Вопрос 1. Кто, какой орган защиты прав потребителей в состоянии разобраться в происходящем и дать должную юридическую оценку?

• г. Киев

Специалисты по защите прав потребителя, в частности, и прав человека, в целом.

Банальная ситуация.

Более года назад заключил годовой контракт с компанией UMC - национальным оператором сотовой связи - на обслуживание. По договору приобрёл предоплаченных два пакета: 2 терминала и соответственно возможность разговора из расчёта 30 мин - 30 гривен в месяц. Рекламная компания вынесла эти пункты в заголовки акции.

Хронология конфликтов.

Спустя месяц проанализировал реальное разговорное время с терминалов (встроенная функция) со временем, указанным в отчётах компании. Расхождения на одном терминале-3 мин, на втором +8. На мой электронный запрос "…откуда такой разброс? Терминалы официально приобретены у компании, и как же обязательная калибровка..." получил ответ, что в п.№N договора указано, что истинным является только то, что "...измеряется техническими средствами, имеющимися в распоряжении компании UMC ".Если согласится с этим односторонним аргументом, тогда логично, что оплаченные условия 30 мин-30 гривен технически строго обязан соблюдать оператор. Но эту обязанность оператор возлагает на пользователя. UMC, будучи тонким психологом, подобные акции рассчитывает, как в моём случае, в первую очередь на детей, которые зачастую и оказываются реальными пользователями услуг, легко "клюют" на «мыло-рассылки» оператора ("поменяй заставку"/ "запиши мелодию" и пр., что по договору и называется сопровождением). В результате рекламных провокаций сумма из заявленных 30 гривен бесконтрольно трансформируется в 300 и выше. И это массовое явление (школьный психоз) наблюдалось первые два месяца - первый финансовый отчёт UMC (приходят по почте к абоненту с задержкой в 15-20 дней после отчётного периода) отрезвил очень многих.

Наконец-то прошёл год. Реально не имея долгов перед оператором (автоматически договор теряет силу), не дожидаясь календарного окончания - перехожу на КиевСтар. Ан, нет!

1.5 месяца спустя от UMC приходит финотчёт (без каких-либо предварительных уведомлений) с …начислениями за сохранность номеров (32 гривни за номер в месяц)?! Оказывается в п.№Х договора мелким шрифтом написано, что абонент обязан самоличным присутствием засвидетельствовать окончание года (читай, услуг)!

При этом компания абсолютно уверена в своей правоте и грозит серъёзными штрафными санкциями за каждый день просрочки восстановления номера.

И самое интересное. Если Абонент не явился - "счётчик" работает без остановки. Пожизненно.

Не дай Бог, если вы по истечении года выкинули как я, симкарту назойливого оператора или просто отключили телефон. Выясняется, что согласно договору, компанией на ваш мобильный номер были отосланы целых 3 (!) СМС-сообщения, которые являются фактом предупреждения и по стоимости сопоставимы со стоимостью всего годового пакета (зачем тратиться на уведомление или телеграмму?).

Не дай Бог, умереть абоненту - в этом случае родственники обязаны погасить долги и предоставить свидетельство о смерти. И это не шутка! Я из-за испорченного настроения не поинтересовался о действиях компании в случае глухоты-немоты абонента.

Вопрос 1. Кто, какой орган защиты прав потребителей в состоянии разобраться в происходящем и дать должную юридическую оценку? Кто-то системно контролирует реальную картину работы с абонентами (правильность заключения контрактов, зазывных реклам, правильность тарификации и учёта услуг)?

Вопрос 2. О договоре. Даже в Конституции нет таких жёстких прописок прав и обязанностей.

Насколько безнаказанно подобное поведение компании, с одной стороны, нечестная провокационно-завлекающая реклама, типа "0-любимая цифра, с другой стороны, юридически выстроенная однобокость трактования своей правоты, как данности, и агрессивность в подведении итогов.

Киев,

Карапетян Р.М.

21/02/2005

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Рафаэл! Можно, конечно, оценить правомерность действий оператора сотовой связи с позиции российского права, но зачем? Ведь на территории Украины российское право не действует. По вопросам применения украинского законодательства Вам следует обратиться в Украинскую юридическую консультацию по адресу: 911.kiev.ua

Спросить

Киев - онлайн услуги юристов

Сергей
02.05.2016, 18:24

Проблема с комиссией за сданный терминал - что делать?

Зарегистрирован как ИП, для осуществления деятельности мне нужен был терминал для безналичного расчета, открыл счет в Банке, пользовался терминалом, сейчас в терминале нет надобности закрываю ИП, написал в Банк заявление о закрытие счета, и сдал терминал, в банке забрали терминал, сказали подпишем все бумаги и Вам позвоним, через месяц Банк стал требовать комиссию за пользование терминалом который я сдал, в течении месяца операции по терминалу ни каких не проводил потому что у меня его не было, на руки ни каких бумаг от Банка не получал! Договор о закрытие счета, и, о сдаче терминала мне не дают, как быть?
Читать ответы (1)
Светлана Николаевна
19.03.2015, 20:26

Украдены деньги при использовании платежного терминала QIWI

Сообщение: 17 марта 2015 года попыталась воспользоваться услугами платёжного терминала QIWI: вставила купюру 500 рублей в вышеуказанный терминал для оплаты мобильной связи. Деньги ушли в терминал, но сумма на экране не отразилась. Деньги на телефон не поступили, никакой квитанции выдано не было. По сути, денежные средства у меня были украдены! Терминал № 9670886, находится в г Железнодорожный Моск. обл. микрорайон Павлино. Связалась с службой поддержки по тел, указанному на терминале, но там оказывается не ничего знают о владельце терминала и заявляют, что с данного терминала денежные средства не поступали уже 30 дней. Сам терминал вмонтирован в киоск Союзпечать и сегодня я узнала, что киоскер видит, как операторы (два дюжих молодца) регулярно забирают выручку из терминала. Что же получается? Фактически это финансовые нарушения и мошенничество по отношению к обманутым людям! Помогите разобраться в ситуации и найти владельца терминала!
Читать ответы (4)
Михаил
29.01.2013, 08:12

Необходимость возвращения арендованного терминала - должен ли арендодатель обратиться в суд?

В 2011 г я сдал терминал по приему платежей в аренду, в конце 2012 г срок договора закончился и так и не был продлен, но продолжал остоватся в аренде. Человек взявший терминал в аренду установил его в ЗАГСе заключив договор с администрацией. Пытаясь найти этого человека я узнал что он в местах лишения свободы. На просьбу вернуть мне мое имущество в администрации отвечают чтоб я обращался в суд и доказывал что терминал мой. На руках у меня есть договор купли продажи терминала, договор аренды и паспорт терминала. Должен ли я через суд доказывать свое право на терминал? Как лучше поступить?
Читать ответы (1)
Алексей Юрьевич
13.03.2015, 09:44

Проблема с оплатой штрафа в терминале - что делать?

26.10.14 оплатил штраф по ПДД в терминале. Сейчас сообщили что оплата не произведена. Телефон поддержки не работает. Терминал пренадлежал ИП, сейчас терминала нет. Так понимаю надо платить еще раз?
Читать ответы (1)
Любовь
23.08.2017, 23:17

Отказ Сбербанка от приема платежей в кассе - основания и законность

На каком основании Сбербанк не принимает платежи в кассе (оператор отправляет к терминалу). Правомерно ли это? Предложить обслуживание через терминал они могут, но отказать в обслуживании через оператора-кассира правомерно ли? На основании какого руководящего документа обосновывается отказ в обслуживании клиента через оператора?
Читать ответы (4)
Михаил
27.01.2014, 09:34

Ответственность арендодателей - изменения в законе о лотереях и риск ошибочных установок терминалов

Появится ли ответственность для арендодателей в связи с вносимыми изменениями в закон о лотереях? Конкретный пример: Арендодатель сдает Арендатору часть помещения под установку лотерейного терминала (В договоре аренды речь идет именно о лотерейном терминале) . По факту вместо лотерейного терминала Арендатор устанавливает игровой терминал, внешне они одинаковы, Арендодатель не может их различить. Есть ли риск в таком случае для Арендодателя? Спасибо.
Читать ответы (7)
Владимир
28.10.2013, 19:17

Как решить проблему неполученных денег при оплате мобильного телефона через терминал КИВИ?

В терминале КИВИ оплатили мобильный телефон сумма 5000 руб..23 сентября 2013 года. Чека терминал не выдал деньги на счет не поступили. При обращении в КИВИ поддержку порекомендовали отправить претензию в письменном виде на электронный адрес. Было отправлено два письма, с указанием № терминала и всех требуемых пунктов. Ответ на претензию не получили на электронный адрес, на телефонные звонки отвечают, что они не компетентны в этом вопросе и отсылают на электронный адрес. Подскажите что делать. Спасибо.
Читать ответы (1)
Валентина Апарина
31.10.2019, 16:06

Отказ банка АО Тинькофф предоставить копию платежного поручения вызывает вопросы о приватности и контроле над собственными

Через терминал банка АО Тинькофф, находящийся в офисе ООО "Х" была произведена оплата услуг этого ООО "ХХ". На руки мне был выдан только банковский чек этого терминала. Получить в фирме ООО "Х" платежное поручение не представляется возможным по некоторым причинам. Я обратилась в банк АО Тинькофф с просьбой предоставить копию платежного поручения по моей транзакции. И получила отказ, т.к. какая-то плохо даже говорящая по-русски сотрудница заявила, что это коммерческая тайна! Т.е. банк делает тайной, на какой счет ушли мои деньги! Как так? Бумажка из терминала - это бумажка! Платежное поручение по моему распоряжению готовит мне банк, предоставляя фирме ООО "Х" в пользование терминал. Терминал принадлежит банку АО Тинькофф, к терминалу привязан счет фирмы ООО "Х". И у меня на руках только клочок бумажки! Когда я через кассовый аппарат расплачиваюсь картой с помощью терминала, то знаю, что касса зарегистрирована в налоговой. ООО "Х" работает без кассового аппарата, документом аналогичным кассовому чеку является плптежное поручение по моей транзакции. В чем дело? Почему банк мне отказывает? Банку я предоставила договор с ООО "Х" и бумажку из терминала! Как мне поступить?
Читать ответы (7)
Василий
13.01.2004, 11:39

Вопрос: имеет ли право данная компания изменить условия договора в одностороннем порядке?

Я заключил договор с компанией "Beeline" на предоставление мне услуг сотовой связи. По договору некоторые услуги предоставляются бесплатно, в часности определитель номера. Сегодня меня предупреждают о том, что через некоторое время за эту услугу с меня будут брать деньги. Вопрос: имеет ли право данная компания изменить условия договора в одностороннем порядке?
Читать ответы (1)
Гульнара
20.05.2017, 21:23

Проблемы с получением сдачи в ТЭО Алиэкспресс - кто должен вернуть деньги на телефон?

Сделала заказ в Алиэкспресс, первый раз через Терминал экспресс оплаты ТЭО, который установлен в салоне МТС г.Казани. Деньги на оплату ушли, а обещанная сдача на телефон не пришла. На окне терминала было указано, что будет инструкция, по переводу сдачи. Чек вышел. Инструкции не было. Сдачи тоже. Звонила по всем указанным номерам телефонам в чеке, чтобы вернуть сдачу. Все говорят, что не их терминал. В начале обратилась в тех. поддержку Алиэкспресса, ответили, что занимаются только переводом денег. Затем обратилась в МТС-банк. Говорят, терминал не принадлежит им.Дали телефон, якобы владельца терминала. Звоню по данному номеру, тоже говорят терминал не их.На терминале нет данных тех. поддержки. Не могу найти ответственного за перевод сдачи денег на телефон. Кто должен мне перечислить сдачу на телефон? Спасибо.
Читать ответы (3)