Как обменять или вернуть мультиварку после её поломки - процедура и возможности
19.01.2013 я купила мультиварку, через месяц использования, она перестала включаться. Возмо ли я обменять этот товар или вернуть деньги, а не отвать в сервис? И как произходит процедура обмена или возврата? Спасибо.
Можете,. Ваш товар не включен в перечень товаров включеных в Постановление правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 " Об утверждении перечня технически сложных товаров"
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
В соответствии с п.1 Закона РФ "О Защите прав потребителей" от 07..02.1992г № 2300-1 Вы вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Согласно п. 5 Закона - "
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОБЯЗАНЫ принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товар
Исходя из требований зауона Вы не обязаны сдавать товар в сервисный центр. Ваше право предьявит претензию с требованием и товар ПРОДАВЦУ.
СпроситьКупила мультиварку, не прошло и полгода, как она сломалась. Сдали в сервисный центр, через 45 дней забрали после гарантийного ремонта. Но мультиварка работала через раз. Вернули в сервисный центр с целью получить акт о неисправности, написали отказ от ремонта, чтобы сделать возврат денежных средств или обмен мультиварки. Спустя 52 дня нам позвонили и сказали, что мультиварку починили и предложили забрать. Как в данном случае добиться возврата денежных средств или обмена мультиварки? Заранее спасибо.
Здравствуйте Светлана. Во-первых потребуйте ответ на ваше заявление. в котором вы отказываетесь от ремонта и просите возвратить вам денежные средства. Во-вторых: пишите новую претензию на расторжение договора купли-продажи и возврата вам денег за нее в течении 10 дней с момента предъявления данного требования, т.к. неоднократные неисправности возникали в период гарантийного срока дважды, а поэтому недостаток может быть признан существенным согласно закона "О защите прав потребителей" В случае если ваши требования не будут удовлетворены, вы имеете право обратиться с исковым заявлением в суд, где дополнительно могут взыскать судебные расходы, связанные с рассмотрением данного дела в суде и убытки за фактическую потерю времени. Если вы считаете, что мои требования незаконны, вы согласно ст. 18 ЗоЗПП обязаны провести за свой счет экспертизу товара, в сроки установленные ст. 20,21 и 22 настоящего Закона. Составляете ее в 2-х экземплярах и относите продавцу. Потребуйте также у сотрудников магазина копии всех документов по направлению мультиварки на ремонт и документы по возвращению из сервисного центра. Если понадобиться помощь звоните на номер 925-263-46-53. Услуги по составлению документов платные.
СпроситьЕсли я купила мультиварку и дополнительно для нее чашу (которая подходит только к данной мультиварке и стоимостью в пол цены мультиварки), одним чеком... а мультиварка оказалась бракованой, уже доказанно их экспертизой,... Предлагают взять товар или деньги... Должны мне вернуть деньги и за чашу тоже? Могу ли я вернуть товар без коробки? Спасибо!
Вернуть товар без упаковки можно. Если мультиварка и чаша приобретались как два разных товара, данная чаша не входит в продажный комплект мультиварки, то вернуть и мультиварку, и чашу не получится
СпроситьКупили телефон, в кредит, через день он перестал включаться. Возможен ли обмен товара или возврат денег без отправления его в сервис-центр? На каких возможностях и сроках?
Заранее спасибо.
Покупатель вправе в течение 14 дней обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, но других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Если 4то пишите претензию
СпроситьОтноситься ли Мультиварка к технически сложным товарам? Как такового названия в списке нет. Мультиварка перестала включаться на после первого же использования. Могу ли вернуть деньги за товар?
если вам продан товар некачественный, то естественно можете его вернуть
обратитесь к продавцу с претензией,он может назначить экспертизу качества, если она покажет заводской брак, вам обязательно вернут деньги
СпроситьКупил мультиварку, через 8 дней перестала работать. Гарантия 1 год. Чек и упаковка сохранены. Должны ли мне обменять товар? Или вернуть деньги?
Продавец, по Вашему выбору, обязан отремонтировать, вернуть деньги или заменить на аналогичный товар, если был продан товар ненадлежащего качества.
СпроситьКупила мультиварку 18.02.13 г. 23-го она перестала включаться. В магазине сказали, что нужно отнести в сервисный центр, они дадут заключение и тогда уже будет решаться вопрос о возврате денег или нет. Сразу вернуть деньги или заменить мультиварку отказались.
Согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
[b][/b]
СпроситьКупил соковыжималку, которая через пару раз использования перестала работать, с момента покупки прошло около месяца. Подскажите как быть, как вернуть или обменять товар? Спасибо!
Мультиварка на гарантии ломается второй раз. Могу ли я вернуть деньги или обменять данный товар? Сроки обмена или возврата денег магазином?
Купила мультиварку в Эльдорадо, она сломалась по гарантии, магазин после отправки в сервис готов обменять товар или вернуть деньги. Но! На обмен я не согласна, т.к. товара с подобными характеристиками нет, или есть значительно дороже, а вернуть деньги магазин не может, т.к. за товар ещё не отдан кредит. Как мне правильно поступить, товар мне отдали и сказали что на раздумье у меня осталось меньше 2-х месяцев.?
Купила мультиварку. Дома при нагреве, вылез на табло таракан и застрял там... умер.. засох. Прошло 6 месяцев использования, мультиварка перестала включаться. Отнесла по гарантии в сервисный центр. Сказали, что при наличии насекомых, гарантия не действует. Ремонт за деньги. Законно ли это?
Добрый Вам день
в данном случае нужно установить явился ли таракан причиной поломки...
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьНет, незаконно.
Фактически, СЦ нарушил сроки проведения гарантийного ремонта.
Потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар денежной суммы по основаниям нарушения продавцом срока проведения гарантийного ремонта и существенного характера выявленного недостатка товара.
(П. 1 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)
Реализация потребителем права на расторжение договора купли-продажи товара по основаниям, предусмотренным ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, не лишает его возможности одновременно воспользоваться и правом на взыскание неустойки за нарушение продавцом срока исполнения обязанности по устранению недостатка товара в пределах гарантийного срока.
(Определение Верховного Суда РФ от 28.10.2014 N 47-КГ 14-10)
В силу п.6 ст. 5 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 настоящего Закона.
Несомненным преимуществом наличия гарантийного срока на товар является правило: если продавцом предоставлена гарантия качества, то в течение гарантийного срока покупатель не обязан доказывать, что недостатки товара возникли еще до его покупки. В этом случае продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 2 ст. 476 ГК).
Установление гарантийного срока - право изготовителя или продавца. Экономические законы конкуренции вынуждают участников рыночных отношений устанавливать гарантийные сроки. Наличие гарантийного срока (абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона) обязывает продавца, изготовителя, уполномоченную организацию или индивидуального предпринимателя, импортера удовлетворять требования потребителя, если они не докажут, что недостаток возник после передачи товара потребителю (время возникновения недостатка) вследствие неправомерных действий самого потребителя, третьих лиц или вследствие непреодолимой силы (причины возникновения недостатка).
Изложенные нормы императивные, продавец, изготовитель не вправе менять их в своих гарантийных обязательствах. По сути, они вправе устанавливать только продолжительность гарантийного срока.
Таким образом, ответственность продавца, изготовителя и других лиц за недостатки товара наступает независимо от установления или неустановления гарантийного срока, меняются лишь условия наступления такой ответственности. Пункт 6 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" является конкретизацией норм ст. 476 ГК РФ.
Спросить6 месяцев работал с тараканом из магазина. Теперь при включении в розетку мультиварка не включаеться.
СпроситьВы можете обратиться для проведения экспертизы и с заключением и письменной претензией снова к продавцу. Также Вы можете потребовать с продавца возмещения расходов на проведение экспертизы.
Спросить