Помогите разобраться в данной ситуации, т.к. сумма взымается немалая.
22 сентября 2004 года, у нас умер отец, теперь при оформлении наследства, нотариус требует провести рыночную оценку имущества, ссылаясь на закон вступивший в силу 01.03.2005 года. Помогите разобраться в данной ситуации, т.к. сумма взымается немалая. С уважением семья Коваленко. Краснодарский край, Каневской район.17.03.2005 год.
Владимир Владимирович!
Я Вам высылаю письмо Президента Федеральной Нотариальной Палаты РФ.
3 пункт - Ваша ситуация.
Президентам
нотариальных палат
субъектов Российской Федерации
01.02.2005 года
Уважаемые коллеги,
в связи с введением в действие с 1 января 2005 года Федерального закона от 2 ноября 2004 г. №127-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» Федеральная нотариальная палата считает целесообразным высказать свою позицию по некоторым вопросам, возникающим у нотариусов при применении подпункта 8 пункта 1 статьи 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации.
1. О круге лиц, наделенных законом правом оценивать недвижимое имущество
Необходимо отметить, что в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации стоимость недвижимого имущества, за исключением земельных участков, может определяться как организациями, получившими в установленном порядке лицензию на оценку недвижимости, так и организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества по месту его нахождения.
В рамках действующего законодательства Российской Федерации ведение государственного технического учета объектов градостроительной деятельности в настоящее время отнесено к полномочиям Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных органов (пункт 5.4.4 Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2004 г. №418, и подпункт «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 г. №477).
Организации технической инвентаризации, аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, с 1 ноября 2004 года согласно подпункту «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 г. №477 и Приказу Минэкономразвития России от 19 октября 2004 г. №281осуществляют техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности.
Что касается оценочной деятельности, то она может осуществляться только при наличии у оценщика соответствующей лицензии (статья 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности»).
Таким образом, организации технической инвентаризации применительно к подпункту 8 пункта 1 статьи 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации могут определять стоимость недвижимого имущества лишь при наличии у них лицензии на осуществление оценочной деятельности.
2. О стоимости недвижимого имущества при совершении нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма
Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (пункт 1 статьи 40) для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки и пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
При реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам) для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы), но если они установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 13 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации).
Федеральным законом от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (статья 7) предусмотрено, что в случае, если в нормативно-правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, не определен конкретный вид стоимости объекта, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта. Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая статьи 1115, абзац третий пункта 1 статьи 1172) также предусматривается правило об оценке имущества при определении места открытия наследства и при производстве описи наследственного имущества исходя из его рыночной стоимости.
Поскольку в главе 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации, содержащей требование обязательного проведения оценки недвижимого имущества, и в статье 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, распространяющей применение в определенных случаях положений законодательства о налогах и сборах частнопрактикующими нотариусами, не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, то представляется, что оценку недвижимого имущества в рамках подпункта 8 пункта 1 статьи 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации следует осуществлять по рыночной стоимости, за исключением случая, предусмотренного в вопросе 3 настоящего письма.
3. Об оценке стоимости недвижимого имущества, являющегося объектом наследства, открывшегося до 1 января 2005 года.
По мнению Федеральной нотариальной палаты оценку объектов недвижимости, наследство по которым открылось до 1 января 2005 года, следует определять исходя из требований Закона Российской Федерации «О государственной пошлине».
При этом позиция Федеральной нотариальной палаты основывается на следующем.
В соответствии с частью первой статьи 8 Федерального закона от 31 июля 1998 г. №147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» и частью второй статьи 31 Федерального закона от 5 августа 2000г. №118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» положения частей первой и второй Налогового кодекса Российской Федерации применяются к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах и возникшим после введения этих частей в действие.
В статье 5 (пункты 3, 4) Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи, при которых положения Кодекса могут иметь обратную силу. В частности, это касается ситуации, когда: а) акты законодательства о налогах и сборах, устраняют или смягчают ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливают дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей; б) в актах законодательства о налогах и сборах, отменяющих налоги и (или) сборы, снижающих размеры ставок налогов (сборов), устраняющих обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающих их положение, прямо предусматривается, что эти акты имеют обратную силу.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 28 февраля 2001 г. №5 (пункт 5) разъяснил, что к нормам, устанавливающим дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, могут быть отнесены, в частности, пункт 7 статьи 3, статьи 6, 108, 109, 111, пункт 1 статьи 112, статья 115 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. №127-ФЗ не касается вопросов ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах и дополнительных гарантий защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, а также прямо не предусматривает распространение положений этого Закона на ранее возникшие правоотношения, то применение данного Закона и новых положений Налогового кодекса Российской Федерации, введенных указанным Законом, не может иметь обратной силы.
По правоотношениям, возникшим до введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации, часть вторая Кодекса применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения ее в действие (часть вторая статьи 31 Федерального закона от 5 августа 2000 г. №118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»).
Право наследников на принятие наследства в установленном порядке возникает с момента открытия наследства и может быть реализовано в любое время в течение, по общему правилу, шести месяцев со дня открытия наследства (статьи 1114, 1153, 1154 Гражданского кодекса Российской Федерации). Однако законодатель не установил какого-либо срока для представления наследником, принявшим наследство, всех необходимых для оформления наследства документов. Т.е. наследник вправе принять наследство или отказаться от него в течение шести месяцев, а представить в случае принятия наследства документы, необходимые для оформления наследства, включая оценочный документ, может в любое время, например: на следующий день после открытия наследства, в течение шести месяцев со дня открытия наследства или спустя несколько дней, или месяцев, или лет по истечении шести месяцев со дня открытия наследства. Но право на принятие наследства, а также право и одновременно обязанность на представление документов для оформления наследства в установленном порядке у наследника возникло с момента смерти наследодателя.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что для исчисления размера нотариального тарифа для выдачи свидетельства о праве на наследство оценка стоимости наследственного имущества производится исходя из стоимости наследуемого имущества на день открытия наследства (части первая и вторая статьи 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, подпункт 6 пункта 1 статьи 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации), представляется, что стоимость недвижимого имущества, наследство в отношении которого открылось до 1 января 2005 года, следует определять исходя из требований законодательства Российской Федерации, действовавшего на день открытия наследства, независимо от времени представления (до 01.01.05. или после этой даты) оценочного документа и даты принятия наследства, т. е., исходя из требований Закона Российской Федерации «О государственной пошлине». При этом важно только, чтобы наследник принял наследство в определенном порядке в течение установленного законом срока.
С уважением,
Е.Н.Клячин
Президент ФНП
Всего доброго,
С уважением,
Ирина Пономарева.
СпроситьДобрый вечер! Сумма страховых взносов за 2002 г-10866, за 2003-12007, за 2004-11432, 2005-19052, 2006-31628, 2007-41132, 2008-68500, 2009-68500,2010-55400 с учетом индексации сумма капитала. Спасибо.
Здравствуйте. Вопросы надо формулировать таким образом, чтобы они были понятны не только Вам.
Из того, что Вы сообщили - понять ничего не возможно.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
P.S. Общее предупреждение для всех! Прежде чем что-то сделать - обязательно посоветуйтесь с юристом, специализирующемся на аналогичных вопросах. Это избавит от многих проблем в будущем.
СпроситьПри оформлении наследства по закону на квартиру нотариус потребовал провести оценку квартиры у коммерческого оценщика и отказался принять оценку БТИ.
Аргумент - оценка должна быть сделана на момент смерти наследодателя.
В моем случае наследодатель (мой отец) умер в ноябре 2010 года, а оценка БТИ проводилась в 2008 году.
Насколько законно такое требование нотариуса?
Спасибо.
нет, незаконно
несите оценку БТИ на дату смерти и пусть попробует вам не выдать свидетельство
можете обжаловать его действия в нот. палате города
СпроситьЯ сейчас оформляю квартиру в собственность по Закону о наследстве. Начала оформлять вовремя. Нотариус требует рыночную оценку квартиры по закону от 1 января 2005 года, а дата вступления в наследство-24 июня 2004 года, когда по действующему тогда закону нотариату нужно было предоставить оценку квартиры от БТИ. Прав ли нотариус, требуя рыночную оценку квартиры? .
Уважаемая Зоя!
Действия нотариуса абсолютно правомерны. Рыночная оценка дается на момент смерти (открытия наследства). К сожалению по Справке БТИ имеется только инвентариная оценка.
Извините, но таковы законы. Вы только потеряете время, если станете обжаловать действия нотариуса.
С Уважением,
СпроситьНаследодатель умер в 2001 году. Оставшуюся неоформленной часть наследства (садовый участок) я оформляю сейчас. Как (с какого вида оценки: рыночная или БТИ) должна исчисляться нотариусом госпошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство, если все документы я представляю нотариусу в феврале 2006 года? Вправе ли нотариус после 1 февраля 2006 года требовать предоставить рыночную оценку?
Здравствуйте, Ирина.
Требовать не вправе.
Но исчислять будет из той какую предоставите, если предоставите рыночную, то от нее и "оттолкнется".
31 декабря 2005 г.N 201-ФЗ
"О внесении изменений в главу 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения"
Принят Государственной Думой 23 декабря 2005 года
Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2005 года
Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340;
2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29, 30; N 30, ст. 3117; "Российская
газета", 2005, 8 декабря) следующие изменения:
....
3) подпункт 5 пункта 1 статьи 333.25 изложить в следующей редакции:
"5) при исчислении размера государственной пошлины за удостоверение
договоров, подлежащих оценке, принимается сумма договора, указанная
сторонами, но не ниже суммы, определенной в соответствии с подпунктами
7-10 настоящего пункта. При исчислении размера государственной пошлины за
выдачу свидетельств о праве на наследство принимается стоимость
наследуемого имущества, определенная в соответствии с подпунктами 7-10
настоящего пункта.
По выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может
быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной,
кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный
организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами),
указанными в подпунктах 7-10 настоящего пункта. Нотариусы и должностные
лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид
стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной
пошлины и требовать от плательщика представления документа,
подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).
В случае представления нескольких документов, выданных организациями
(органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в
подпунктах 7-10 настоящего пункта, с указанием различной стоимости
имущества при исчислении размера государственной пошлины принимается
наименьшая из указанных стоимостей имущества;";
СпроситьПомогите разобраться с таким вопросом. Бабушка умерла в 2004 г. Натариус ссылается на закон вступивший в силу с 2005 г. (7 фз об оценочной деятельности). Имеет ли закон обратную силу (наследство открыто в прошлом году) если нет сохранится ли льгота на гос. пошлину (мама прописана и живет вэтой квартире) и оценка по БТИ, а не рыночная.
Татьяна, добрый день!
Закон об оценочной деятельности вступил в силу не в 2005 году, а гораздо раньше, не в этом дело.
Справка БТИ предоставляется для расчета налога на имущество, переходящего в порядке наследования, в соответствии с которой ИФНС будет делать расчет такого налога.
Справка о рыночной стоимости нотариусу требуется для расчета оплаты государственной пошлины за оформление Вашего вступления в наследование.
Зайдите на сайт www.cgprofile.ru, там в разделах новости и статьи найдете официальное письмо Президента Федеральной нотариальной Палаты России по данному вопросу. Там же найдете информацию о том, что очень скоро налог на имущество, переходящее в порядке наследования (дарения) будет отменен.
Всего доброго,
С уважением,
СпроситьНаследство открылось в 2004 году. Документы поданы в шестимесячный срок. Обратилась за свидетельством о наследстве в 2005 году. Нотариус требует предоставить рыночную оценку стоимости квартиры, которая наследуется. Я вдова-единственный наследник. Дети от наследования отказались. Правомочны ли требования нотариуса?
Здравствуйте, Елена.
Нотариус требует рыночную оценку для исчисления гос. пошлины на выдачу свидетельства о наследстве. Есть два пути делать рыночную оценку платить гос. пошлину и получать свидетельство. И второй путь получать письменный отказ нотариуса в выдаче свидетельства и обращаться в суд с требованием исчисления гос. пошлины от стоимости БТИ. В этом вопросе существуют разногласия и суды выносят разные решения (сильно зависит от адвоката или представителя).
А Вы с супругом разве не вместе проживали? Т.к. совместное проживание исключает гос. пошлину. Если совместно проживали, но только были зарегистрированы по разным адресам, может быть есть смысл в судебном порядке установить факт совместного проживания?.
Успехов
СпроситьИмею ли я право на имущественный налоговый вычет путем возврата излишне уплаченного налога за 2006, 2007, 2008 годы при покупке квартиры. Акт приема-передачи квартиры оформлен в ноябре 2009 года. Дом сдан в эксплуатацию 30 января 2008 года. Деньги за квартиру оплачены в 2004, 2005 годах. Налоговые декларации за 2006, 2007, 2008 годы подала в октябре 2009 года. В налоговой испекции отказали, мотивируя тем, что право на налоговый вычет появилось после оформления акта приема-передачи (в ноябре 2009 года), то есть с 2009 года. А в мае 2009 года я вышла на пенсию. Согласно инвестиционному договору дом должны были сдать во 2 квартале 2006 года. С уважением Цапенко Н.А.
Я сомневаюсь, что при обращении в суд с иском к налоговому органу удастся убедить суд в правомерности вашей позиции.
Предпочтительнее выглядит требование к застройщику о выплате вам неустойки за нарушение срока строительства и передачи вам квартиры.
В любом случае вам не обойтись без помощи юриста-очно, в Вязниках.
СпроситьСкажите пожалуйста, срок давности по статье 199 ч 2-10 лет? А за какой срок ОБЭП сможет проверить финансовые документы компании, получив так называемый тревожный звонок, только за последние шесть лет 2010, 2009, 2008, 2007, 2006 и 2005 годы? То есть о неуплате налогов в 2004, 2003, 2002 и 2001 годы можно просто напросто забыть?
Почему же забыть?! Вы же сами, при чем совершенно верно указали срок давности привлечения к уголовной ответственности за совершение данного преступления - 10 ЛЕТ, вот из этого и исходите. Обычно, на практике, проверка финансово-хозяйственной деятельности проводится за 5 лет, предшествующие проведению проверки.
СпроситьВ 2004 году мной по договору ипотеки приобретена в собственность квартира (стоимость 840000 рублей).
Пользуясь налоговым вычетом на стоимость квартиры и уплаченных процентов мной подавались декларации в налоговую инспекцию за 2004, 2005, 2006 и 2007 года. За 2008 год я декларацию подать не успел. Сейчас занимаюсь оформлением декларации за 2009 год.
Вопрос: могу ли я в декларацию 3-НДФЛ включить расходы за 2008 год или мне надо офомлять две декларации - отдельно за 2008 и 2009 годы?
С уважением. Владимр.