Содержание эл.хоз.-ВА СНТ, ответить сет. компании, взыскание разницы тарифов.
Здравствуйте.
Наше СТ Флора находится в Истринском р-не. Организовано в 1993г, до вступления в силу ФЗ-66, в 2004г была перерегистрация в СНТ. Построенные эл.сети не зарегистрированы в госрегистрации, строились на целевые взносы членов СНТ. Юрлицо СНТ у нас на своем балансе не имеет ничего- ни земли, ни строений, ни сетей, не потребляет электричества. СНТ Флора лишь выполняет функцию поручения садоводов. Садоводы создали юрлицо и поручили ему подписать договор о электроснабжении, т.к. энергосбыт на момент заключения договора отказывался от заключения прямых договоров садовод-энергосбыт. По договору электроснабжения снт-энергосбыт СНТ обязано содержать за свой счет незарегистрированные сети и такой-же трансформатор, платить по максимальному тарифу гор.населения (хотя мы находимся в сельской местности), за потери сетей от точки подсоединения (в деревне) до общего счетчика на трансформаторе.
Вопрос:
1.почему электрохозяйство СНТ должно содержаться не за счёт тарифа, а за счёт членов СНТ. Это законно?Дело в том, что норма ст. 210 ГК РФ, обязывающая собственника содержать своё имущество (а оно у нас к тому же не прошло госрегистрации), является общей нормой, а по отношению к гражданам-потребителям действует специальная норма ст. 543 ГК РФ большей силы, чем норма ст. 210. Садоводы и созданное им юрлицо (его руководители - те же самые садоводы), с точки зрения закона абсолютно технически безграмотны и допускать их к напряжению даже близко нельзя, кроме как к розетке в доме. Поэтому, эксплуатировать сеть должна специализированная организация, а деньги на это заложены в тариф, тариф забирает энергосбыт и эти деньги никто не отрабатывает. Здесь есть неосновательное обогащение за счет чужих средств - энергосбыт деньги забрал, а услугу не оказал. Если понимать, что для внешнего мира СНТ - это представитель типа адвоката, который всего лишь представляет интересы садоводов по общей доверенности в виде решения общего собрания, то будет правильная картинка.
Государство в лице правительства, в отличие от заинтересованных чиновников, понимает, что недопустимо с учётом характера объекта собственности возлагать на граждан обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей . Поэтому финансовую составляющую бремени содержания законодатель включил в тариф, а техническое исполнение возложил на энергоснабжающую организацию. (ч. 2 ст. 543).
Юрлицо СНТ Флора- коллектив обывателей, а не коллектив специалистов, не является собственником имущества, не является коммерческой производственной структурой, не может и не должно заниматься содержанием и эксплуатацией сетей. СНТ как юридическое лицо обладает лишь специальной (ограниченной) правоспособностью, и вопросы содержания сетей никак не могут быть вменены ему в обязанность.
2. Почему точка подсоединения по договору СНТ-энергосбыт не на трансформаторе, а на месте , откуда СНТ стало подводить эл.сети, если учитывать, что эти сети не зарегистрированы, и СНТ вынуждено платить 6,7% дополнительно на каждый кВт потребленной садоводом электроэнергии
3.Почему при заключении прямого договора садовода с энергосбытом, сетевая компания не отвечает за эл.линию до садовода. СНТ не может быть электросетевой компанией и требовать от СО тарифа на передачу эл. энергии до этого садовода, чтобы на эти средства держать в порядке свою часть сетей до него.
4.Возможно ли с энергосбыта через суд взыскать за последние 3 года разницу между тарифом для гор.населения и сел. населения, если юрлицо СНТ Флора никогда не имело и не имеет потребления электроэнергии, но договор на поставку ээ энергосбыт заставил изначально заключить СНТ, отказав в прямых договорах
5.Согласно каким правовым нормам налоговая берет налог на земли общего пользования, если эти земли не зарегистрированы в регпалате
Спасибо. Извините , если написано сумбурно или я задаю глупые вопросы, я не специалист в области энергетики и заключения договоров