Как обратиться в Налоговый орган с заявлением на выдачу свидетельства ИНН при смене фамилии и возможность отправки документов по почте

• г. Санкт-Петербург

Обратилась в Налоговый орган по месту регистрации (временная регистрация) с заявлением на выдачу свидетельства ИНН для физ. лица при смене фамилии. Мне отказали, сказали обращаться по месту жительства (постоянная регистрация) - а это другой город. Далее, в этой же налоговой, посоветовали обратиться письменно с отправкой нужных документов (копия паспорта, свидетельства о браке, временной регистрации и оригинала ИНН) по почте в адрес налоговой по месту жительства (постоянная регистрация) с пожеланием направить на адрес проживания по временной регистрации - который укажу. На официальном сайте заполнила заявление, приложила все копии документов, как вдруг увидела подтверждение от налоговой, чтобы обращалась лично по адресу такому-то с оплатой госпошлины 200 р, за срочную - 400 р и лично. Вопрос 1. Могу ли я по почте обратиться в налоговую с заявлением указанным выше с приложением всех документов, чтобы свидетельство выслали на адрес, который я укажу. 2. Нужно ли оплачивать госпошлину? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В соответствии с действующим законодательством при получении налоговым органом сведений о регистрации факта рождения физического лица, сообщенных в соответствии с пунктом 3 статьи 85 Кодекса органами, осуществляющими регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, налоговый орган осуществляет учет таких сведений в течение пяти рабочих дней со дня их поступления.

Датой учета сведений в отношении физического лица в налоговом органе по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата рождения этого физического лица, содержащаяся в сведениях, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

Физическое лицо, состоящее на учете в налоговом органе по месту жительства на основании сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 Кодекса, которое не получило Свидетельство, вправе обратиться в соответствующий налоговый орган с целью получения Свидетельства.

Свидетельство, подтверждающее присвоение ИНН, выдается в налоговом органе по месту жительства гражданина. Для этого нужно свидетельство о рождении для лиц, не достигших 14-летнего возраста и заявление, заполненное по установленной форме № 2-2, утвержденной Приказом ФНС России от 01.12.2006 № САЭ-3-09/826.

Представитель физического лица вправе обратиться с Заявлением о постановке на учет в налоговый орган по месту жительства указанного физического лица.

При заполнении Заявления законным или уполномоченным представителем физического лица заполняется строка "Заявление составил:", в которой указывается фамилия, имя, отчество законного или уполномоченного представителя физического лица. Далее указывается ИНН вышеназванного лица (при наличии), а также количество листов копии документа, подтверждающего полномочия законного или уполномоченного представителя.

Указанные сведения подтверждаются подписью законного или уполномоченного представителя с проставлением даты.

При подаче Заявления о постановке на учет в налоговый орган по месту жительства физическое лицо одновременно с указанным Заявлением представляет документ (документы), удостоверяющий личность физического лица и подтверждающий его регистрацию по месту жительства.

Заявление о постановке на учет может быть направлено в налоговый орган по месту жительства физического лица по почте с уведомлением о вручении. При этом к Заявлению о постановке на учет должна быть приложена заверенная в установленном порядке копия документа (копии документов), удостоверяющего личность физического лица и подтверждающего регистрацию по месту

Спросить
Андрей
20.05.2018, 20:24

Как подать заявление о смене юридического адреса в налоговую и нужно ли оплачивать госпошлину за выдачу копии устава?

При смене юридического адреса в 46-ю налоговую подаётся только заявление по форме Р 13001 (разумеется, вместе с уставом, протоколом, оплатой госпошлины) или ещё нужно вкупе подавать заявление Р 14001? Нужно ли платить госпошлину (400 руб.) за выдачу копии устава?
Читать ответы (5)
Линара. Звонить после 18:00
14.05.2015, 14:04

Как получить новое свидетельство ИНН после смены фамилии по почте

Я прописана в одном городе, а живу в другом. Могу ли получить новое свидетельство ИНН из-за смены фамилии по почте? Как отправляется заявление по почте? Какие документы нужно приложить к письму? Нужно ли приложить оригинал старого свидетельства ИНН? Нужно ли копия свидетельства о браке? Отправлять обычным письмом или заказным? Нужно ли ставить где-нибудь какую-нибудь пометку, что хочу получить свидетельство по почте по указанному адресу?
Читать ответы (1)
Юлия
19.08.2015, 18:18

Как указать адрес при покупке дачи - нужно ли свидетельство временной регистрации или достаточно паспорта?

Постоянная регистрация с пропиской в паспорте в одном месте, а временная регистрация в другом месте, но в том же городе. При покупке дачи и оформление документов, нужно ли указывать и показывать свидетельство о временной регистрации или просто достаточно паспорта, чтобы в зеленке был официальный адрес?
Читать ответы (1)
Наталья
03.09.2014, 10:01

Вопрос о выдаче дубликата ИНН на основании нотариальной доверенности и отказе налогового инспектора

Обратилась в ифнс для получения дубликата инн как представитель, имею нотариальную доверенность, заплатила госпошлину, есть копия инн, доверитель-иностранный гражданин. Мне отказали в выдаче дубликате, сказали нотариальная доверенность не документ, нужен оригинал паспорта физического лица. Прав ли налоговый инспектор?
Читать ответы (1)
Сергей Яковлевич
04.04.2016, 18:39

Как предоставить Свидетельство о государственной регистрации права при заполнении формы 3 НДФЛ и последствия отсутствия

Купил квартиру и продал эту же квартиру в 2015 году. При проведении сделки купли-продажи квартиры, взяли свидетельство о государственной регистрации права, договора, акты. После сделки вернули договор купли-продажи и акт (Свидетельство о государственной регистрации права не вернули). В налоговый орган требуют Свидетельство о государственной регистрации. (копии нет). В налоговую инспекцию к форме 3 НДФЛ необходимо предоставить: акт, договор купли-продажи, копию паспорта, ИНН, СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА (копия СВИДЕТЕЛЬСТВА и свидетельство отсутствует) Подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации? Что будет если их с 3 НДФЛ не предоставить в налоговый орган?
Читать ответы (1)
Мария
13.06.2013, 12:13

Как получить свидетельство о расторжении брака без поездки в Ростовскую область?

Помогите пожалуйста! Не могу получить свидетельство о расторжении брака, брак был расторгнут судом в Ростовской области, поехать туда нет возможности. Я живу в Москве, на данный момент у меня нет постоянной регистрации (прописки), есть только временная, но в ЗАГСе по адресу временной регистрации в выдаче свидетельства о расторжении брака мне отказали. В данный момент собираюсь выходить замуж, и для того чтобы подать заявление в ЗАГС мне нужно это несчастное свидетельство... Как мне быть? Можно ли при подаче нового заявления на регистрацию брака, умолчать о прежнем браке? Штампа в паспорте у меня нет...
Читать ответы (2)
Надя
16.02.2014, 14:10

Вопросы и ответы по составлению заявления на выдачу судебного приказа на алименты и отправке его по почте

Составляю заявление на выдачу судебного приказа на алименты (в браке, разводиться не собираемся). Отправлять заявление буду по почте. Вопрос 1: нужно ли заверять нотариусом копии свидетельства о рождении ребенка и свидетельства о браке? Вопрос 2: нужно ли в заявление на выдачу судебного приказа указать, чтобы приказ выслали почтой и причину, почему я не могу лично приехать за приказом? Или они и так почтой вышлют? Вопрос 3: нужно ли платить госпошлину (на сайте суда нашла что госпошлина за судебный приказ составляет 100 рублей)?
Читать ответы (1)
Марина
03.09.2010, 13:30

Наша организация подала заявление в налоговую инспекцию на изменение юридического адреса (в другой регион).

Наша организация подала заявление в налоговую инспекцию на изменение юридического адреса (в другой регион). Точно знаем, что налоговая делала запрос на новый адрес и получила письменное подтверждение, в налоговую мы так же предоставили копию договора аренды, но нам налоговая отказала в смене адреса, мотивируя тем, что на этом адресе уже есть зарегистрированные фирмы. Правомерны ли действия налоговой инспекции?
Читать ответы (1)
Екатерина
25.09.2008, 13:17

Необходимые документы и процедура регистрации изменений в учредительских документах

Я регистрирую следующие изменения в учредит. Документах: смена юр. адреса и смена паспортных данных учредителей. У меня получился вот такой список документов на регистрацию: 1. Заявление ф.13 - 1 экз. 2. Заявление ф.14 - 1 экз. 3. Протокол 4. Лист изменений к У.Договору + копия 5. Лист изменений к Уставу + копия 6. Платежка за регистрацию 400 р. 7. Запрос на копию листа изменений в У.Договор 8. Запрос на копию листа изменений в Устав 9. Нотариальная копия договора на юр. адрес 10. Платежка за копию листа изменений в У.договор 400 р. 11. Платежка за копию листа изменений в Устав - 400 р. 12. Копии паспортов учредителей. Все ли я учла? И еще надо ли прикладывать оригиналы Учредит. Документов? Где взять реквизиты на уплату госпошлины за копии? С уважением Екатерина.
Читать ответы (1)
Иван
08.03.2011, 09:43

Документы для проставления обязательных отметок при смене фамилии и др. в паспорте - требования и условия

При замене паспорта при смене фамилии и др. есть пункт: Документы, необходимые для проставления обязательных отметок в паспорте (оригинал)-подтверждающие регистрацию по месту жительства. Какой документ подтверждает регистрацию по месту жительства, если паспорт предполагается менять не по месту постоянной регистрации и нужна ли временная регистрация по месту пребывания для замены паспорта?
Читать ответы (1)