Как поступить, если покупатель требует вернуть деньги за товар с дефектами?
199₽ VIP
Я предприниматель. Занимаюсь розничной торговлей меховыми головными уборами. В январе 2012 года мной был продан женский меховой головной убор. При продаже покупателю было объявлено, что срок гарантии составляет 30 дней со дня покупки. Спустя год с небольшим, а именно в середине марта 2013 года покупатель обратился с претензией вернуть ему деньги за приобретенный товар, ссылаясь на то, что в товаре обнаружены дефекты. Законны ли требования покупателя и как мне поступить в данной ситуации, т.к. очевидно, что дефекты возникли в результате неправильной эксплуатации и хранения товара. Хочу отметить, что сертификат на товар не имею.
А есть экспертиза? Если нет, то следует ее вам провести и уставить откуда взялся указанный дефект.
Для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения покупателей.
В случае если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 30 Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
СпроситьДа Вам не надо ничего делать,пусть покупатель проводит за свой счет экспертизу,найдет основания ,значит в суд.....Товар не принимайте...
СпроситьЭкспертизы пока не проводилось. Хочу уточнить, могу ли я забрать у покупателя данный товар согласно акту приема-передачи для проведения независимой экспертизы за свой счет. Укажите плз крайние законные сроки для удовлетворения (неудовлетворения) требований покупателя.
СпроситьПокупатель выставляет вам претензию. Вы принимаете товар, для экспертизы и установления характера повреждений. Сроков для ответа на претензию не предусмотрено. Имеется понятие разумные сроки, т.е. те сроки, которые вы можете обосновать ( в т.ч. для проведения экспертизы), Если результаты покажут, что дефекты возникли вследствие использования предмета, товар был продан качественный, без производственного брака, вы можете потребовать возмещение расходов на экспертизу с покупателя.
СпроситьКакое значение в данной ситуации имеет отсутствие сертификата на товар?
СпроситьУважаемый Марат Равилевич, г.Казань !
Безусловно ВСЕ товары, предназначенные для рядового Потребителя должны быть сертифицированы, т.е. иметь Сертификат.
Но самое главное в своём вопросе вы НЕ указали о каком товаре идёт речь ???
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 14.03.2013г
15:59 моск.
СпроситьУважаемый, Владимир Николаевич!
В своем вопросе я четко указал наименование товара, а именно: - женский меховой головной убор, другими словами - зимняя норковая шляпка. Что касается вопроса о сертификации, то если я не ошибаюсь, согласно Перечню утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 с изменениями, внесенными Правительством РФ от 13 ноября 2010 г. № 906. с изменениями от 24.05.2012 в графе меховые головные уборы - указаны лишь детские меховые головные уборы ГОСТ
10325-79. Другими словами, суть моего уточнения в вопросе об отсутствии сертификата на проданный мной товар, заключается в том, действительно ли данный товар не подлежит обязательной сертификации?
СпроситьМарат, согласно Вашему вопросу (уточнение) незаконно
СпроситьИрина, извините, не понял - что незаконно? Уточнение как таковое, размещенное на сайте или его суть? Кто-либо из юристов может однозначно ответить на несложный вопрос: "...действительно ли данный товар не подлежит обязательной сертификации?"
СпроситьЕжегодно уточняется единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия на основании постановления Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, обязательное подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». :
В перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, входят: одежда меховая и овчинно-шубная верхняя детская, головные уборы и воротники детские.
В перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, включены: пушно-меховой полуфабрикат, одежда меховая и овчинно-шубная верхняя, головные уборы, воротники, меха, пластины, скрои.
Спросить