Как вернуть неподходящий мобильный телефон и получить деньги обратно? Какие документы нужны для возврата?

• г. Кириши

Вчера приобрел мобильный телефон (с сенсорным экраном), но придя домой и попользовавшись решил, что он мне не подходит. Работает исправно, нареканий на качество нет. Как мне его вернуть и получить обратно денежные средства? Вместе с телефоном покупалась карточка памяти и чехол. Коробок на карточку и чехол даже не дали. Возможно ли вернуть все или только телефон? Что для этого нужно предоставить? Заранее благодарен. Константин.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Константин!

Вы имеете право на обмен сотового телефона в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

от 22 октября 2010 года "Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере.

В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.

По мнению продавцов в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и, обмену не подлежит.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.

Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.

Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."

Спросить

Коллега, вы дезинформируете, задавшего вопрос.

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 давно уже не действует.

Константин, у вас нет права на обмен, по основанию не понравился, не подошел, т.к. это технически сложный товар.

Спросить
Станислав
03.06.2014, 18:46

Проблемы с памятью на смартфоне Sony Xperia M - Как вернуть деньги и решить ситуацию?

02.06.2014 был приобретён мобильный телефон sony xperia M, в салоне у продавца уточняли про память телефона - является ли она встроенной или расширяемой, на что получили ответ что телефон поддерживает карты памяти тем самым память можно расширить. Придя домой оказалось что приложения устанавливаются только в память телефона, и при этом их нельзя переместить в карту памяти - закачав 4 приложения памяти не осталось. Решили вернуть телефон в магазин - товарный вид, заводские плёнки упаковки все сохраненно - Но получили отказ. Кто прав? Как вернуть деньги? Т.к. телефон - смартфон, и покупался в основном для пользования сторонними приложениями, чем собственно пользоваться нет возможности.
Читать ответы (2)
Регина
29.01.2014, 18:03

Как получить денежные средства с заблокированной карточки Уралсиба после смерти владельца? Куда и как обратиться?

У моего мужа 30 августа 2013 года умер отец, так вот у его отца осталась карточка Уралсиба куда перечислялась зарплата, карточку заблокировали, как можно получить денежные средства с этой карточки. И куда нужно обращаться по этому поводу? По месту прописки или по месту где получил эту карточку! До пол года или после пол года можно получить?
Читать ответы (1)
Ирина
29.10.2012, 22:44

Как отказаться от кредитной карточки, аннулировать счет, карточка не активирована.

Как отказаться от кредитной карточки, аннулировать счет, карточка не активирована. В банке на мою просьбу отвечают, что договор в спящем режиме и требуют активировать карточку, положить на нее 10 руб, потом эту сумму снять на мой мобильный, после этого приходить к ним и решать с аннулированием договора. Но я не хочу ее активировать, так как она мне не нужна. Как вернуть карточку банку?
Читать ответы (1)
Ян
22.04.2015, 09:30

Как вернуть деньги за планшет, если продавец отказывается?

Возникла такая ситуация: я приобрел планшет 21.04.2015, попользовавшись день решил его вернуть, так как не понравился. Продавец-консультант отказал мне в возврате денежных средств, сославшись на то что это сложный технический объект и он полностью исправен, согласился лишь поменять его на другой. Я хотел бы вернуть денежные средства, скажите, в праве ли я требовать возврат денежных средств, если да, то как это сделать? Претензию в магазин написал. Заранее благодарен!
Читать ответы (1)
Игорь
22.12.2014, 14:41

Сбербанк незаконно арестовал мои деньги на заработной карточке - иск признан неверным, но деньги до сих пор недоступны

Год назад Сбербанк арестовал все денежные средства на моей заработной карточке, не 50% а все, по решению судебных приставов наложенного на совершенно другой счет и другую карточку Сбербанка по безработице. В дальнейшем иск был признан неверным. Моя заработная карточка пропала и была мной заблокирована. Есть выписка из банка что деньги на моём счету есть, но получить я их так и не могу нет карточки и нет решения приставов.
Читать ответы (1)
Наталья
24.09.2014, 12:49

Возможность возврата чехла купленного с телефоном, получившего гарантийное обслуживание

Скажите пожалуйста могу ли я вернуть чехол от телефона в магазин, если я приобрела его вместе с телефоном, а спустя полгода телефон сломался и по гарантии мне за него вернули деньги? Чехол мне теперь не нужен, т.к. таких телефонов больше не выпускают.
Читать ответы (2)
Дмитрий.
03.01.2015, 23:32

Отказ в возврате денежных средств и неисправность мобильного телефона - как решить проблему сети Мегафон?

Купили мобильный телефон в Сети Мегафон Последний с витрины цена 20000 р. Придя домой обнаружили мало заметную вмятину на корпусе телефона. На следующий день понесли в магазин. Делать возврат денежных средств и в обмене опарата нам отказали. Мы написали претензию на что мы получили отказ! Телефоном не пользовались даже не включали. Сегодня решили его включить и проверить его работу способность. Оказалось что телефон глючит, сенсор плохо работает. Что нам делать, как вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Олеся Владимировна
17.02.2015, 21:35

Проблема с динамиком в кнопочном мобильном телефоне - возможность замены от продавца

Я приобрела кнопочный мобильный телефон, придя домой я обнаружила, что в телефоне не работает динамик. На следующий день я попыталась вернуть телефон обратно, но мне отказали. Подскажите, могу ли я потребовать от продавца замену мобильного телефона на аналогичный, но без недостатков? Спасибо!
Читать ответы (1)
Елена
14.02.2015, 12:09

Как вернуть деньги после оплаты штрафа с карточки и ухода средств в минус?

Первый раз штраф (за безбилетный проезд) был оплачен с моей карточки 7 декабря 2014 года, второй раз - судебный пристав снял деньги с карточки дочери 15 января (это она ехала бесплатно, забыв оплаченную карточку на проезд дома), после этого денежные средства на карточке ушли в минус, т.к своих доходов у дочери нет. Карточку в институте сделали как единое целое (пропуск и счёт)Можно ли теперь вернуть деньги?
Читать ответы (2)