Отказ в возврате свадебного платья - какие действия можно предпринять?

• г. Нижневартовск

Вопрос про свадебные платья! Купили свадебное платье за 1 неделю до свадьбы (9 февраля). 15 февраля обратились в салон с просьбой вернуть деньги за платье! Оно очень нравится, но со стороны жениха нам уже подарили платье. Написали заявление на возврат, но причину возврата указали: хотим вернуть деньги за товар, потому что другое платье уже подарили перед свадьбой. Оно же подошло и нравится, но мы не можем его оставить, родственники жениха обидятся! В возврате нам отказали.

Дали такой ответ: Уважаемая Лариса Ахмедовна! Благодарим Вас за обращение наш салон. В ответ на ваше заявление от 15 февраля 2013 года хотим Вам сообщить, что вернуть товар, купленный в свадебном салоне «Karamel» 09 февраля 2013 года, не представляется возможным.

В своем заявлении Вы указали, что причиной для возврата товара в магазин послужил тот факт, что другое свадебное платье Вам подарили перед свадьбой родственники, а ранее купленное в салоне «Karamel», соответственно, стало не нужным.

Согласно гражданскому законодательству (ст.502 ГК РФ и статье 25 Закона О защите прав потребителей) потребителю предоставлено право обменять в течение четырнадцати дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Иных причин обмена законодательство РФ не предусматривает.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. А также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу.

При обращении потребитель должен указать причины, по которым он желает заменить товар, а также указать, какими качествами должен обладать товар, требуемый взамен. Продавец должен обменять товар, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с товаром.

Если на день обращения потребителя товара, необходимого для замены, в магазине нет, то потребитель имеет право расторгнуть договор и получить назад уплаченную за него сумму либо ждать поступления в магазин аналогичного товара, о чем продавец обязан известить потребителя.

Можно ли еще что-нибудь сделать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Екатерина, попробуйте написать еще одно заявление о возврате и в обоснование привидите одну из причин указанных в ст. 25 ФЗ. (например не подошел цвет). Первое заявление обоснуйте как ошибочное в силу тех или иных причин. Дождитесь ответа. А потом можно и в суд обратиться с исковым заявлением.

С уважением Алиев Т.И.

Спросить
Екатерина
15.02.2013, 17:07

Как вернуть купленное свадебное платье после дня свадьбы?

У меня вопрос про свадебные платья! Купили свадебное платье за 1 неделю до свадьбы (9 февраля). Сегодня 15 февраля обратились в салон с просьбой вернуть деньги за платье! Оно очень нравится, но со стороны жениха нам уже подарили платье. Написали заявление на возврат, но причину возврата там не указали, забыли. Платье на корсете, это что-то вроде нательного белья, да и причина возврата не та. Оно же подошло и нравится, но мы не можем его оставить, родственники жениха обидятся! В возврате нам отказали по этим причинам, предложив обмен, а обмен не нужен нам. Да и после даты свадьбы его тоже вряд ли примут, свадьба то 16 февраля!
Читать ответы (1)
Наталья
24.07.2014, 05:17

Требование о возврате денежных средств при заявлении о возврате товара надлежащего качества не подлежащего обмену

При заявлении о возврате товара надлежащего качества с требованием не обменять, а вернуть деньги. Т.е. потребитель не может написать в заявлении, что просит вернуть ему деньги потому что: - не понравился товар - передумала; - нашла другой; - свадебное платье больше не нужно, т.к. свадьба отменилась? Заявление должно быть только с той формулировкой, которая в законе? И что можно считать аналогичным товаром? В салоне свадебных платьев 300 штук, как понять, какое аналогичное?
Читать ответы (1)
Юлия
08.12.2021, 14:33

Какие права на возврат платья имеет невеста, купившая его в другом салоне?

Я владелец свадебного салона. Невеста купила свадебное платье, прошло 12 дней с момента покупки. Сегодня написала заявление на возврат, причина - купила платье в другом салоне. Могу ли я отказать в возврате на законных основаниях?
Читать ответы (5)
Светлана
06.11.2016, 23:05

Возможность возврата денежных средств при невыполнении условий приобретения свадебного платья - правовой аспект

В моем салоне 26.06.2016 г. было куплено свадебное платье. В качестве бесплатной услуги в салоне производится подрезка платья по длине, с условием, что невеста придет на примерку не позднее недели до свадьбы. Купленное платье хранилось в салоне. 19. 07. 2016 г клиентка явилась в салон с заявлением о возврате денежных средств по причине того, что свадьба не состоялась. Вопрос: имею ли я право не возвращать деньги?
Читать ответы (1)
Лариса
02.02.2010, 18:43

Неделю назад в салоне купили дочери свадебное платье, шубку белую к свадьбе, аксессуары.

Неделю назад в салоне купили дочери свадебное платье, шубку белую к свадьбе, аксессуары. Свадьба отменилась по непредвиденным причинам. Мы написали заявление на возврат товара, но салон нам отказал, основываясь на ст.502 и постановление №55 РФ от 19.01.1998 г. (после покупки, товар не одевали, как получили в салоне, так он и был, Купили 24 января, заявление на возврат написали 30 января. Помогите пож-ста и подскажите, как вернуть товар. Мы можем принести справку из ЗАГСа, что свадьба планировалась на 6 марта. Большое спасибо, Лариса.
Читать ответы (2)
Татьяна
07.06.2013, 12:26

Срок возврата товара в салоне - считается ли 14 дней с момента внесения залога или с даты покупки?

Купила в салоне 03.06.13 свадебное платье, но залог внесла 19.05.13, с какого момента считается 14 дней, для оформления возврата товара надлежащего качества в салон и возврата мне полной оплаченной суммы. Товар не подошел по цвету. Салон утверждает что 14 дней считается с момента внесения залога, так ли это?
Читать ответы (1)
Елена
04.08.2015, 05:39

Молодая пара оставила залог в свадебном салоне, но получила готовое платье от родных - что будет с залогом?

Молодая пара оставила залог в свадебном салоне для покупки платья для невесты, а позже родные невесты, в качестве сюрприза, купили уже готовое свадебное платье. Вернут ли в свадебном салоне залог? Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Сергей Иванович
16.03.2016, 20:43

Как вернуть деньги за свадебное платье после отказа магазина - возможен ли судебный путь?

Есть ли шанс вернуть деньги за свадебное платье? В салоне было куплено свадебное платье, после нескольких дней было принято решение вернуть платье назад в магазин, на тот момент еще 14 дней с момента покупки не прошло... вернув в магазин платье нам нечего не дали а просто оставили чек который выдавался при покупке (платье забрали) мы по своей глупости согласились... обещали перевести деньги, денег нет кормят завтраками... если есть чек на товар, есть два свидетеля что платье покупалось в этом магазине и что чек с данного товара, есть один свидетель как платье сдавалось и писалось заявление о возврате в одном экземпляре... можно идти в суд? сможем добиться возврата денег?
Читать ответы (4)
Ирина
02.09.2015, 17:56

Возможность возврата денежных средств при отказе от приобретенного свадебного платья через месяц - правомерность

У меня в свадебном салоне приобрели свадебное платье. Платье было доставлено под заказ, перед этим покупательница мерила аналогичное платье, но большего размера. 07,08,2015 платье было доставлено, покупатель извещен. 08,08,2015 невеста пришла на примерку, всем была довольна. Сегодня (02,09,2015) пришла в салон и заявила что хочет отказаться от платья и вернуть деньги, причину толком обосновать не смогла. С момента приобретения прошел уже почти месяц. Могу ли отказать в возврате ден. средств?
Читать ответы (1)
Зарина
07.07.2021, 19:33

Как вернуть свадебное платье после отмены свадьбы - права потребителей в действии

С покупки свадебного платья прошло 2 недели. Платье абсолютно новое, не надевалось после примерки в салоне, не перешивалось, не подвергалось дефектам. Дорогое. Причина возврата товара, отмена свадьбы. Салон отказался, так как прошел определенный срок для возможности возврата. Хотелось бы узнать, мы живем в правовом государстве и если ваше торжество отменилось вы имеете полное право вернуть товар продавцу соблюдая все условия закона о защите прав потребителей и ни какие условия магазина не могут быть приоритетные закона государства. На чьей стороне закон, могу ли отстоять свои права?
Читать ответы (4)