Вопрос правомерности предоставления 1-комнатной квартиры после продажи 2-хкомнатной по законодательству РФ
Прослужил в армии 20 лет. Состав семьи 4 человека. За время службы приобрел 2-хкомн. Бл. кв-ру.общей площадью 44.4 кв. м.на собственные сбережения не привлекая ипотечный кредит и средства мин. обороны.2 года назад пришлось продать. В 2012 году собрал документы для постановки на учет, как нуждающийся в обеспечении жилым помещением по нормам Российского Законодательства в филиал ЦРУЖО МО РФ,где мне ответили, что я имею право на 1-комн. Бл.кв-ру общ. пл 36.6 кв. м.,с учетом проданной жил. площади. Правомерно ли это решение? Если ДА разъясните пожалуйста. Если решение не правомерно, то на какие документы опираться при судебном решении этого вопроса? Заранее благодарю.
Здравствуйте.
В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Также, согласно п. 4 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (ПМО № 1280) военнослужащие не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения (далее именуются - действия по намеренному ухудшению жилищных условий), в том числе связанных с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, расторжением брака, выделением доли жилых помещений собственниками, ОТЧУЖДЕНИЕМ жилых помещений или их частей.
То есть продали жилье, - в течение 5 лет не можете быть приняты на учет нуждающихся, в независимости от того на какие средства было приобретено проданное жилье.
Далее, расчет положенной площади зависит от Вашего состава семьи и площади проданного жилья.
СпроситьОтветьте пожалуйста на такой вопрос. Моя жена военнослужащая и реализовала право участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, приобрела квартиру общей площадью 54 кв.м. У меня выслуга лет 20 календарей наступает в декабре т.г. и я собираюсь подать документы для постановки на учет нуждающихся в жилом помещении (жилье в собственность в г. Москва). Мы воспитываем несовершеннолетнего сына. Могут ли мне отказать в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении?
Судя по тексту - вполне могут. Вряд ли в г. Москве норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий более 18-и кв.м.
СпроситьНаша семья из 4 человек муж, я и двое детей были поставлены на учет нуждающихся в жилых помещениях 2010 году как малоимущими, дочь родила 2017 году, 2020 году она написала заявление департамент городского имущества об изменения составы семьи включить в состав нуждающихся в жилых помещениях, нам пришел ответ 2021 году о распоряжение оснятие с жиличного учета правомерно ли это 10 лет стояли как же так?
Мяфруза, здравствуйте!
С вашим вопросом необходимо разбираться более детально, говорить о том правомерно или нет пока рано, так как в вашем вопросе не указано, по какой причине вас сняли с учета, что указано в распоряжении, какие основания?
Из за того, что вы написали заявление в 2020 году снять с учета не могли.
Снять с учета могли в случаях, указанных в ст. 56 ЖК РФ,
1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, а также иных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации;
6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Если вы не приобрели никакое имущество, вам не предоставляли земельный участок, не писали заявление о снятии с учета, не получали бюджетные средства на строительство или приобретение жилья, то снятие незаконно.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Таким образом, нужно ознакомиться с документом о снятии вас с учета и обжаловать его в судебном порядке, если отсутствуют основания снятия с учета.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте!
На основании Закона Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения (с изменениями на 20 февраля 2019 года)
Статья 15. Снятие жителей города Москвы с жилищного учета1. Жители города Москвы снимаются с жилищного учета:
1) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы города Москвы;
2) при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений;
3) при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях;
4) при перечислении в установленном порядке субсидии (пункт в редакции, введенной в действие с 19 июля 2008 года Законом города Москвы от 18 июня 2008 года N 24;
5) при выявлении уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в представленных заявителем документах не соответствующих действительности сведений, которые послужили основанием для принятия заявителя на жилищный учет;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июля 2013 года Законом города Москвы от 19 июня 2013 года N 31.
6) при выявлении уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июля 2013 года Законом города Москвы от 19 июня 2013 года N 31.
7) при подаче в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы личного заявления о снятии с жилищного учета или в случае предоставления им жилого помещения в соответствии с настоящим Законом;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 октября 2010 года Законом города Москвы от 8 сентября 2010 года N 37; в редакции, введенной в действие с 12 июля 2013 года Законом города Москвы от 19 июня 2013 года N 31.
8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета принимает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия данного решения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 12 июля 2013 года Законом города Москвы от 19 июня 2013 года N 31.
3. О принятом решении уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы сообщает заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Копию решения о снятии с жилищного учета заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 12 июля 2013 года Законом города Москвы от 19 июня 2013 года N 31.
4. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.
(Часть в редакции, введенной в действие с 12 июля 2013 года Законом города Москвы от 19 июня 2013 года N 31.
А так же на основании ЖК РФ Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Нужно конечно ознакомиться с Распоряжением о снятии с жилищного учета Вас, если нет оснований которые приведены выше, то данное решение не законно и его следует обжаловать!
Я Вам советую пройти на очную консультацию к юристу для того чтобы после изучения Вам дали юридическое заключение.
Всего Вам хорошего!
СпроситьДобрый вечер!
Если у вас все документы в порядке и ничего не менялось, кроме того, сто включили в состав семьи, то решение о снятии с учета незаконно.
В вашей ситуации необходимо писать жалобу на данное решение в вышестоящие органы (они обящаны ее рассмотреть в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)), претензию, а возможно и в суд подавать, что бы вернули на учет.
Для более детального ответа на ваш вопрос необходимо ознакомиться с отвтом и с вашими документами.
Есть перечень оснований (ст. 56 ЖК РФ,), по которым могли снять с учета, но необходимо проверять все ваши документы.
СпроситьВозможно у супруга дочери есть какая то площадь и ее сразу могли учесть и приплюсовать вам. . Вам же ДГИ указал какая причина снятия вас с очереди? В ст.15 Закона 29 от 14 06 2006 г перечислены основания по которым вправе снять с очереди. Снятие с очереди возможно обжаловать в Пресненский районный суд. .
СпроситьЗдравствуйте, Мяфруза.
Чтобы точно ответить на Ваш вопрос нужно изучить распоряжение департамента о снятии Вас с жилищного учёта.
Основанием для снятия с жилищного учёта согласно статье 56 ЖК РФ являются:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, а также иных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации;
6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учёт.
К сожалению, за последние годы Департамент городского имущества г.Москвы часто снимает с учёта граждан по незаконным основаниям. В этом случае Вы вправе обратиться в суд о признании недействительным данного распоряжения.
Удачи Вам и всех благ!
СпроситьДоброе утро
Мяфруза Гайнуллинана
Просто снять вашу семью с учета из за вашего заявления о включении ребенка в очередь, для получения жилья как малоимущие, не могли
Снятие с учета как малоимущих при вашем учете в течении 10 лет чем то должны были мотивировать.
Получили вы какой нибудь документ?
Если да, то у вас есть право обжаловать не законные действия администрации по ст.218 КАС.
. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие.
СпроситьУважаемая Мяфруза!
Для снятия вас с жилищного учёта должны быть законные основания, такие основания законодателем указаны в статье 56 ЖК РФ.
Нужно внимательно ознакомиться с предоставленным вам ответом, по закону он должен быть мотивирован.
Полагаем это снятие вас с учёта неправомерно и вы имеете право обратится в суд на основании статьи 218 КАС РФ (кодекса административного судопроизводства российской федерации) с обжалованием незаконных действий администрации которая не имела права вас снять с учёта после 10 лет, не мотивировав это законным образом.
Найдите бесплатную юридическую консультацию и очно проконсультируйтесь там, предоставив все документы которые имеете по этой тематике
Удачи вам.
СпроситьЯ и члены моей семьи (состав семьи 3 человека) состоим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях с 2012 года, как внеочередники и малоимущие. Учётная норма составляла 18 кв.м., норма предоставления не менее 18 кв.м.
С 2014 года и по настоящее время учётная норма 8 кв.м., норма предоставления 10 кв.м.
Нам хотят предложить 1 комн. Квартиру общей площадью 31,4 кв.м., и в дальнейшем снять с учёта, из-за того что норма предоставления 8 кв.м.
Подскажите пожалуйста, нам должны предоставить жильё по норме предоставления на дату постановки на учёт или по норме предоставления на дату предоставления жилья?
Уважаемый Иван, если всё как Вы описываете правда то действительно применяются изменённые нормы. Но у меня это вызывает обоснованные сомнения учётная[u][/u] норма по г. Ульяновск составляла 12 кв.м это норма согласно которой исчислялся дефицит площади, норма предоставления 18 кв.м. Если Вас пытаются снять с очереди Вы можете обратится в прокуратуру с заявлением о проведении проверки. Более детально в личку.
СпроситьПредельный срок пребывания на военной службе наступил в 2002 году. До настоящего времени жильем по избранному месту жительства не обеспечен. В октябре 2008 года был уволен и исключен из списков л\состава части, однако по решению суда был восстановлен в списках части, т.к. не обеспечен служебным жильем по нормам жилищного законодательства. Рассмотрение судом вопроса об отмене приказа командующего РВСН об увольнонии меня из рядов ВС РФ отложено.
Состав семьи 6 человек, в том числе жена сына и внук, которые признаны членами семьи решениями судов и внесены в графу 21 личного дела.
По нормам предоставления жилья мне положено не менее 84 кв.м служебной жил. площади. Командование части в целях обеспечения моей семьи жильем по нормам жил. законодательства предложило (по согласованию с администрацией города) мне для моего сына, его жены и моего внука дополнительную квартиру по соц. найму на состав семьи 3 человека, поскольку (как сказано в выписке из протокола заседания жил. комиссии) служебных квартир соответствующей площади (не менее 84 кв.м) в в\часть длительное время (более 4 лет) не распределялось.
Мы семьей живем вместе и ведем общее хозяйство. Предложение дополнительной квартиры в другой части города нарушает сложившиеся семейные отношения и лишает членов моей семьи возможности получения жилья по избранному постоянному месту жительства, т.к. в случае согласия на данное предложение мой сын, его жена и мой внук будут считаться обеспеченными постоянной жил. площадью и будут жить отдельно.
Вправе ли командование ультимативно навязывать постоянное жилье членам моей семьи не по избранному семьей постоянному месту жительства и если нет то почему?
Имеет ли право командовандование в случае моего отказа от данного варианта решения жилищного вопроса исключить меня из списков л\состава части и если нет то почему?
Не нарушается ли при этом статья 8 Европейской конвенции по правам человека (право на уважение личной и семейной жизни) и Российского законодательства и есть ли перспектива решения этого вопроса в Европейском суде по правам человека?
Имею ли я право требовать обеспечения моей семьи именно служебным жильем?
Какие перспективы при моем исключении из списков части (при отказе от вышеуказанного обеспечения жильем) отмены данного приказа в судебном порядке?
Вообще-то Вы должны обеспечиваться не служебным жильем. Можно предположить, что Вы отслужили приличный срок, в связи с чем подлежите обеспечению постоянным жильем. Вместе с тем, если честно, непонятно сопротивление тому, что Ваши дети и внук будут обеспечены отдельной квартирой. Пусть они получают отдельную квартиру. Отедльная квартира будет и у Вас. Обе квартиры при желании приватизируете. Уверен, стоимость двух квартир будет гораздо больше нежели одной на всех. Под избранным местом жительства понимается населенный пункт, а не конкретная улица. Если будете отказываться от предлагаемых вариантов отселения отдельноей семьи сына, полагаю, что это будет сделано принудительно и абсолютно не уверен, что суд Вам в этом случае поможет. Поскольку подлежите срочному увольнению в запас, т.е. потеряете связь с Вооруженными Силами, предоставлять Вам служебное жилье никто не имеет право - оно предназначено для военнослужащих, проходящих действительную военную службу. Советую хорошенько подумать. Удачи. Полковник юстиции запаса, Водолазский И.А. (в прошлом заместитель председателя жилищной комиссии Административно-хозяйственного управления ВМФ).
СпроситьУ меня такая проблема: в январе 2016 года руководствуясь п. 1, ст. 15, ст. 15.1 ФЗ «Остатусе ВС», постановления правительства от 29. 06 2011 № 512, приказом ФСБ России от 04.12.2013 г № 726 решением жилищной комиссии я член моей семьи (супруга) признаны нуждающимися в жилом помещении и приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства в г. Москва. Согласно Приказа ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590 Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениямибыли отправленны необходимые запросы.
В мае месяце 2016 г. заседанием жилищной комиссии было принято решения о снятии с «учета» в связи с тем что у члена моей семьи в феврале 2016 года было отчуждение имущества (учавствовала в приватизации 1/2 квартиры, и является собственником 18 квадратов, которую продала в феврале 2016 г.). Правомерно ли было решение жил. комиссии о снятии и что мне делать если нет?
Буду признателен за помощь в решении моей проблемы. Спасибо.
Справочно: Первый контракт был заключен в ноябре 1998 года (на время учебы в военном институте и пять лет по окончанию). В офицерском звании с июня 2002 года. Календарная выслуга лет составляет более 20 лет (с 1995 года служба по призыву) по настоящее время. Право на дополнительную жил. площадь не имею. Состав семьи 2 человека (супруга не военнослужащая). Контракт заканчивается через год.
Виктор, добрый день! Обратитесь в жилищную комиссию с заявление об ознакомлении с Правилами принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, попросите выдать на руки данные Правила. Внимательно изучите основания признания нуждающимися в жилых помещениях. Возьмите выписку из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам.
СпроситьУчитывая, что Ваша супруга имела жильё по норме, и распорядилась им, как хотела - продала, на Вас одного метров достаточно...
Увы, но они правы....
СпроситьВоеннослужащий. Семья три человека. 2018 году признан нуждающимся в форме предоставления супсидии с учетом обеспеченности жилым помещением 32.55 м 2. С 2007 года по 2020 год был зарегистрирован и проживал по адресу, которое до 2010 года принадлежало на праве собственности мне и челена моей семьи. С 2010 года собственником стала тещя. В 2020 году снялись с регистрационного учета. 2021 принято решение об отказе о пересмотре жилищьной супсидии с учётом имеющихся метров.
Что мне делать?
Ждать 5 лет?
Просить тёщу избавиться от квартиры и предоставить документы заново?
Либо то и другое одновременно?
Необходимо изучить решение жилищного органа. Поскольку Вы в 2020 г. съехали и снялись с регистрационного учета из жилого помещения принадлежащего Вашей теще, то Вы намерено ухудшили жилищные условия, а поэтому признать нуждающимся в жилье Вас могут только по истечение 5 лет со дня совершения указанных действий.
СпроситьТеща не является ЧЛЕНОМ ВАШЕЙ СЕМЬИ, А ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ВЫ НЕ БУДЕТЕ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ У НЕЕ И ФАКТИЧЕСКИ ПРОЖИВАТЬ, ТО ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ ЕЙ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ НЕ БУДЕТ УЧИТЫВАТЬСЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВАШЕЙ НУЖДАЕМОСТИ В ЖИЛЬЕ, ОДНАКО ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ВАС НУЖДАЮЩИМСЯ В ЖИЛЬЕ НЕОБХОДИМО ИСТЕЧЕНИЕ СРОКА, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТ.53 ЖК РФ.
СпроситьОна не является челеном моей семьи, я и моя семья являемся членами собственника жилого помещения в котором проживал согласно 53 ст. жк.
СпроситьРЕГИСТРАЦИЯ ПО АДРЕСУ ТЕЩИ ПОРОЖДАЛА ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, А ПОЭТОМУ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НУЖДАЕМОСТИ В ЖИЛЬЕ УЧИТЫВАЛАСЬ ПЛОЩАДЬ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ПРИХОДЯЩАЯСЯ НА КАЖДОГО ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО ЛИЦА.
СпроситьСудя по вашим ответам если она продаст или не продаст квартиру не будет влиять на мой пятилетний срок главное чтобы я не имел никакого отношения к данной жил площяди, и через пять лет я могу подовать рапорт на пересмотр жилищьной супсидии.
СпроситьЯ военнослужащий, достигший предельного возраста пребывания на военной службе и подлежу увольнению в запас, календарная выслуга лет составляет 32 года, общая - более 45 лет, воинское звание - подполковник.
С августа 1982 года по декабрь 1994 года проходил военную службу в частях Министерства обороны, был уволен в запас по организационно-штатным мероприятиям.
В связи с увольнением мне было предоставлено жилое помещение общей площадью 53,0 кв.метров. На момент увольнения моя семья состояла из 4 человек: я, жена, дочь жены и сын от совместного брака.
Выделенное мне жилое помещение, согласно тогда действующего законодательства, не соответствовало нормам обеспечения граждан, нуждающихся в жилых помещениях, но т.к. в воинской части, где я проходил военную службу другие жилые помещения отсутствовали, я дал согласие на обеспечение выделенным мне жилым помещением.
Выделенное жилое помещение было приватизировано из расчёта 1/4 часть доли каждому члену моей семьи.
В последствии, воинская часть в которой я проходил военную службу, была полностью реорганизована.
В 1995 году я поступил на службу в орган исполнительной власти, где законодательством предусмотрена военная служба: был восстановлен в воинском звании, осуществлены все зачёты, связанные с прохождением военной службы и т.д.
В связи с предстоящим увольнение в запас я избрал место жительства не в регионе, где у меня имелось жилое помещение, выделенное Министерством обороны, но в этом же Субъекте Федерации. Супруга изменять регион, где имеется принадлежащее на правах собственности жилое помещение, не собирается.
Районный суд, рассматривавший её исковое заявление о расторжении со мной брака и разделе принадлежащей нам собственности, принял решение о передаче 1/4 части моей доли в её пользование в интересах детей.
В настоящее время я проживаю в служебном жилом помещении.
ВОПРОС:
Уважаемый Юрист!
Прошу Вас разъяснить возможность обеспечения меня жилым помещением социального найма или денежной компенсацией для приобретения жилого помещения по избранному месту жительства по увольнению в запас.
С уважением,
жду ответа.
Сейчас Вы можете получить жилье,если будете признаны нуждающимся (ст.51 ЖК РФ). Для этого нужно будет обращаться в администрацию города.
СпроситьВ соответствии со ст. 51 ЖК РФ вы имеет право получить жилье, однако в том случае если будете признаны нуждающимся в нем.
СпроситьВ порядке ст. 51 ЖК подавайте заявление в администрацию, вас должны признать нуждающимся в улучшении жилищных условий
СпроситьУказ Президента РФ
п.16. Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
СпроситьЗдравствуйте, Александр! Вы можете получить жилье.
Согласно ст. 15, Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 21.10.2013) «О статусе военнослужащих» «Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие — граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации».
СпроситьЗдравствуйте!Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2012 г. N 21-П
ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТА 2.1 СТАТЬИ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ" В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ
ГРАЖДАНИНА Н.М. КАБУЛОВА
Удачи
СпроситьВаш вопрос не однозначный...вот вам выдержка из статьи в Консультант+:
"К ВОПРОСУ О ПРАВЕ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМ..."
Трофимов Е.Н., юрист, подполковник юстиции запаса.
Сам по себе факт наличия в собственности военнослужащего и (или) членов его семьи жилого помещения не исключает возможность обеспечения их иным жилым помещением, но это зависит от многих юридически значимых обстоятельств.
не вызывает сомнений правомерность сохранения за военнослужащим и членами его семьи права на получение жилья от Министерства обороны Российской Федерации в том случае, если общая площадь приватизированного жилого помещения составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании, в котором военнослужащий проходит военную службу, или менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в избранном им при увольнении с военной службы постоянном месте жительства.
В данном случае жилое помещение предоставляется военнослужащему и членам его семьи в соответствии с ч. 7 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации с учетом площади жилого помещения (жилых помещений), находящегося (находящихся) у военнослужащего и у членов его семьи в собственности. При этом общая площадь предоставляемого жилого помещения будет равна разнице между общей площадью жилого помещения, причитающейся военнослужащему и членам его семьи в соответствии с нормами предоставления жилого помещения, определенными ст. 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", с учетом права на дополнительную площадь жилого помещения, и общей площадью жилого помещения (жилых помещений), находящегося (находящихся) в собственности военнослужащего и (или) в собственности членов его семьи.
Существует и иной возможный вариант реализации военнослужащим и членами его семьи жилищных прав при рассмотренных обстоятельствах.
Так, если право собственности на жилое помещение военнослужащим и (или) членами его семьи приобретено на основании приватизации предоставленного ранее на условиях договора социального найма жилого помещения, общая площадь которого составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной по месту его военной службы, то такой военнослужащий и (или) члены его семьи вправе воспользоваться правом "деприватизации" имеющегося в собственности жилого помещения. Такое право гарантировано гражданам ст. 20 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ , ст. 9.1 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" .
СпроситьНет у Вас возможности получить жильё согласно ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих":
"Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам ОДИН раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства."
СпроситьНаш дом попадает под программу переселения из ветхого и аварийного жилья. У нас такая ситуация! У нас муниципальная, 3-х комнатная квартира общей площадью 74,2 кв.м, жилая площадь-52,4 кв.м. Нас проживает 7 человек: я с мужем и двумя детьми, свекровь, сестра мужа с ребенком. Сейчас нам предлагают новую 3-х комнатную квартиру общей площадью 72,9 кв.м, а жилой-43,1, мативируя это тем, что сейчас ни один застройщик не строит дома с такими квартирными параметрами, чтобы при общей площади в 74 кв. жилая была-52 кв. Моя семья (4 человека) состоит на жилищном учете, как малообеспеченные и нуждающиеся в жилье с 2010 года.
Скажите пожалуйста, имеют ли право местные власти нам предоставить меньшую по площади квартиру? И еще вопрос: имею ли я право требовать при переселении для своей семьи (4 человека) отдельное жильё, так как я стою на очереди. Если да, то какой площадью квартиру мне и моей семье (4 человека) должны предоставить. Куда и как обращаться по решению этого вопроса.
Заранее спасибо за Ваш ответ!
Здравствуйте!
Подобные действия в отношении Вашей семьи незаконны - новое жилье должны предоставить даже в большем размере с учетом всех прописанных лиц.
Пишите жалобу в прокуратуру.
Статья 27. Полномочия прокурора
[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Глава 2] [Статья 27]
1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
Удачи Вам!
СпроситьПравомерно ли снятие с учета нуждающихся в улучшении жил. условий семью составом 5 человек, вставшую на учет до 1 марта 2005 года, если в собственности членов семьи находится квартира, приобретенная в 2002 году общей площадью 37,6 кв.м., а также имеется квартира в собственности, приобретенная в 2006 году общ. площадью 60,5 кв.м. Кроме того имеется в собственности квартира, приватизированная в 1996 году, общ. площадью 50,8 кв.м. Однако, первые две квартиры приобретены в другом субъекте РФ, т.е. не по месту постановки на учет нуждающихся.
Меня зовут Николай, я военнослужащий. 15 июля 2013 г. был принят на учет, как нуждающийся в жилых помещениях, состав семьи - 3 человека (я, жена, дочь жены, находящаяся на иждивении по решению суда). По окончании института вышло новое решение о снятии с учета нуждающихся в получении жилых помещений от 21.05.2015 года с ссылкой на приказ МО РФ №1280 и приказ МО РФ от 05.04.2011 №453 об исключении из единого реестра дочь жены в связи с утратой оснований нахождения на иждивении - окончание очной формы обучения и достижения 23 лет. Прошу Вас разъяснить, правомерно ли это решение. Спасибо.