Как и куда писать жалобу в случае отказа от оказания медицинской помощи в мед. учреждении?

• г. Москва

Здравствуйте! Человек с городской пропиской, проходивший обследование в поликлинике областной клинической больницы у невролога с признаками панической атаки, получил направление у этого врача в отделение психо-неврологического диспансера для уточнения диагноза. В регистратуре пнд ему отказали, обосновав это городской пропиской, а направление врача их не волнует. Когда пациент обратился к заведующему диспансера, тот подтвердил отказ, сославшись на какой-то приказ вышестоящего руководства, пациент сообщил о своем знакомстве со ст.3 и ст.11 Федерального закона Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, после чего подвергся угрозам принудительного стационарного лечения и поставления на учет, осуществлявшимся повышенным голосом. У пациента случился приступ панической атаки, пациент, вежливо попросил разрешения присесть и дать ему 2 минуты. Врач продолжал вести себя возмутительно, демонстрировал презрительное отношение, начал давить вопросами о согласии с реализацией озвученных угроз, состояние пациента ухудшилось, он не мог говорить и отвечать на вопросы, через некоторое время, не добившись больше никакого ответа, врач проводил пациента к окну регистратуры, где ему оформили карту, далее осуществили прием специалистов и выдали требовавшееся заключение.

Прошу Вас подсказать, какой тяжести считается данное нанесение вреда здоровью пациента, куда и какие обращения нужно подавать для возбуждения разбирательства по данной ситуации, а конкретно- по вопросам о существующем нормативном документе, противоречащем Конституции РФ и упомянутому выше Федеральному закону, об ответственности и работников регистратуры, и врачей, отказавших в оказании мед. помощи, и конечно же, о нанесении вреда здоровью.

Большое спасибо!

Читать ответы (0)
Дарья
11.03.2016, 17:13

Нарушение прав пациента - проведение неапробированного лечения без информированного согласия

Врач предложил пациенту пройти курс лечения по новой методике. Пациент дал свое письменное согласие на лечение. После курса лечения состояние здоровья ухудшилось, пациент обратился за медицинской консультацией к другому специалисту, выяснилось, что проведенный лечебный курс еще не апробирован и находится в стадии разработки и эксперимента. Подскажите Какая статья конституции нарушена?
Читать ответы (2)
Игорь
06.10.2016, 11:43

Правила предоставления больничного листа - обязанности пациента и врача

Пациент обратился к врачу в поликлинике, врач провел экспертизу пациента признал его нетрудоспособным назначил лечение, пациент требование и желание уйти на больничный лист не изъявил в этот день, через два дня потребовал лист нетрудоспособности с первого дня болезни обращения к врачу. Должен ли был врач первым предложить взять больничный лист пациенту или же пациент должен изъявить первым желание, что ему нужен лист нетрудоспособности? Кто прав согласно закона? Т.к. в приказах четкой инструкции кто должен быть первым нет. Спасибо!
Читать ответы (1)
Татьяна Владимировна
21.04.2016, 06:16

Как поступить с пациентом без ОМС, отказывающимся оформить временный полис?

Пациент попал в больницу без медицинского полиса ОМС, ему была оказана бесплатно неотложная помощь. Врач сделал запрос в страховую компанию - в реестре страховой компании данных о пациенте нет. Затем пациента вывели из тяжелого состояния, полис так пациент и не оформил. Врачебная комиссия приняла решение о том, что состоянию пациента не угрожает опасность и врач просит пациента оформить полис ОМС (временный), после чего его будут продолжать лечить бесплатно. Пациент наотрез отказывается оформить ОМС и требует лечить его дальше бесплатно. Как поступить сотрудникам больницы в этой ситуации?
Читать ответы (2)
Николай
13.02.2013, 22:18

Вопрос жалобы на врача - как и куда это сделать?

Врач не мог определить диагноз пацианта, соответственно не назначил нужного лечения, переводил из отделения в отделение. В конечном итоге поставил не верный диагноз и соответственно стал лечить не тот орган (диагноз - панкрионекроз, а врач поставил - токсический гепатит). Это продолжалось три дня, после чего пациент скончался. Можно ли подать жалобу на врача? Куда и как?
Читать ответы (2)
Галина
23.10.2016, 01:13

Что делать, если врач проигнорировал просьбу о дополнительном обследовании и в другой клинике отказали в помощи?

Суть вопроса заключается в следующем. В процессе лечения в стоматологической клинике возникли осложнения, пациент попросил врача назначить дополнительное обследование, врач проигнорировал. В другой клинике отказали в проведения обследования. По своей сути пациенту отказали в медицинской помощи. Что нужно делать и куда обращаться? Спасибо. С уважением к Вам,
Читать ответы (1)
Елена
13.02.2020, 14:47

Кто должен возмещать ущерб - врачи или поликлиника?

Меня зовут Елена, работаю в муниципальной стоматологической клинике, врач-стоматолог, мною было начато лечение у пациента кариеса зуба; продолжил лечение другой врач нашей поликлиники, затем у пациента появились осложнения в виде отека и болей; которые слава Богу прошли; но;к сожалению пациент отказывается долечивать зуб в нашей поликлинике; и это его право естественно он обратился в самую дорогую частную клинику; теперь требует компенсации за будущее лечение; скорее всего наша поликлиника согласится оплатить ему компенсацию; есть подозрения что главный врач хочет это повесить на нас врачей; объясните; пожалуйста, кто должен возмещать ущерб; мы врачи или поликлиника; поликлиника муниципальная; пациент лечился бесплатно. Зараннее спасибо.
Читать ответы (1)
Алексей
21.01.2021, 14:31

Стоматолог отказался лечить пациента, обвинившего его в стирании зуба

Пациент в стомат. Клинике после лечения обвинил врача что ему сточили соседний зуб. Как потом выяснилось это была естественная стираемость зуба. Сейчас у пациента заболел другой зуб и он хочет лечится опять у этого врача а врач поле того случая не хочет брать пациента. В праве ли врач отказать в лечении.
Читать ответы (2)
Павел Викторович
14.05.2015, 17:40

Конфликтная ситуация

Я врач-невролог, веду прием в поликлинике. После первичной консультации пациента, ему было назначено соответствующее лечение. Через некоторое время пациент заявляет что у него возникли побочные эффекты (отображенные в инструкции в лек. средству) и обвиняет меня в том, что я не предупредил о развитии побочных эффектов. Возникла конфликтная ситуация между мной и пациентом. Имею ли я право в отказе в дальнейшей консультации данному пациенту и как в такой ситуации могу защитить себя?
Читать ответы (1)
Любовь Андреевна
05.06.2014, 15:18

Мать не получила своевременной медицинской помощи из-за нежелания/невыясненных причин врача-невролога

27 мая 2014 года маме резко стало плохо. В этот день был вызван фельдшер, она оказала медицинскую помощь. Диагностируя эпилептический припадок. В четверг, 29 мая, на машине скорой помощи, в сопровождении фельдшера, мама была доставлена в районную больницу. В тот день она еще могла передвигаться, но только с помощью брата и трости, при этом испытывая сильную головную боль и онемение в ногах. После осмотра терапевтом мама была направлена в стационар, где ей отказали в госпитализации, мотивируя тем, что мест в больнице нет. Сказали, чтобы мы привезли ее в понедельник 2 июня. В воскресенье, 1 июня, состояние мамы намного ухудшилось. Мы срочно повезли ее в больницу. Она была определена в терапевтическое отделение ЦРБ. В тот день в больнице дежурила врач-инфекционист, которая позвонила неврологу NNN и попросила прийти в стационар. Но NNN не пришла. Заведующая терапевтическим отделением после осмотра сказала, что необходима консультация врача-невролога. Она также вызвала невролога NNN, но та, по неизвестным причинам, не пришла на обследование поступившего пациента. Мы попросили дать соответствующие направления и документы, чтобы самостоятельно увезти маму в город (мы живем в селе), но без заключения невролога врач-терапевт не могла этого сделать. В понедельник, 2 июня, терапевт еще раз вызвала невролога NNN, но невролог NNN снова не пришла, сказав, что придет только во вторник (3 июня). Все консультации и назначения, касающиеся вопросов неврологии по данному пациенту, терапевт получала от невролога NNN только по телефону. Уже во вторник, 3 июня, мы, ближайшие родственники, позвонили главному врачу ЦРБ и, объяснив ситуацию, попросили срочно направить невролога к маме, поскольку ей становилось все хуже и хуже. Он пообещал, что врач-невролог обязательно придет сегодня, но перезвонив через несколько минут сказал, что доктор появится только завтра. Пока мама все это время находилась в больнице, с ней неоднократно случались приступы, она практически находилась в бессознательном состоянии, а когда приходила в себя, то жаловалась на сильнейшую головную боль, даже не могла говорить и ходить. В итоге, невролог NNN пришла только в среду, то есть 4 июня! Она очень удивилась, увидев, что пациент находится в таком состоянии и даже не ходит. Невролог NNN пришла в стационар только на четвертый (!) после первого вызова день (стационар находится напротив поликлиники буквально в двух шагах). В тот же день (4 июня) был вызван еще один врач – реаниматолог. Было решено взять пункцию на дополнительное обследование, чтобы поставить точный диагноз. Врачи заподозрили субарахноидальное кровоизлияние. Маму перевели в палату интенсивной терапии и реанимации. После этого ее решили госпитализировать в N городскую больницу. В N городской больнице врачи были возмущены, почему пациента привезли так поздно. В данной больнице, поставили диагноз - аневризма. Кроме того, с ЦРБ не было отправлено с сопровождающим фельдшером необходимые документации, за которыми нам, родственникам, самим пришлось ехать обратно в свой район. На данный момент моя мама находится в N городской больнице. В последующем, когда улучшится ее состояние и она будет транспортабельна, ее отправят в другой город на операцию. Скажите, пожалуйста, как наказать такого врача и возможно ли это?
Читать ответы (1)
Александр
15.11.2017, 11:17

Невероятная ошибка - Больница не сообщила пациенту о диагнозе рака, врач умер без передачи информации

Здравствуйте. Родственник проходил обследование в больнице, изначально диагноз был из стандартных и лечение помогало. Позже врач поставил диагноз "рак", записав его в больничную карту пациента, но вскоре после этого этот врач умер, не успев сообщить диагноз пациенту. Больница записи не изучала, они просто хранились в архиве. Через год пациент снова обратился с худшими симптомами, изъяли записи из архива и обнаружили там этот диагноз. Тогда была стадия первая и в ~80% поддающаяся лечению, сейчас предварительно стадия неоперабельная с пятилетней выживаемостью не более 8%. У больного есть несовершеннолетний ребёнок. Можно ли что-то поиметь с больницы в суде? Спасибо.
Читать ответы (2)