Если приказ действительно нарушается, какие действия следует совершить для восстановления своих прав.
Как быть в такой ситуации. Организацией получено требование управления ГУВД по налоговым преступлениям о предоставлении документов. Требование направлено в порядке ст. 144 УПК и п.4 ст. 11 закона "О милиции". Срок проверки сообщения о совершенном преступлении продлен до 30 суток, в связи с необходимостью проведения документальной проверки. Считаем, что направление запроса незаконно т.к. не выполнены правила приказа МВД № 177 от 16.03.04 г. (отсутствует постановление полномочного сотрудника МВД о проведении проверки).
Действует ли в данном случае указанный приказ МВД. Если приказ действительно нарушается, какие действия следует совершить для восстановления своих прав.
Заранее огромное СПАСИБО!
Уважаемый михаил, ст. 144 УПК РФ прямо указывает на то, что сотрудник производящий проверку сообщения о преступлении для принятия окончательного решения по поступившему заявлению имеет право требовать производства документальных проверок (см. ниже преведена ст. 144 УК РФ) также (возможно, что это не было указано, но это не важно) согласно ст. 21 УПК РФ, все требования, поручения и запросы должностных лиц, производящих расследование, а также проверку сообщений о преступлениях - обязательны для исполнения. Приказ МВД - это приказ МВД, который действует всистеме МВД, Вы не подчиняетесь приказам МВД, поскольку не являетесь сотрудником, для Вас есть закон, которым в частности является и уголовно процессуальный кодекс и кстати который в связи с его недавним принятием имеет большую юридическую силу чем закон принятый до УПК, а также УПК по юр. силе значительней чем любой федеральный закон, который противоречит УПК. Все дейтсвующее законодательство приводится в соответствие с требованиями УПК. Есть постановление в материале или нет, Вы за это не цепляйтесь, т.к. это постановление сотрудника милиции, которого сегодня нет, завтра милиционеру начальник или прокурор скажет "Ты что дурак? не знаешь что оно должно быть (если должно)" и все будет, перичем задним числом, а если нужна будет Ваша роспись, то к Вашему удивлению - будет, а рядом подписи двух понятых, мол отказался. Согласен, беспредел, но у нас ведь правовое государство, что Вы в самом деле. (это я в новостях недавно слышал) . Короче говоря приказ МВД №177 для сотрудников МВД, просто есть законное право у сотрудников милиции, которое для них же трактуется приказом. В нашей системе все в приказах. Вот есть допустим положение утверждающее перечень формы одежды и есть куча приказов, куда что одевать, как что пришивать, есть даже приказ о том, что сотрудникам милиции в форме запрещено ходить со спортивными сумками и пакетами и т.д. Так что приказ в Вашем случае даже если сотрудниками нарушен вдоль и поперек, то в самом худшем для сотрудников случае им дадут выговор или просто предупредят. Так что рекомендую Вам ответить на запрос сотрудников милиции,т.к. не оветив Вы вызовите лишние подозрения, а также шквальный огонь,т.к.если Вы наивно полагаете, что Закон Вас спасет, то боюсь Вы ошибаетесь т.к. закон у нас трактуется в зависимости от ситуации, за что могут все граждане (милиция не милиция не важно,всем плохо) сказать большое Вам спасибо товарищи всенародные избранники за то, что мы постепенно двигаемся к созданию полицейского государства а также к 37 году (пока подошли не очень близко, но наши шаги продолжаются, указания об ужисточениях и всякой борьбе идут как снег в метель, которая только усиливается.)
Итак еще раз, требования сотрудников законны, Вам указаны основания законности, приказ МВД к Вам и остальным "простым смертным" отношения не имеет и регламентирует отношения между сотрудниками системы и указывает на необходимость совершения определенных действий (т.е. типа коментария к законодательству - обязательного к исполнению только для сотрудников системы, а также иногда регламентируется как сотрудник общается с простым смертным, при этом приказ на смертного ничего не возлагает и возложить не может. За неисполнение приказа, могут дисциплинарно наказать, а могут и не наказать). Спорить с правоохранительной системой (особенно когда она просто так еще или пока еще никого не уничтожила по ошибке о чем стало известно общественности) черевато бооооооооольшим при большим проблемам. Кстати при проверке сообщений о преступлении не нужны никакие постановления никаких полномочных органов. Поступило заявление от потерпевшего, его и рассматривают, а если это оперативно розыскное мероприятие, то извините, но оно не для ВАС, оно секретно (по закону), а когда его рассекретят, когда бувдете знакомиться со всеми материалами уголовного дела (при направлении для утверждения обвинительного заключения) вот тогда исправленное и чистинькое со всеми реквизитами, Ва его покажут.
Так что удачи Вам, надеюсь смог Вам помочь.
Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
1. Дознаватель, орган дознания, следователь и прокурор обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь и прокурор вправе требовать производства документальных проверок, ревизий и привлекать к их участию специалистов.
(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 92-ФЗ)
2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания или следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.
3. Прокурор, начальник следственного отдела, начальник органа дознания вправе по ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, предусмотренный частью первой настоящей статьи, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий прокурор вправе по ходатайству следователя или дознавателя продлить этот срок до 30 суток.
(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 92-ФЗ)
4. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.
5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса.
6. Заявление потерпевшего по уголовным делам частного обвинения рассматривается судьей в соответствии со статьей 318 настоящего Кодекса.
Статья 21. Обязанность осуществления уголовного преследования
1. Уголовное преследование от имени государства по уголовным делам публичного и частно-публичного обвинения осуществляют прокурор, а также следователь и дознаватель.
2. В каждом случае обнаружения признаков преступления прокурор, следователь, орган дознания и дознаватель принимают предусмотренные настоящим Кодексом меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления.
3. Прокурор в случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 20 настоящего Кодекса, уполномочен осуществлять уголовное преследование по уголовным делам независимо от волеизъявления потерпевшего.
4. Требования, поручения и запросы прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя, предъявленные в пределах их полномочий, установленных настоящим Кодексом, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 44 из 47 429 Поиск Регистрация