Продавец отказался заменить или принять обратно автомагнитолу из-за заполненного гарантийного талона - правомерные действия?
Вчера купили автомагнитолу, но она не подходит по параметрам хаоте ее заменит или сделать возврат, продавец отказал. Оъяснивтем, что заполен гарантийный талон и, если он ее примет, то она уже будет не новой и он ее не продат. Правмерны ли его действия? С уважением, Анна.
Анна! Вы имеете право на возрат денег согласно ст. 18 Закна "О ЗПП" - пишите претензию.
СпроситьЗдравствуйте!
На основании статьи 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
В пункте 11 ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ указано - ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЕ ТОВАРЫ БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НА КОТОРЫЕ УСТАНОВЛЕНЫ ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ.
Таким образом,
отказ продавца в обмене автомагнитолы правомерен.
С уважением, адвокат Пантелеева Е.А.
СпроситьНасколько я поняла из Вашего сообщения, у автомагнитолы отсутствуют недостатки? Она просто Вам не подходит ("по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации").? Если это так, то возвратить автомагнитолу либо деньги за нее руководствуясь статьей 18 Закона о защите прав потребителей (" Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков") у Вас не получится.
С уважением адвокат Пантелеева Е.А.
Спросить