Процесс оформления права собственности на дом и землю после смерти отца и матери - алгоритм действий

• г. Уфа

Ситуация: на отца в 50-е годы был оформлен договор пожизненного пользования земельным участком. Он построил на нем дом В собственность ничего не оформил Проживал в нем с женой и 2-мя дочерьми В 1999 г отец умирает, в 2004 г умирает мать В доме остается проживать дочь со своими 2-мя детьми и мужем, а вторая сестра выписалась и уехала Вопрос: как оформить право собственности на вышеуказанный дом и землю Подскажите, пожалуйста, алгоритм действий Заранее большое спасибо!

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Можно обратиться в суд с заявлением о признании права собственности на дом и землю за умершим отцом!

На основании решения суда у нотариуса появятся основания выдать вам свидетельство о праве на наследство

Можно оформить землю без суда, тогда согласно Земельному Кодексу ст. 36.5 обращаться необходимо в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана).

Кроме всего этого к заявлению потребуется приложить следующие документы:

1) копия паспорта;

2) копия свидетельства ОГРН (для индивидуальных предпринимателей и физ.лиц);

3) копия доверенности, если вы оформляете на другого человека или фирму;

4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок.;

6) кадастровый паспорт;

7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.

Право собственности на земельный участок регистрирует Федеральная Регистрационная Палата.

Порядок оформления земли в собственность:

1.Первоначально, необходимо пригласить геодезиста, он готовит съемку и план участка. Данному геодезическому плану будет присвоен кадастровый номер.

2. Далее идем в то учреждение, в котором зарегистрирован ваш участок. Таким учреждением может быть даже садоводческое товарищество или поселковый совет и т.д. Там нужно получить справку о нормативной стоимости вашей земли.

3. Далее эти документы подают в Федеральную регистрационную палату на регистрацию права собственности на землю и получения свидетельства на собственность, т.е. зеленку.

4. Далее с этими документами можно пойти в городское управление архитектуры и подать документы на изготовление технического паспорта строения, находящегося на территории теперь уже вашего участка.

5. Последний этап это осмотр строения специалистом из БТИ и подготовка соответствующего документа плана.

После всех этих процедур вы сможете смело распоряжаться своей недвижимостью и землей, продавать, дарить, сдавать в аренду и т.д. ведь вы становитесь полноправным ее хозяином.

Спросить

Что касается самовольно построенного дома , то право собственности на самовольную постройку может быть признано судом (пункт 3 статьи 222 ГК РФ).

Кроме этого в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон) права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Момент возникновения права определяется решением суда. Государственный регистратор не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в силу решением суда.

Статьей 25.3 Закона предусмотрен упрощенный порядок государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство.

Основаниями для упрощенной государственной регистрации являются:

документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание (кадастровый паспорт на дом);

правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

Спросить