Имеют ли они юридическое право отказать мне в удовлетворении претензии?

• г. Санкт-Петербург

Приобрела в салоне сотовой связи мобильный телефон. Через 2 недели он самопроизвольно отключился и больше не включался. Согласно заключению сервис-центра, неисправным оказалось программное обеспечение. Является ли это существенным техническим недостатком? В результате необходимого перепрограммирования исчезла телефонная книга, все сделанные фотографии и закачанные (на платной основе) мелодии и картинки. Аналогичные проблемы с этой же моделью телефона возникли у нескольких моих знакомых. Салону я предъявила претензию на расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченной за телефон суммы. Имеют ли они юридическое право отказать мне в удовлетворении претензии? Имею ли я, в свою очередь, право предъявить им ещё одну претензию о возмещении убытков, причиненных мне в следствие продажи телефона с неисправным программным обеспечением? Заранее благодарю.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Татьяна,

на основании ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" при продаже Вам товара ненадлежащего качества Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченных денег. При этом Вам совершенно незачем думать является ли указанная поломка "существенным недостатком". Единственное "но" - если телефон Вам уже починили - Вы не сможете потребовать расторжения договора до следующей поломки. Это альтернативное право - Вы должны были либо требовать устранения неисправности, либо расторжения договора.

Что касается возмещения убытков, то, в соответствии со все той же статьей 18, Вы действительно имеете право потребовать их возмещения, однако доказать убытки довольно сложно, и я думаю что сумма Ваших убытков не сможет покрыть тех трудозатрат, которые Вам необходимо будет приложить для удовлетворения претензии.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Вероника
27.07.2012, 17:42

Проблемы с гарантией и качеством - Что делать, если салон Альт-Телеком не возвращает деньги за сломанный телефон?

Приобрела в салоне Альт-Телеком телефон, гарантия на него год. Через пол года он сломался (Проблемы с програмным обеспечением), обратилась в салон с просьбой вернуть деньги на что мне ответили что Альт-телеком перекупила Евросеть и своими законными правами, кроме гарантийного ремонта я воспользоваться не могу. Отнесла телефон в сервисный центр, пограмное обеспечение сменили, но через месяц телефон сломался опять, проблема та же. Хотелось бы расторгнуть договор купли-продажи вернуть деньги.
Читать ответы (1)
Сергей Петрович
18.12.2013, 02:31

Недолжного ремонта сотового телефона - право на замену или возврат денег

Приобретённый сотовый телефон, у компании Велком, был сдан в сервисный центр с выявленным мной недостатком (телефон самопроизвольно отключался и включался, прерывал звонки) . После 14-ти дневного ремонта, получил телефон с заключением - В процессе тестирования недостатков товара не обнаружено. Обновлено программное обеспечение, которое ремонтом не является. Спустя сутки, телефон был сдан с теми же недостатками. Имею ли я право на замену товара или возврат денег?
Читать ответы (1)
Елена
20.08.2015, 13:01

Проблемы с сотовым телефоном после покупки - как вернуть деньги и расторгнуть договор?

12.06.2015 моим сыном в салоне связи мтс был приобретен сотовый телефон. (сыну 24 года). Через две недели в телефоне отказал сенсор. 30.06.2015 сын обратился в салон связи, его отправили с телефоном в сервисный центр. 31.06.2015 его пригласили в сервисный центр, дали техническое заключение, что они все исправили, через сутки в телефоне опять была та же неисправность. 20.08.2015 я с сыном обратилась в салон с претензией, в которой изложено требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Сотрудники салона отказались принимать претензию, что является вопиющим нарушением ЗПП. Скажите что делать? Как вернуть деньги за телефон? Сколько времени по закону они могут держать его для проведения экспертизы?
Читать ответы (1)
Екатерина
01.07.2011, 21:56

Я прихожу за телефоном, мне говорят, что сменили программное обеспечение, но заявленное мной свечение осталось.

Я меня такая проблема: В салоне связи Евросеть я приобрела сотовый телефон Самсунг. Через 2 недели пользования меня взволновало свечение на дисплее телефона в правом углу. Я пришла в салон, где его покупала. Продавец предложила сдать телефон на диагностику. Эта диагностика длилась недели две. Я прихожу за телефоном, мне говорят, что сменили программное обеспечение, но заявленное мной свечение осталось. Я написала претензию с просьбой обменять данный аппарат на другой с доплатой - мне говорят, что это невозможно без заключения эксперта сервисного центра и предлагают снова сдать телефон на повторную диагностику. Я соглашаюсь. По истечении времени, менеджер салона мне звонит и говорит, что свечение на дисплее - это особенность данной модели телефона, они проверили другие телефоны этой модели. В итоге диагностика продлилась месяц, а в заключении написано-особенность данной модели, а менеджер салона говорит, что смена ПО не является ремонтом. Я хочу обратиться в суд, т.к. во-первых они сделали без моего согласия перепрошивку, без надобности, во вторых подать на моральный ущерб, что не пользовалась телефоном 2 месяца.
Читать ответы (2)
Александра
10.11.2015, 22:59

Возможно ли расторгнуть договор купли-продажи телефона из-за проблем с программным обеспечением после истечения

Возможно ли расторгнуть договор купли-продажи телефона, если гарантийный срок истек, а телефон просто перестал загружаться (горит заставка пока заряд не сядет) предположительно слетело программное обеспечение. 2 года еще не истекло. Относится ли неполадки с программным обеспечением к существенным недостаткам и Имеет ли смысл делать экспертизу за свой счет и обращаться с претензией к продавцу?
Читать ответы (1)
Наталья Сергеевна Лебедева
23.10.2017, 11:11

Проблемы с приобретенным телефоном - куда обратиться и как вернуть деньги?

Добрый день! Был приобретен сотовый телефон в салоне связи. Через три недели он начал очень сильно нагреваться и самопроизвольно выключаться. Написали претензию в салон сотовой связи, где телефон приобретался с просьбой вернуть за него деньги. Претензию написали в 2-х экземплярах, представитель салона принял её, указав дату получения. Прошло 1,5 месяца ответа на претензию нет, что с телефоном не известно. В салоне связи говорят, что решение не принято - ждите. Что можно сделать в данной ситуации, как действовать в такой ситуации и как вернуть свои деньги за неисправный телефон?
Читать ответы (2)
Марина Васильевна
06.03.2015, 12:34

Проблемы с новым телефоном - возможность возврата денег и расторжение договора купли-продажи

Приобрела новый телефон. Пользовалась неделю. Дефект обнаружила сразу, телефон включается и выключается самопроизвольно в любой момент в течении 10 раз в день. Чек на покупку и комплектация вся сохранилась. Обратилась в магазин с просьбой возврата денег за телефон. Итог: телефон забрали на 21 день на экспертизу. Сотрудник сервиса объяснил, что если поломка заключается в самом корпусе телефона то возврат денег возможен, а вот если проблема в программном обеспечении то мне просто вернут его обратно. Но программное обеспечение не мной установлено, а производителем. А я как клиент значит несу за это ответственность?! Это правомерно? И если будет отказано в возврате денежных средств смогу ли я расторгнуть договор купли-продажи? И как это сделать?
Читать ответы (3)
Дмитрий Сергеевич
19.12.2014, 21:52

Могу ли я повторно предъявить претензию

Салон сотовой связи согласился вернуть деньги за телефон при условии что я откажусь от претензии по расторжению договора купли продажи, в случае моего согласия (с юристом салона была достигнута договоренност) могу ли я повторно предьявить претензию в том случае если продавец не исполнит своего обещания.
Читать ответы (2)
Иван
26.09.2018, 00:39

Какой адрес указать в претензии о расторжении договора купли-продажи сотового телефона в крупном салоне оператора связи?

Купил мобильный телефон в одном из салонов крупного оператора сотовой связи. Телефон оказался неисправен. Хочу написать претензию на расторжение договора купли-продажи. Какой адрес указывать в претензии? Московский юридический адрес оператора, или филиала в моем регионе, или адрес салона где приобретался данный товар?
Читать ответы (1)
Олег
25.08.2012, 10:46

Недели через 3 отдал на ремонт по гарантии, т.к. был недоволен микрофоном телефона.

Купил телефон в салоне сотовой связи МТС. Недели через 3 отдал на ремонт по гарантии, т.к. был недоволен микрофоном телефона. На 45 й день ремонта мне вернули его, но с той же неисправностью. В документе СЦ было указано, что микрофон заменен. Мне предложили написать претензию для замены телефона на другой. Возврат денег они якобы уже не делают - так мне объяснил продавец. Но я все же написал претензию о расторжении договора купли-продажи и о возмещении неустойки в 1% за каждый день, так как подобный моему телефону на время ремонта мне не дали. Мои требования одобрят?
Читать ответы (1)