денег или "поторопить" с доставкой шкафа. Зависит от того, что вы хотите и что у вас на руках есть из документов.
СпроситьПроблемы с покупкой спального гарнитура - как вернуть бракованную мебель и получить деньги назад?
Мы заключили договор на покупку спального гарнитура 01.12.2019 г. сделали предоплату 150 т. р.Через два месяца нам позвонили и сказали. Что гарнитур привезли но нет шкафа. Предложили нам забрать неполный комплект с обещанием привезти шкаф через месяц. Мы отказались забирать некомплектный гарнитур и сказали что заберем когда привезут шкаф. Шкаф обещали привезти в марте. Потом в апреле. Потом в мае. не привезли до сих пор. вчера мы решили забрать тот некомплект под обещание что шкаф доставят в течении двух недель. Вчера привезли кровать и комод с зеркалом. Собрали те кто привозил. После сборки мы обнаружили на кровати и комоде. Многочисленные трещины. Сколы. Царапины. Это все сборщики зафиксировали и уехали. Упаковку они тоже забрали. Мы хотим вернуть эту бракованную. Испорченную мебель и получить назад наши деньги. Можем мы это сделать?
Здравствуйте, Александр! Да, можете. В данном случае такое право Вам дает статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно которой Вы вправе предъявить требование возврата уплаченных за товар ненадлежащего качества денежных средств. Предъявите сначала претензию. Срок на возврат денег согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" 10 дней. Если не вернут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. В суде сможете взыскать неустойку (ст.23), моральный вред (ст.15), а также штраф за невыполнение в добровольном порядке требований потребителя (ст.13). Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Можете это сделать. Так как нарушили сроки и кроме того товар ненадлежащего качества. В таком случае от Вас должна быть претензия. При отказе вернуть деньги подаете иск в суд. Требуете вернуть не только уплаченные деньги, но и неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, штраф.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"ст.18СпроситьСтатья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Здравствуйте!
По общему правилу в случае приобретения некачественного товара, в том числе мебели, покупатель вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченной за товар суммы (п. 4 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Чтобы вернуть некачественную мебель продавцу, необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Убедитесь, что не истек срок отказа от исполнения договора купли-продажи
По общему правилу вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств за некачественную мебель в следующие сроки (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1; п. п. 30, 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):
-в течение гарантийного срока;
-в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара, если гарантийный срок не установлен. Более длительные сроки могут быть установлены законодательством или договором купли-продажи.
Также вы можете вернуть товар, если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента, в случаях, когда (п. 6 ст. 18, п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1):
-гарантийный срок в отношении мебели не установлен;
-гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет.
Шаг 2. Обратитесь к продавцу с претензией
Претензия составляется в свободной форме и должна содержать, в частности, следующую информацию:
• сведения о продавце (наименование или Ф.И.О.);
• сведения о покупателе (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);
• наименование и иные данные, позволяющие идентифицировать приобретенную мебель (например, артикул, цвет, размеры);
• стоимость, дату и место ее приобретения;
• описание выявленного недостатка и обстоятельств его обнаружения;
• отказ от исполнения договора купли-продажи и требование о возврате уплаченной за товар суммы.
К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение и оплату мебели. Однако, если у покупателя отсутствует чек либо иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки товара, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться, например, на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий (ст. 493 ГК РФ; п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил N 55; п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Целесообразно составить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них уполномоченное лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии остается у вас в подтверждение факта обращения к продавцу.
Если продавец отказался принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендую направить претензию продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения (пп. "б" п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).
Шаг 3. Верните мебель продавцу и при необходимости примите участие в проверке качества товара
Продавец обязан разъяснить вам порядок возврата и приемки товара (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 2 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018).
При этом по общему правилу вывоз некачественного крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг осуществляется силами и за счет продавца (п. 7 ст. 18 Закона N 2300-1).
При передаче мебели необходимо оформить соответствующий акт с указанием, в частности, времени и места возврата товара, а также сведений о переданном товаре.
Продавец обязан принять у вас мебель и, в случае необходимости, провести проверку ее качества. Вы вправе участвовать в проверке качества товара. Для этого рекомендуем согласовать с продавцом время и дату ее проведения (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил N 55).
В случае спора о причинах возникновения недостатков мебели продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке.
При этом, если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, вы обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку мебели (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
Если продавец отказывается принять мебель, переходите к шагу 5.
Шаг 4. Получите денежные средства, уплаченные за некачественную мебель
Продавец обязан вернуть денежные средства, уплаченные за некачественный товар, в течение 10 дней с момента предъявления вами требования (ст. 22 Закона N 2300-1).
При возврате покупателю денежных средств продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость мебели из-за ее полного или частичного использования, потери товарного вида или других подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ; п. 27 Правил N 55).
Шаг 5. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь в суд
Обращаясь в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественную мебель денежных средств, вы вправе также заявить, в частности, требование о компенсации морального вреда; о возмещении убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, в том числе разницы между ценой товара, установленной договором купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения (п. 4 ст. 504 ГК РФ; ст. 15, п. 1 ст. 18, п. 4 ст. 24 Закона N 2300-1).
Если продавец нарушил срок возврата денежных средств, с него можно взыскать неустойку (пени) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).
В общем случае исковое заявление подается мировому судье (по требованиям не более 100 000 руб.) или в районный суд по адресу (месту жительства) продавца, либо по вашему месту жительства или пребывания, либо по месту заключения или исполнения договора (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. ст. 24, 28, ч. 2, 7, 10 ст. 29 ГПК РФ; п. 2 ст. 17 Закона N 2300-1).
При этом истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ; п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1).
В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).
При удовлетворении иска суд может также полностью или частично взыскать с продавца в вашу пользу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, транспортные, почтовые расходы, связанные с производством по делу (ч. 1 ст. 88, ст. 94, ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1).
СпроситьДоброе утро, Александр!
Вам можно было вернуть денежные средства еще в марте - апреле, так как были нарушены сроки поставки мебели - спального гарнитура.
Однако, сейчас, вы также имеете право вернуть свои денежные средства.
Если в досудебном порядке, то только 150 000 рублей, которые заплатили продавцу.
Если придется обращаться в суд, то также, кроме стоимости товара, необходимо требовать неустойку и компенсацию морального вреда.
Ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей",
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
1. Направляйте претензию с требованием вернуть денежные средства в 10-ти дневный срок
Если вам откажут и не вернут денежные средства, то необходимо будет обращаться в суд.
Суд однозначно будет на вашей стороне, так как нарушения со стороны продавца были с самого начала.
Вам необходимо будет приложить все документы, фото, договоры и т.д. (ст. 56 ГПК РФ)
2.Далее подаете иск в суд согласно ст. 131-132 ГПК РФ.
ст. 29, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Государственную пошлину оплачивать не нужно.
Всех благ Вам!
СпроситьБезусловно, у Вас есть право расторгнуть договор и потребовать возврата денег, тем более если недостатки были зафиксированы при приеме-передачи мебели. Кроме того, в силу ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать неустойку за просрочку доставки товара в размере 0,5 % от предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. Но не более размера предварительной оплаты+компенсация морального вреда. Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования добровольно обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте Александр!
Выставляйте претензию в адрес Продавца, делайте расчет неустойки, требуйте возврата денежных средств.
Претензию направляйте Почтой России заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьАлександр, здравствуйте.
Закон предоставляет вам такие права и возможности. Прежде всего, Вы имеет право отказаться от получения некачественного товара и потребовать возврата уплаченной за товар суммы денег. (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Если продавец откажется исполнить ваши основанные на законе требования добровольно (или не исполнит их в течение 10-дневного срока), то вы можете в соответствии со ст.ст. 3, 131 и др. ГПК РФ обратиться в суд с иском об удовлетворении своих требований, а также возмещении на основании ст.ст. 13, 15, 18 Закона «О защите прав потребителей» убытков, уплаты неустойки (пени), штрафа (50% стоимости) и компенсации морального вреда.
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.
СпроситьКупили в магазине спальню из 7 предметов. Договора купли-продажи у нас нет, а есть кассовый и товарный чек. Срок доставки обговорили устно. Всю мебель привезли во время, но один шкаф был б/у.В магазине подтвердили, что ошиблись, и новый шкаф нам привезут через 1 неделю, но прошло уже 2 недели, а шкафа нет. Вопрос 1: какой % неустойки мы можем требовать? И вопрос 2: неустойку нам считать с одного шкафа или полной стоимости комплекта спальни?
Здравствуйте!
В связи с ненадлежащим выполнением обязательств продавца, Вы вправе требовать компенсацию пропорционально невыполненному обязательству, то есть от стоимости шкафа, подлежащего замене.
СпроситьЗаказала натяжной потолок, сказали привезут и установят через 2 недели. Прошло уже 2 месяца и о сих пор не привезли. Звоню хозяйке то трубку не берет, то обещает привезти и тишина. Куда обратиться?
Добрый день!
Вам нужно отправлять досудебную претензию исполнителю. Далее выходите в суд в порядке ст.131 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Марина!
Действовать нужно опираясь на нормы Закона РФ "О защите прав потребителей". Для начала следует обратиться с письменной претензией к исполнителю услуги (ст. 29 ЗоЗПП). Если требование не будет удовлетворено в добровольном порядке, то нужно будет обращаться в суд с иском о защите прав потребителя, при этом сможете взыскать уплаченные за товар денежные средства, убытки, неустойку, штраф (50% от присужденной суммы), а также компенсацию морального вреда.
СпроситьМарина!
Во-первых, Вы имеете право в соответствии со ст. 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребовать выплаты Вам неустойки (пени) за каждый день просрочки, предусмотренный договором оказания услуг
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Для этого Вы направляете исполнителю письменную претензию, ждете 10 дней, а затем подаете в суд.
СпроситьЗаказала в магазине шкаф-купе со сборкой. Заплатила залоговую сумму. Когда привезли, обнаружилось, что зеркало находится не с той стороны, что заказывала. Это оказалось не критично и я решила, что путь будет как привезли. Так в добавок не привезли одну полку, очень нужную. Когда сказала сборщику, что полки не все, он сказал сто привезёт полку через 3 дня в магазин, за ней нужно будет туда придти (держатели под полку он установил, осталось лишь её поставить). Заплатила полностью стоимость шкафа, сборки и доставки с подъёмом до квартиры. Но уже вторую неделю почти каждый день хожу в магазин и получаю ответ - полки нет, так как не было машины на фабрику (фабрика в другом городе).
В августе месяце заказали шкаф в магазине, полностью оплатили всю стоимость покупки. Через две недели нам позвонили и сказали, что шкаф привезли, но не того цвета, который мы заказывали. 16.09.14 истек период действия договора, съездили в магазин нам сказали, что с каждым просроченным днем будут выплачивать неустойку в размере 99 рублей в день. В пятницу снова обратились в магазин с вопросом когда доставят шкаф? На что нам ответили, что наш договор потеряли и позвонят нам 22.09. Что делать в данной ситуации и в каком размере, действительно, должна фирма выплачивать нам неустойку за каждый просроченный день?
1. За каждый день просрочки передачи предварительно оплаченного товара, продавец ОБЯЗАН уплатить неустойку, в размере, 0,5% от цены товара до дня передачи такого товара его покупателю.
См. ст. 23.1. ФЗ "О защите прав потребителей"
СпроситьРасчет неустойки: сумма шкафа * (8,25/75/100) - данная сумма умножается на кол-во просроченных дней
СпроситьХотела бы у вас проконсультироваться. Заказал кухонный гарнитур, его привезли через пару недель. Мы его забрали, но когда стали его дома распаковывать, некоторые фасады оказались с браком. Мы их увезли через день, у нас их принял. Через неделю позвонили, сказали приезжайте. Но когда мы приехали, оказалось, что менять нам ничего не стали, а сказали снять с выставочного образца. Мы естественно отказались, так как они были деформированы, с браком. И настояли на обмене. А еще мы заказывали дополнительно шкафчик, и его нам тоже привезли с браком. Его мы тоже отдали на обмен. Посоветуйте, что делать, если привезут опять с браком. Мы живем далеко, и искатали уже кучу денег на бензин зря.
P.S. То что было без брака, уже собрали.
а сказали снять с выставочного образца. мы естественно отказались, так как они были деформированы, с браком.
---ну это уже чересчур. чтобы бракованную мебель выставляли напоказ, это нонсенс. кто же её будет покупать? вы возможно излишне требовательны?
СпроситьНа выставочном образце, дверцы выдвижных ящиков были изогнуты. когда ящики задвинуты, этого не видно.
СпроситьНа фасаде венге царапина см 20, на углах сколы не маленького размера - это по вашему излишне требовательны.....
СпроситьЗаказывал авторезину в интернет магазине. Оплатил через банк 100% предоплаты. Ждал месяц, товар не пришел. С магазина позвонили сказали что колес таких не будет. Я принял решение вернуть деньги на банковскую карту, они согласились. Ожидаю 2 недели, денег на счет не поступало.
Заказала в магазине шкаф-купе со сборкой. Заплатила залоговую сумму. Когда привезли, обнаружилось, что зеркало находится не с той стороны, что заказывала. Это оказалось не критично и я решила, что путь будет как привезли. Так в добавок не привезли одну полку, очень нужную. Когда сказала сборщику, что полки не все, он сказал сто привезёт полку через 3 дня в магазин, за ней нужно будет туда придти (держатели под полку он установил, осталось лишь её поставить). Заплатила полностью стоимость шкафа, сборки и доставки с подъёмом до квартиры Но уже вторую неделю почти каждый день хожу в магазин и получаю ответ - полки нет, так как не было машины на фабрику (фабрика в другом городе). Подскажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации и стоит ли вообще ждать полки?
В мебельном магазине заказала шкаф 19 декабря 2014 года. Когда мне его привезли, мы с мужем собирать не стали, решили еще раз сходить посмотреть (заказали такой же как на витрине). Нашли определенные дефекты на шкафу, и также выяснилось, что задняя стенка шкафа раздулась. Хотим вернуть деньги. Написали претензию в магазин на имя директора. Сказали, что прошло уже больше двух недель и заднюю стенку уже заказали. А мне не нравится этот шкаф. Имеют ли они права отказать мне в выплате денег? Или стоит сразу обратиться в суд?
Заказала шкаф купе встроенный. Приехал замерчик, замерил нарисовал. Сказал через месяц заказ будет. Бумаги я все подписала. Привезли заказ. Установку продлили три недели. Приехал монтажник установил. Я была в шоке. Полки какие я хотела все так. просто они мини. Тоесть малый размер. Можно зайти в этот шкаф. Деньги я отдала сразу как привезли заказ. Такие у них условия За шкаф я отдала 19000 тысячь. Что делать. Ведь не малые деньги? Как мне быть.
"Быть" надо в соответствии с законом о защите прав потребителя. Если Вы имеете претензии относительно качества выполненной работы - подавайте претензию и требуйте того, чего Вы хотите.
Спросить