Устройство не соответствует заявленным характеристикам - возможность возвратить деньги за электронную книгу?
Буквально вчера купил в магазине электронную книгу. По приходе домой домой обнаружил, что процессор на устройстве 600 Мгц, а не 1000 Мгц как было заявлено на ценнике в магазине. А так как книга на ОС Андроид, то с таким процессором она тормозит практически постоянно (невозможно даже текст в окне поиска нормально набрать). Ко всему этому добавился сенсор, довольно часто живущий своей жизнью (открывает совсем не то, что было выбрано). Официальное обновление ОС с версии 2.1 до 2.3 не помогло (обновление ПО не нарушает гарантии). Книга стала еще медленнее. Могу ли я вернуть деньги, потраченные на покупку товара?
В течении 15 дней можете в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКупила уценённую электронную книгу (причина уценки - смена программного обеспечения) вчера купила, а сегодня, занявшись ею, обнаружила, что книга работает не совсем исправно (сильно тормозит, не сразу загружает тексты) Вопрос: могу ли я теперь вернуть книгу в магазин и получить деньги обратно?
У меня следующая ситуация. Купил в магазине электронную книгу. Т.к. она оставалась последняя пришлось забрать с витрины. Во время использования книга не удовлетворила временем работой (заявленнно 30 дней а по факту в разы меньше). на 12 й день пришёл в магазин, объяснил ситуацию и сдал её, деньги за книгу перечислили в течении 2 х дней. Я сразу же заказал в этом магазине ещё одну такую же книгу ссылаясь на то что у данной книги испортилась батарея. Заказ пришёл. , я его оплатил и начал использовать. Сегодня 1 й день и за это время я её заряжать 3 раза. Сразу стало ясно что дело в фирме книги. Я пришёл в магазин и хотел вернуть книгу. Продавцы все оформили и как оказалось они решили в этот раз не вернуть деньги а отправить товар для проведения проверки качества. Подскажите, пожалуйста, насколько продавцы правы и могу ли я отказаться в течении 15 суток со дня покупки от товара при этом анулировать договор купли и вернуть деньги для покупки данного товара другой фирмы?
Здравствуйте. Поскольку электронная книга относится к технически сложным товарам, она не может быть просто возвращена продавцу в течение 14 дней (в исправном состоянии), только при наличии брака. По-этому продавцы имеют право отправить ее на проверку качества, и в случае наличия брака - вернут вам деньги.
СпроситьКупил электронную книгу в магазине. При проверке книги в магазине она включилась только после подсоединения ее к зарядному устройству. Продавец прокомментировал это тем что полностью села батарейка. Придя домой обнаружил что книга не заряжается (не идет процесс зарядки) и работает только присоединенной к зарядному устройству. На следующий день пришел с устной претензией в магазин. Продавцы сказали что теперь мне нужно в сервисный центр. Но зачем мне идти в сервис, если книга откровенно неисправна, и могу ли я вернуть деньги?14 дней еще не прошло.
Здравствуйте!
Напишите магазину претензию (письменную) о расторжении договора и возвращении денег.
СпроситьУважаемый Евгений! вам необходимо написать претензии в письменном виде с требованием обменять либо вернуть деньги, если в течении 10 дней, ответ будет отрицательный, обращайтесь в суд! В течении 15 дней вы имеете право вернуть товар! Звоните проконсультирую (бесплатно).
СпроситьКупили электронную книгу месяц назад. Книга перестала работать. Собираемся сегодня отнести её назад в магазин. Эл. книга на гарантии. Чек магазина тоже есть. Что должны предложить нам в магазине?
Добрый вечер, Лариса!
Вариантов несколько, ридер - сложный технический товар. Смотрим закон о защите прав потребителей:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Комментарий ГАРАНТа
В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Вероятнее всего, продавец отправит его на экспертизу, а потом уже станет понятнее, что можно требовать. Либо замены или возврата денег, либо бесплатного ремонта. Плюс что вы сами хотите.
СпроситьПросьба помочь в разрешении вопроса по возврату средств за некачественный товар.
21.07.2014 года купил электронную книгу pocketbook 614 в магазине 1reader.ru, расположенному по адресу: ул. Профсоюзная д. 56 ТЦ Черемушки.
Сегодня утром экран книги стал показывать картину потекших чернил. С момента покупки прошло 2 дня. Электронная книга использовалась бережно и в защитном чехле.
Связался с представителем магазина по телефону. Представитель сообщил мне, что такие случаи бывают. Причины таких случаев в 100% механическое вмешательство (удары, падение).
Было предложено обратиться в тех. сервис компании pocketbook. Повторюсь, что книга использовалась крайне бережно.
Пожалуйста, подскажите, есть ли какая либо возможность не обращаясь в сервис, а вернуть деньги от продавца некачественного товара или хотя бы заменить книгу?
Здравствуйте. Отдайте продавцу вместе с претензией на возврат денег, но у него есть право провести экспертизу
СпроситьСегодня в магазине Эльдорадо купила электронную книгу. Она технически исправна, но сенсорный экран очень долго отзывается на команды, в общем сильно тормозит. Такая медленная работа книги меня не устраивает. Могу ли я ее вернуть в магазин и получить назад деньги? Обмен на другой товар меня не интересует, я хочу просто вернуть деньги.
Вчера купили в интернет-магазине Связной электронную книгу. Книга не включилась, но производитель предупреждает, что нужна полная зарядка. Дома попытались зарядить - не заряжается, не включается, компьютер книгу не видит. Хочу вернуть товар. Должны ли мне вернуть деньги без экспертизы недостатков?
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьИскала в крупном детском магазине недорогую книгу ребенку. Среди ценников 249 р в глаза бросился 149. Прочитала название книги, нашла ее на полке. Книги выставлены на полках стопками обложкой к покупателю. Взяла первую книгу из стопки. Проверила соответствие названия на ценнике и на книге: Аудиокнига Трям, здравствуйте. Пошла на кассу. Так как в чеке были еще товары, не сразу заметила, что пробили книгу по цене 249 р, но отошла 3 мета от кассы, не выходя из магазина и проверила чек. Тут же обратилась к кассиру, она сказала, что чек закрыт, поэтому нужно обратиться на стойку пункта обслуживания покупателей. Менеджер прошел со мной в зал, стал смотреть на полку и рядом увидел ценник с таким же названием и ценой 249 р., и сам не сразу понял, почему есть разница. Далее взял в руки еще одну книгу и стал присматриваться. Оказалось, на второй книге другой штрихкод, который соответствует цене 149 р, а штрихкод на моей книге - 249. Книги чуть-чуть отличаются в дизайне кнопки внизу, что не видно, когда они стоят на полке. Серия книг одна и та же - Цветик-Семицветик. Я сказала, что собиралась купить книгу за 149 р, для меня это принципиальная разница, тем более, что книги фактически одинаковые, на что мне ответили, что печатные издания обмену и возврату не подлежат. Я указала, что это была ошибка того, что разный по цене товар с одинаковой обложкой стоял в одной стопке друг за другом. Вернуть разницу или обменять товар мне отказались, сославшись на то, что ценник 249 р был в ряду и на нем был другой штрих-код. Прошу ответить, могу ли я подать жалобу на магазин и на основании каких нормативных актов и статей? Ведь введение в заблуждение потребителя налицо. При этом сегодня я зашла в этот магазин еще раз, они уже расставили книги по разным полкам, как и должно было быть изначально и не возникло бы путаницы. Но у меня есть фото полки в день покупки.
Здравствуйте, да, можете, пишите жалобу в роспотребназдор.
Например вот статья.
Постановление Правительства РФ от 23.12.2015 N 1406 "О внесении изменения в Правила продажи отдельных видов товаров"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2015 г. N 1406
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Изложить пункт 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 482; 2002, N 6, ст. 584; 2012, N 41, ст. 5629), в следующей редакции:
"19. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
Спросить[quote][/quote]Приветствую! Вы можете подать жалобу на магазин в Роспотребнадзор или подать иск в суд, на основании Закона о защите прав потребителей.
СпроситьВчера купила ребенку говорящую книжку, перед покупкой открыла, вроде говорила. Пришла домой обнаружила, что книга говорит только со второй страницы... можно ли вернуть книгу в магазин?
Если товар имеет недостаток, вы вправе вернуть его на основании ст 18 закона о защите прав потребителей.
Спросить