Неправильно зафиксированы показания счетчика электроэнергии - что делать?

• г. Североморск

02.12.2012 году была произведена замена счетчика потребленной электроэнергии представителем ОАО Колэнергосбыт. При этом представитель дал подписать акт выполненных работ, в котором оказывается были зафиксированы показания старого счетчика, при этом не акцентировал внимание на сверку показаний старого счетчика. Да, наверно я не правильно поступила подписав вот так. В результате пришел счет за декабрь месяц с показаниями 24185 кВт. Последние правильно зафиксированные показания по старому счетчику сняты 31.10.12 г. – 21973 кВт. В месяц получилось что я расходовала 2212 кВт (как маленький свечной заводик!). Я обратилась в компанию Колэнергосбыт к работнику по работе с населением с вопросом с ошибкой в показаниях. Согласно платежек среднемесячный расход эл. Энергии составляет около 250 кВт. В компании мне отказали, сославшись на поставленную мною подпись в акте. И сказали что мне придётся платить. Что мне возможно сделать, куда обратится или написать жалобу. Спасибо за ответ.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Анна! Ситуация конечно неприятная, но мне кажется не критичная. Если я правильно Вас поняла, то обращение в компанию было устным. Давайте обратимся письменно, с указанием того, что при замене индивидуального прибора учета потребляемой электроэнергии имела место техническая описка в Акте. Хуже от этого точно не будет, а вот исход может быть в двух направлениях: первый - взаимопонимание и урегулирование ситуации; второй - разрешение конфликта в судебном порядке. В любом случае полагаю что после письменного обращения будет понятно в каком направлении двигаться.

Удачи.

Спросить
Марина Вадимовна
18.01.2016, 16:00

Проблемы с оплатой электроэнергии - требуют ли возврата переплаты и взятых денег?

18 декабря 2015, я пришла платить за э\энегию. На тот момент у меня была переплата 82 кВт. В э\сбытовой компании сказали, что я должна была заменить счетчик в ноябре 2015 г. и взяли с меня за э\энергию по нормативу за ноябрь месяц, хотя 19 ноября 2015 г. я им уже платила по показаниям старого счетчика. 19 декабря я заменила счетчик на новый. Счетчик был опломбирован и составлен акт с переплатой. Сегодня, 18 января 2016 г. снова пришла платить за э\энергию и меня опять заставляют платить за декабрь по нормативу ну и плюс показания по новому счетчику. Должна ли э\сбытовая компания вернуть мне переплату по старому счетчику и взятые деньги по нормативу?
Читать ответы (1)
Любовь александровна
16.06.2017, 13:30

Необходимо оплатить акт сверки показаний счетчика или платить пени за электроэнергию по своим показаниям?

Я не чаянно передала показания счетчика больше. В управляющей компании сказали-"Нужно заплатить 250 руб за акт сверки показаний" Должна ли платить управляющей? Тогда мне проще платить пени за эл энергию пока нужное показание не набежит. И оплачивать по своим показаниям.
Читать ответы (9)
Елена
10.10.2017, 20:51

Проблема с неисправным электросчетчиком - требуется перерасчет показаний и обсуждение ответственности управляющей компании

В квартире от застройщика установлен электросчетчик, который до 2018 года находится на гарантии. В июне в управляющую комп. Были переданы показания, а в июле и августе показания не передавали и начисления были по средним показаниям. В сентябре подали показания счетчика и при получении квитанции обнаружили что при перерасчете получилась слишком высокая сумма. В результате чего стали разбираться, ввзвали электрика из управляющей комп. Демантировали счетчик и составили акт что счетчик не исправен. Должна ли управляющая компания сделать перерасчет показаний неисправного счетчика, так как он подавал не верные показания.
Читать ответы (2)
Наталья
13.05.2016, 19:05

Как не платить дважды за сломанный счетчик холодной и горячей воды

Я год не подавала показания счетчика холодной и горячей воды, платила по нормативам. Мне поменяли счетчики на новые так как старые были не рабочие. Принесла акт в бухгалтерию ЖЭУ. Мне там насчитали огромную сумму моего долга за год по показаниям сломанного счетчика. Они от показаний сломано счетчика минусовали цифры показания счетчика прошлого года. Я объяснила что счетчик не работает в акте записано, мне сказали докажите, проведите экспертизу счетчика. Хотя их техник писал акт. Могу ли я тогда просить чтоб мне не делали перерасчет. Или я обязана платить дважды.
Читать ответы (2)
Ксения
29.01.2018, 11:46

Задолженность за электроэнергию - правомерные действия обслуживающей компании и возможные меры

Здравствуйте! У моей бабушки меняли счетчик электроэнергии в 2017 году. Показания старого счетчика были сняты, задолженности не было. Новый счетчик приняли с показаниями от завода. С нашей стороны оплата производится ежемесячно по показаниям прибора учета. 27 января 2018 года прислали письмо с обслуживающей компании по электроэнергии о долге 1500 рублей. Приехав в компанию, нам сказали, что долг с 2012 года по старому счетчику и долг составляет 700 рублей. На вопрос почему этой задолженности не было раньше, внятного ответа не было получено. И тут же был задан вопрос со стороны представителя обслуживающей компании о наличии квитанций за 2012 год. Конечно же у нас их нет, т.к. прошло 7 лет. Но мы предоставили квитанции за 3 предыдущих года. Данный долг был погашен на месте. У меня вопрос: правомерны ли действия компании в данном вопросе? Если нет, то какие меры я могу принять в отношении данной компании? Имеют ли права требовать погашение долга за 2012 год и играет ли в этом вопросе хоть какую-то роль срок исковой давности?
Читать ответы (1)
Ирина Владимировна
18.04.2015, 02:47

Проблемы с оплатой электроэнергии - утеря показаний счетчика и требование оплаты без перерасчета

Электросчетчик подключен в 2012 году. Оплачивали до августа 2013 по счетчику. Потом показания счетчика были утеряны в управляющей компании. Оплата производилась по нормативу. В августе 2014 года сняли полностью показания счетчика. И начисление произвели по счетчику. То есть показания счетчика с 2012 года. Перерасчет не произвели. И заставляют платить без него. Хотя на момент снятия последних показаний долга не было. Говорят что утеряны все счета. Правомерно ли это? И это все происходит в связи с тем что бывшая компания банкрот.
Читать ответы (1)
Ирина Геннадьевна
24.08.2015, 12:21

Неисправный счетчик - компания требует оплатить ошибочные показания

Такая ситуация, являемся потребителями электроэнергии, как физическое лицо, оплачиваем своевременно, задолженности не имеем, в ионе месяце со стороны компании, которая является поставщиком электроэнергии, были сняты ошибочные показания, и зафиксировано на одну цифру больше, чем на счетчике, в этом месяце сняли вторичные показания и теперь утверждают, что якобы счетчик был неисправен, необходимо менять за счет потребителя и оплатить расход по тем, показаниям, которые были сняты в предыдущий раз. Что делать?
Читать ответы (1)
Юлия
10.08.2017, 10:17

Моя компания поставщик электроэнергии игнорирует мои показания и предпочитает данные инициативной группы.

Компания, поставляющая в наш многоквартирный дом электроэнергию, учитывает показания индивидуальных счетчиков электроэнергии не по моим показаниям, а по показаниям т.н. инициативной группы, состоящей из некоторых жильцов подъезда. Группа постоянно дает неправильные показания, в последний раз мне выставили счет за месяц на 9 тысяч рублей при обычном счете в 500 рублей, т.к. неправильно списали показания счетчика в очередной раз! Могу ли я принудить компанию принимать к сведению данные, подаваемые мной, а не инициативной группой? Как говорят представители компании, данные иниц. Группы для них приоритетнее!
Читать ответы (1)
Алина
28.08.2018, 17:57

Что грозит при обнаружении разницы между показаниями счетчика и оплаченными квитанциями по электроэнергии?

Показания за электроэнергию по счетчику меньше, чем оплачено по квитанциям на 2500 киловатт. Счетчик установлен в доме. Когда образовалась разница, не знаю, так как в счетчик смотрю редко. Плачу по старым показаниям. Часто отсутствую. Бывает месяц или два. Поэтому наверное и получилась такая разница. Вопрос? Если придет инспектор Энергонадзора с проверкой показаний счетчика и увидит такую разницу, чем мне это грозит? Штрафы, доначисления? Заранее благодарю, за ответ.
Читать ответы (1)
Лима
15.06.2016, 09:08

Отказ в перерасчете по показаниям счетчика - законно ли и что делать?

В конце 2011 года я ошибочно переплатила за электроэнергию 3000 квт. Когда я позвонила в энергосбытовую компанию, мне сказали, чтобы я указывала нулевое потребление электроэнергии и таким образом погасила переплату за электроэнергию, что я и делала, когда успевала поставить показания, часто, там уже были выставлены показания по нормативу и я их оплачивала. В июне 2015 года в счете извещении за электроэнергию было написано, что срок эксплуатации прибора учета истек, это был настолько мелкий шрифт, что я просто не обратила на него никакого внимания. С тех пор мне выставляли показания по нормативу, я их оплачивала и только 07.06.2016 года догадалась позвонить т. к. никак не могла внести свои показания в счет. 10 июня 2016 я заменила счетчик, показания на старом счетчике были 168,5 квт. На 01.05.2016 по нормативным показаниям, которые мне выставляли у меня должно быть 1401 квт. На мою просьбу сделать перерасчет согласно фактическим показаниям мне отказали, ссылаясь на 354 постановление. Кроме того выставят норматив в мае и июне 2016 года. Т.е. переплата составит 1721-168,5 = 1552,5 квт х 2,55 = 3958,87 руб. показания начислено май 2015 66 114 июнь 180 11 июль 191 11 август 202 11 сентябрь 137 октябрь 137 ноябрь 137 декабрь 137 январь 2016 160 февраль 160 март 160 апрель 160 1401 1335 май 160 июнь 160 итого 1721 1655 Законно ли мне отказывают в перерасчете согласно показаниям счетчика? И что мне теперь делать?
Читать ответы (1)