Покупатель требует возврат провода из-за несоответствия сечению - как реагировать на угрозу прокуратурой?

• г. Судогда

Покупатель хочет вернуть 10 м провода назад в магазин, мотивируя тем, что он ему не подходит по сечению (слишком большое) и ссылается, что якобы ему посоветовал продавец, и грозит прокуратурой даже написал письмо претензию, что нам делать в таком случае? С уважением Елена.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Лучше всего удовлетворить требования клиента, так как закон "о защите прав потребителей" на его стороне.

Спросить

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

www.consultant.ru

© КонсультантПлюс, 1992-2013

Спросить
Оксана
23.01.2016, 15:16

Ответ на претензию о возврате денег и расходов в связи с покупкой заводского брака газового счетчика

Проконсультируйте, пожалуйста, по такому вопросу. Продавец продал газовый счетчик. Покупатель его поставил, но оказался заводской брак. Покупатель принес претензию о возврате денег и расходов. Ему магазин хочет вернуть деньги, но покупатель не отдает счетчик и требует уже больше денег, сверх, изложенных в претензии и угрожает судом. Что написать в ответе на претензию? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
20.12.2013, 20:29

Заголовок - Как интернет-магазину решить ситуацию, когда товар не доставлен, но ТК требует претензию от покупателя?

Я являюсь представителем интернет-магазина. Частное лицо приобрел у нас товар, оплатив 100% предоплату. Товар отправлен, но истек заявленный срок доставки. В телефонном разговоре получателю представитель ТК сообщил, что груз, скорее всего, утерян и необходимо написать письменную претензию в ТК. При обращении меня (представителя интернет-магазина) в ТК с вопросом кто должен писать претензию - ТК ответила, что претензию должен написать владелец груза, в данном случае: покупатель, который оплатил нам данный товар. Наш покупатель возмущен данным фактом и, по его словам не хочет заниматься написанием претензии в ТК, требует чтобы ему возместил деньги за товар интернет-магазин. Что нам делать (как интернет-магазину)? ТК ждет претензию от покупателя. Какая гарантия, что мы вернем деньги за товар нашему покупателю, а покупатель, в свою очередь, все-таки не напишет претензию в ТК и получит повторно денежную компенсацию, но уже и от ТК? Должен ли интернет-магазин вернуть в данном случае покупателю деньги за товар?
Читать ответы (1)
Василий
25.08.2015, 12:24

Проблемы с покупкой силового кабеля в розничном магазине - отсутствие реального сечения и отказ продавца вернуть деньги

В розничном магазине куплен силовой кабель ВВГнг 3 х 2.5 для ремонта в квартире. При внимательном осмотре кабеля перед монтажем возникли сомнения в реальном сечении токопроводящих жил. После измерения микрометром диаметра проводника и расчета площади сечения получено значение 2 мм.кв., что на 20 процентов меньше номинального значения 2.5 мм.кв. Использование такого кабеля попросту опасно. Продавец принимать кабель и возвращать деньги отказался. Какие действия необходимо предпринять? О необходимости составить письменную претензию на директора магазина знаю. Предполагаю использовать как аргумент, предоставление ненадлежащей информации о товаре. Продавец ссылается на пресловутые ТУ, по которым, якобы, сечение не нормируется. Но в природе не существует материала, способного при таком сечении обеспечить нормируемое сопротивление проводника.
Читать ответы (1)
Кристина
06.02.2014, 15:29

Проблемы с возвратом обоев в магазине - какая статья подходит для решения споров?

Здравствуйт я работаю продавцом в магазине и постоянно у нас возникают проблемы из-за возврата обоев. Пакупатель всегда хочет вернуть лишние 1-2 рулона (обьясняя это тем, что неправильно высчитали). Магазин отказывается принемать, ссылается на статью 25. Покупатели идут в торг. Отдел или роспатребнадзор. Торг. отдел звонит и требует принять эти обои. Ссылаясь на то,что статья 25 не подходит к этому случаю. Тогда какая статья подходит?
Читать ответы (1)
Татьяна викторовна
13.02.2015, 16:18

Каким образом решить вопрос с возвратом малазийской кровати, приобретенной в июне 2014 году

У нас в магазине покупатель приобрела малазийскую кровать в июне 2014 г. Вчера она написала претензию в магазин что хочет вернуть кровать якобы из за ламелик на ортопеде она не может спать. Как нам поступить?
Читать ответы (1)
Сергей Александрович
26.07.2014, 11:19

Возможен ли отказ в возврате денежных средств по претензии о покупке планшета без функции 3G?

В мой магазин написали претензию, суть претензии в следующем, покупатель приобрел планшет имеющий сенсорный экран 2 и более функции, также есть функция GPS (средство навигации), и он просит вернуть ему деньги ссылаясь на 18 статью по ЗПП так как планшет не имеет функцию 3G (входа под сим карту), и якобы продавец ему об этом не сообщил, но продавец уточнял покупателю об этом. Могу ли я отказать покупателю в возврате денежных средств? Ссылаясь на технически сложный товар.
Читать ответы (2)
Александр
12.11.2017, 14:06

Невозможно спать из-за запаха от ППУ наполнителя - диван не подходит и магазин отказывается вернуть деньги. Прав ли магазин?

Купили диван не подходит.. не возможно спать запах от ППУ наполнителя... хотели вернуть... магазин говорит, что на мебель 14 дневный срок возврата не распространяется прав ли магазин?.. диван куплен в магазине 10 ноября... Посоветовали написать претензию, приедет эксперт с фабрики если наши претензии обоснованы то нам вернут деньги.
Читать ответы (4)
Максим
06.01.2011, 13:45

Если нет, то что следует делать покупателю в этом случае?

Продовец отказался продовать водку, мативируя это тем, что покупателю нет 21 года. При этом покупатель совершеннолетний. Правомерны ли действия продовца? Если нет, то что следует делать покупателю в этом случае?
Читать ответы (1)
Илья
15.09.2012, 14:36

Действительно ли срок ПДКП истек 31.08.12 г и он недействителен?

Заключили ПДКП, в котором был указан срок до которого стороны обязуются заключить ОДКП 31.08.12 г. Покупатели внесли продавцу авансовый платеж. Сделка не состоялась. До 31.08.12 г ни одна из сторон не пригласили другую письмом совершить сделку. В сентябре покупатель обратился к продавцу с просьбой вернуть ему аванс. Продавец отказывается, мотивируя это тем, что будет принуждать покупателя к совершению сделки через суд. На что 14.09.12 г прислал покупателю телеграмму с приглашением прийти к нотариусу 29.09.12 для заключения договора купли-продажи. Ссылается на претензионные сроки. Правомерно ли это? До 15.09.12 года продавец к покупателю с предложением не обращался. Действительно ли срок ПДКП истек 31.08.12 г и он недействителен? Очень нужен ответ специалистов! Спасибо!
Читать ответы (4)