Отказ в возврате свадебного платья - какие действия можно предпринять?
Вопрос про свадебные платья! Купили свадебное платье за 1 неделю до свадьбы (9 февраля). 15 февраля обратились в салон с просьбой вернуть деньги за платье! Оно очень нравится, но со стороны жениха нам уже подарили платье. Написали заявление на возврат, но причину возврата указали: хотим вернуть деньги за товар, потому что другое платье уже подарили перед свадьбой. Оно же подошло и нравится, но мы не можем его оставить, родственники жениха обидятся! В возврате нам отказали.
Дали такой ответ: Уважаемая Лариса Ахмедовна! Благодарим Вас за обращение наш салон. В ответ на ваше заявление от 15 февраля 2013 года хотим Вам сообщить, что вернуть товар, купленный в свадебном салоне «Karamel» 09 февраля 2013 года, не представляется возможным.
В своем заявлении Вы указали, что причиной для возврата товара в магазин послужил тот факт, что другое свадебное платье Вам подарили перед свадьбой родственники, а ранее купленное в салоне «Karamel», соответственно, стало не нужным.
Согласно гражданскому законодательству (ст.502 ГК РФ и статье 25 Закона О защите прав потребителей) потребителю предоставлено право обменять в течение четырнадцати дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Иных причин обмена законодательство РФ не предусматривает.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. А также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу.
При обращении потребитель должен указать причины, по которым он желает заменить товар, а также указать, какими качествами должен обладать товар, требуемый взамен. Продавец должен обменять товар, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с товаром.
Если на день обращения потребителя товара, необходимого для замены, в магазине нет, то потребитель имеет право расторгнуть договор и получить назад уплаченную за него сумму либо ждать поступления в магазин аналогичного товара, о чем продавец обязан известить потребителя.
Можно ли еще что-нибудь сделать?
Екатерина, попробуйте написать еще одно заявление о возврате и в обоснование привидите одну из причин указанных в ст. 25 ФЗ. (например не подошел цвет). Первое заявление обоснуйте как ошибочное в силу тех или иных причин. Дождитесь ответа. А потом можно и в суд обратиться с исковым заявлением.
С уважением Алиев Т.И.
СпроситьТребование о возврате денежных средств при заявлении о возврате товара надлежащего качества не подлежащего обмену
Какие права на возврат платья имеет невеста, купившая его в другом салоне?
Возможность возврата денежных средств при невыполнении условий приобретения свадебного платья - правовой аспект
Неделю назад в салоне купили дочери свадебное платье, шубку белую к свадьбе, аксессуары.

Срок возврата товара в салоне - считается ли 14 дней с момента внесения залога или с даты покупки?
