Имеют ли они юридическое право отказать мне в удовлетворении претензии?
Приобрела в салоне сотовой связи мобильный телефон. Через 2 недели он самопроизвольно отключился и больше не включался. Согласно заключению сервис-центра, неисправным оказалось программное обеспечение. Является ли это существенным техническим недостатком? В результате необходимого перепрограммирования исчезла телефонная книга, все сделанные фотографии и закачанные (на платной основе) мелодии и картинки. Аналогичные проблемы с этой же моделью телефона возникли у нескольких моих знакомых. Салону я предъявила претензию на расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченной за телефон суммы. Имеют ли они юридическое право отказать мне в удовлетворении претензии? Имею ли я, в свою очередь, право предъявить им ещё одну претензию о возмещении убытков, причиненных мне в следствие продажи телефона с неисправным программным обеспечением? Заранее благодарю.
Уважаемая Татьяна,
на основании ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" при продаже Вам товара ненадлежащего качества Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченных денег. При этом Вам совершенно незачем думать является ли указанная поломка "существенным недостатком". Единственное "но" - если телефон Вам уже починили - Вы не сможете потребовать расторжения договора до следующей поломки. Это альтернативное право - Вы должны были либо требовать устранения неисправности, либо расторжения договора.
Что касается возмещения убытков, то, в соответствии со все той же статьей 18, Вы действительно имеете право потребовать их возмещения, однако доказать убытки довольно сложно, и я думаю что сумма Ваших убытков не сможет покрыть тех трудозатрат, которые Вам необходимо будет приложить для удовлетворения претензии.
Спросить