Как оформить права собственности на участок, основываясь на предоставленной информации?
26 июня 1990 года бывший хозяин приватизировал дом с участком под огород (имеется отметка в Техническом паспорте на индивидуальный жилой дом в разделе - Регистрация прав собственности), 9 июля 1991 года дом с участком приобретён мною, имеется договор купли-продажи заверенный БТИ. В Тех. паспорте на дом имеется сведения плана участка и его характеристики (раздел - Эксплуатация земельного участка). Кадастровый паспорт земельного и схему участка я сделал, оплатив работу землемеров и инженера. Перечень документов приложенных к настоящему паспорту 1. План земельного участка, 2. Поэтажный план дома, 3. Экспликация, 4. Вкладыши. Документы сшиты и печать нотариальной конторы. Тех.паспорт на индивидуальный жилой дом составлен 21 марта 1990 года. Форма тех. паспорта МЖКХ РСФСР от 28 сентября 1982 года. План земельного участка с штампом БТИ изменён 21 марта 1990 года.
Могу ли я бесплатно зарегистрировать права собственности на участок?
Если ориентироваться на вот эту информацию?
На протяжении всего периода советской власти гражданам предоставлялись земельные участки на праве постоянного или бессрочного пользования. Тогда, в качестве документов, подтверждающих право постоянного (бессрочного) пользования землей, выступали так называемые подворные списки, выписки из них, справки исполкомов районных или сельских Советов народных депутатов и другие документы. К данному перечню относятся также: договора о праве застройки, которые заключались отделами коммунального хозяйства исполкомов местных советов народных депутатов до 26 августа 1948 года. Эти договора заключались только под индивидуальное жилищное строительство. Следует отметить, что например, документ, подтверждающий право собственности на строение содержал информацию о размере находящегося под домом и вокруг него участка и являлся также правоустанавливающим документом на участок.
Теперь все документы, выданные уполномоченными организациями до 2001 года, признаются в качестве основания для регистрации права собственности, в том числе приказы директора совхоза, решение правления колхоза и т.д.
В качестве документа, подтверждающего ваши права на земельный участок, может быть использован вступивший в законную силу судебный акт, договор о купле-продаже строений, расположенных на земельном участке, а также свидетельство о праве на наследство.
На основании внесенных в законодательство изменений, в качестве основания для оформления права собственности на земельный участок, может быть использован любой имеющийся документ о предоставлении данного участка. Следует заметить, что данное основание не распространяется на земельные участки, предоставленные гражданам во временное пользование.
Валерий! Вам необходимо розыскать землеотводный документ. Для этого необходимо обратиться в БТИ и заказать выписку из реестровой книги. В ней будет написана вся история Вашего земельного участка: когда и кем он отчуждался и на основании чего он выделялся... Если такой документ есть, то Вам повезло. Вы оформите его в собственность бесплатно. Если же нет, то придеться выкупать у государства....
Спросить