Нарушение сроков и некомплектность заказа - что делать?
По договору заказу 29.11.2012 заказали кухню. Указаны сроки исполнения с 27.12. по 29.12.2012. Оплачен аванс 75% от стоимости заказа. Остальная часть, согласно договора, при предъявлении заказа в полном объеме. Предъявление заказа начали 30.12.2012, 31.12.2012 собирали кухню. Оказалось-нарушены размеры, Увезли шкаф, карниз, и еще несколько лишних элементов. Кухня неукомплектованная на 100% осталась на хранении у Заказчика,
13.01.2013 привезли корпус шкафа нужных размеров без фасадов. Составили на 13.01.2013 акт приема передачи с указанием недоделок и некомплектности и сроков устранения-3 недели.
В течении января устраняли недостатки. А вот недокомплект фасада к шкафу на 09.02.2013 не устранен.
В Договоре заказе указано 0,1% неустойка при нарушении сроков исполнения Заказа от всей суммы стоимости заказа за каждый день просрочки. И 0,1% ,за неуплату во время Заказчиком по договору за каждый день просрочки.
Документы, которые есть у меня: Договор заказ, Эскиз, квитанции об оплате, акт приема передачи промежуточный от 13.01.2013. Никаких спецификаций, никаких документов больше нет, только ругательский тон в трубке с требованием выплатить оставшуюся сумму в полном объеме и тогда якобы привезут фасад.
Как поступить в данном случае правильно, помогите, пожайлуста. Впервые в жизни столкнулась с таким безобразием Очень надеюсь на Вашу помощь (прямо как крик души внутри, ведь стенка стоит более 200000 руб).
На руках у меня Договор-заказ.
Обратитесь к поставщику с письменной претензией, руководствуясь ФЗ "О защите прав потребителей". При оставлении претензии без рассмотрения, либо получении отказа, обращайтесь с заявлением в суд. В судебном порядке Вы можете расторгнуть договор, либо обязать поставщика устранить недостатки согласно указанному закону.
СпроситьУважаемая Татьяна!
Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 28.07.2012) "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Согласно ст.23.1 того же закона, в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
таким образом, Вы можете расторгнуть договор, взыскать уплаченные деньги и неустойку, потребовать устранения недостатков и взыскать неустойку; что касается того, как лучше Вам поступить, решить должны Вы сами. В любом случае, исходя из описанной Вами ситуации. следует действовать в установленном законом порядке - т.е. направить претензию, затем обратиться в суд, если в досудебном порядке вопрос не будет разрешен.
СпроситьНедоверие и претензии - Как рассчитать неустойку за просрочку доставки одного шкафа кухни
Опоздание с изготовлением кухни на заказ - как действовать в такой ситуации?
Неисполнение заказа на покупку кухни - требование возврата полной суммы, размер и выплаты по неустойке
Проблемы с заказом шкафов для кухни - задержка поставки и отсутствие информации о сроках.
Непродолжительная задержка исполнения заказа кухонного гарнитура - возможность расторжения договора и размер требуемой неустойки
Некачественный шкаф - хочу вернуть стоимость и неустойку по договору
