Претензия о ненадлежащем качестве лазерного уровня - вопросы законности и возможности обмена или возврата товара

• г. Волгоград

27 февраля 2013 г. мною был приобретен лазерный уровень за 3000 рублей. При покупке в магазине и на стойке проверки качества никаких дефектов обнаружено не было. В процессе эксплуатации было обнаружено что данный лазерный уровень имеет погрешность превышающую допустимую норму (по инструкции погрешность +/-1 мм/м, у меня в горизонтальном положении соответствует норме, а в вертикальном положении - превышает на 4 мм/м, что является очень существенным дефектом). обратившись в магазин с претензией о ненадлежащем качестве товара, мне предложили сдать его на экспертизу которая займет до 20 дней или обатиться самому в сервисный центр якобы это займет меньше времени. С момента покупки на сегодняшний день прошло 11 дней, всё ли в рамках закона со стороны продавца и можно ли просто мне обменять товар на аналогичный без дефекта или вернуть мне деньги?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте Артур!

Ваш вопрос в стадии ответа

Спросить

Здравствйте Артур!

К сожалению, вопрос о том, как вернуть деньги за некачественный товар, приходилось и приходится задавать многим. Насыщенность рынка товарами имеет оборотную сторону - риск приобретения некачественной продукции. И нередко радость от покупки омрачается разочарованием и необходимостью проходить несколько кругов всевозможных инстанций, прежде чем получить то, на что вы имеете полное право.

Первой инстанцией, куда ведет покупателя естественное желание вернуть деньги за некачественный товар, является торговая точка, где была совершена покупка. Не будем наговаривать на добросовестных продавцов, они идут навстречу разочарованному клиенту. В этом случае проблемы, как вернуть деньги за товар с обнаруженным после покупки браком, практически не существует.

Но иногда обращение к продавцу чревато скандалом и обвинением в том, что покупатель сам виноват. Или тому, чьи права нарушены приходится выслушивать стандартные аргументы, что магазин не сам сшил, собрал, произвел...

Бывает, что события развиваются по другому сценарию. Покупателю, предъявившему торговой организации претензии, идут навстречу. Объясняют, что нужно сделать, чтобы они вернули деньги за некачественный товар и какие шаги совершить. При этом предлагают провести экспертизу в одной из профильных мастерских или у конкретного независимого эксперта. Чаще всего результатом такой экспертизы является заключение, что причиной поломки бытовой техники или, например, протекания новой обуви является неправильное обращение при эксплуатации или носке.

Почему так происходит? Потому что с якобы независимым экспертом у продавца есть предварительная договоренность. Да, такие случаи встречаются достаточно часто. Возмещать убытки, вести переписку с заводом-изготовителем, брать на себя весь комплекс "лишних" проблем не хочет никто. Проще сделать видимость, чем оказать реальную помощь клиенту.

Рекомендации по возврату некачественного товара

Кто-то из покупателей после нескольких безуспешных попыток обращения к продавшему ему некачественный товар, отказывается от дальнейших действий. Но кто-то добивается своего, действуя настойчиво и методично. Те, кому вернули деньги за некачественный товар, могут посоветовать, как нужно действовать. А для того, чтобы добиться справедливости, необходимо выполнение нескольких правил.

Во-первых, еще при совершении покупки необходимо соблюсти все "формальности": проследить за четким оформлением всех документов - от кассового чека до гарантийного талона.

Во-вторых, пока не пройдет гарантийный срок, сохранять все документы, сопровождающие покупку.

В-третьих, при обнаружении неисправности или брака обратиться в торгующую организацию, но не со словесными претензиями или скандальными обвинениями, а с аргументированным письменным заявлением.

В-четвертых, для проведения товарной экспертизы, если вам нужно вернуть деньги за товар, необходимо найти действительно независимого эксперта, а не доверять только заключению, данному по адресу, указанному работниками торговой организации.

В-пятых, действовать методично и уверенно, при необходимости воспользоваться помощью юриста. Юридическую консультацию по вопросу возврата денег за некачественный товар, можно получить, как в местных представительствах организаций, занимающихся защитой прав потребителей, так и в интернете.

Соблюдение этих простых правил, ваша уверенность в своей правоте - гарантия того, что вам вернут деньги за некачественный товар обязательно.

Спасибо за ваше обращение!

Спросить
Кристина Андреевна
28.07.2014, 04:43

Возможность обмена или возврата морозильного ларя в случае неисправности в пределах 14 дней после покупки

Мною был приобретён морозильный ларь. При проверке в магазине никаких дефектов обнаружено не было. После того как его доставили домой, оказалось что он неисправен. Скажите пожалуйста, можно ли его будет обменять на аналогичный товар или вернуть денежную сумму, если срок со дня покупки не превысил 14 дней? Спасибо.
Читать ответы (1)
Игорь
08.09.2012, 11:49

Неисправная видеокарта - вопросы о возврате и экспертизе в супермаркете цифровой техники

06.09.2012 в супермаркете цифровой техники была приобретена видеокарта. В тот же день 06.09.2012 (при подключении в системный блок) была обнаружена неисправность, не позволяющая использовать видеокарту в играх. На второй день 07.09.2012, продавец магазина предлагает везти товар на экспертизу в сервисный центр этого же супермаркета. Сегодня 08.09.2012, третий день после покупки. Интересует следующее: 1. Входит ли видеокарта в список технически сложных товаров? 2. Могу ли я, сдать товар в магазин (с претензией о возврате денежных средств), минуя сервисный центр? 3. В претензии указывать на проверку качества товара или экспертизу? 4. Обязательно ли до сдачи товара, проводить независимую экспертизу для оценки дефектов и внешнего состояния товара? 5. Кому сдавать товар? Продавцу или управляющему (директору) магазина? С уважением, Игорь.
Читать ответы (3)
Дмитрий
28.08.2015, 12:19

Как обменять или вернуть сотовый телефон с неявной неисправностью батареи?

Избитый вопрос, про возврат сотового телефона. Но везде пытаются вернуть телефон или с явным дефектом, или вообще без дефектов (ссылаясь факты, обозначенные письме на официальном сайте роспотребнадзора, которое было удалено). У меня неисправность неявная - телефон не держит заряд батарии (5-7 часов и выключается). Через 11 дней после покупку отдал телефон в сервисный центр магазина (ДНС). Проверка качества товара данный дефект не подтвердила. Как мне теперь обменять его на аналогичный телефон, но другой марки, либо вернуть деньги. Спасибо.
Читать ответы (2)
Дмитрий
21.10.2015, 15:55

Претензия на возврат денежных средств за неисправный смартфон Sony Xperia E3 dual - как действовать?

4 октября 2015 года в магазине Связной мною был приобретен Смартфон Sony Xperia E3 dual. В течении 15 дней со дня покупки в товаре были обнаружены недостатки: пропадает связь во время разговора, не слышит собеседник, теряется сигнал сети, не слышно, что говорю. 15 октября 2015 г. написал претензию о возврате денежных средств. 19 октября 2015 г. пришел ответ, что необходимо сдать товар на проверку качества продукции, т.к. продавец не может провести проверку качества сам. Предлагают сдать смарфон, на проверку качества. Что мне делать в данной ситуации? Я не доверяю проверке качества магазина, т.к. 90% товара ремонтируется и отправляется обратно, как товар без дефекта. Сразу идти в суд и писать заявление на Связной, или проводить независимую экспертизу самому? Если проводить экспертизу самому, и при наличии брака, будут ли мне возвращены деньги на товар и экспертизу?
Читать ответы (1)
Александр
21.04.2015, 17:08

Проблемы с возвратом лазерного дальномера в магазин - поврежденная упаковка и отказ продавца

17.03.2015 купил прибор лазерный дальномер и,т.к. он не подошёл мне по техническим характеристикам, решил вернуть прибор обратно в магазин. Данный дальномер при покупке был с повреждённой упаковкой. Я написал заявление на возврат товара надлежащего качества, где написал, что упаковка товара имеет незначительное замятие у отверстия для навески в витрине. Упаковка мною не вскрывалась, дальномер не повреждён. Данный товар магазином принят не был и на моё обращение из магазина был получен ответ, что товарный вид дальномера нарушен и в товаре обнаружены следы эксплуатации - повреждена упаковка товара. Дальномер мною совсем не эксплуатировался и из упаковки даже не вынимался. А упаковка была повреждена ещё в магазине сотрудниками магазина. Подскажите как бы было возможно вернуть данный товар в магазин? С уважением, Александр, pvv@sk-onix.ru, +7 (985) 990-51-30
Читать ответы (1)
Та
28.12.2016, 18:59

Отказались вернуть деньги за некачественный телефон - возможность обращения в суд и возврата затрат на экспертизу

После покупки телефона через месяц появился дефект, телефон был сдан на ремонт в магазин. В результате ремонта было установлено что дефектов не обнаружено и был произведен только сброс до заводских настроек. Через две недели выявились те же дефекты и появился новый. При обращении повторно в магазин и просьбой вернуть деньги за некачественный товар было отказано. Была написана мной претензия, в ответе на которую было предложено пройти оценку качества в магазине, я от нее отказалась, т.к ранее телефон сдавался в магазин и дефектов с их слов нет. Я произвела независимую экспертизу за свой счет в ходе которой было установлено что телефон имеет заводской брак, обратилась повторно в магазин они мне отказались возвращать деньги ссылаясь на том что нужно пройти оценку качества в магазине и силами магазина. Мной была написана повторная претензия, в ответе на которую магазин основываясь на моей независимой экспертизе возвращает деньги за телефон, а за экспертизу нет. Законно ли это и могу ли обратится в суд для возмещения затрат на экспертизу?
Читать ответы (1)
Павел
13.05.2015, 18:34

Неисправности детской коляски - как составить претензию и провести экспертизу на соответствие качеству товара?

4 мая 2015 года приобрел детскую коляску. В процессе эксплуатации выявились дефекты: правое переднее колесо при движении уводило вправо, а левые передние колеса (при включении поворотного механизма) не поворачивали влево. При обращении в магазин 12 мая 2015 г. продавец отказал в замене товара или возврате денег, пояснив что товар с самого начала был качественный, без дефектов, дефект не является гарантийным случаем и что возникшие неисправности по вине не правильной эксплуатации. Я написал претензию в магазин. Продавец предложил оставить товар в магазине, якобы для проверки на дефекты директором, о чем была запись в моем заявлении. В тот же день, 12 мая 2015 г. мне сообщили из магазина, что дефект устранен и можно забирать коляску. Во время осмотра коляски я заметил, что левые передние колеса так же не поворачиваются. На это продавец сказал мне, что он не видит в товаре больше дефектов и отказался со мной общаться. И еще, пояснил, что если я хочу могу сам провести экспертизу. Вопрос: как правильно в данной ситуации составить претензию и кто должен проводить экспертизу на соответствие качеству товара, имею ли я право на подменную коляску на время проведения экспертизы. Заранее благодарен.
Читать ответы (5)
Елена
03.03.2015, 09:44

Отказали в возврате планшета - правомерно ли это, и как заменить товар?

Купили в магазине планшетный компьютер 22 февраля 2015 г.26 февраля обнаружили, что в процессе использования при легком нажатии планшет выключается. 28 февраля пришли в магазин, чтоб обменять товар или вернуть деньги, но нам отказали, сославшись, что технически сложный товар возврату не подлежит; отправили нас в сервисный центр на экспертизу. Правомерно ли это? Можем ли мы заменить товар на аналогичный, т.к. со дня покупки не прошло 15 дней?
Читать ответы (1)
Илья
15.04.2016, 13:04

Как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества - опыт с покупкой бракованной бензопилы

Возможно ли вернуть деньги за товар. Ситуация следуюшая: в магазине приобретена бензопила, на второй день покупки выявился брак, обратились в магазин, продавец принял пилу на экспертизу, через несколько дней дали ответ (за подписью менеджера на бланке магазина), что брака сервисный центр не выявил. В этот же день сами обратились в тот же сервисный центр - вердикт специалиста, - товар с браком (но подлежащим ремонту), о чем сделана запись в сервисной книжке данной пилы. Вновь обратились к продавцу с требованием забрать товар и вернуть денежные средства. Продавец ссылается, что товар б/у, а по другому брак не выявить, только в процессе эксплуатации, и возвращать денеьги категорически отказывается. Подскажите, пожалуйста, мои дальнейшие действия для возврата товара ненадлежащего качества.
Читать ответы (1)