Как вернуть неподходящий мобильный телефон и получить деньги обратно? Какие документы нужны для возврата?
Вчера приобрел мобильный телефон (с сенсорным экраном), но придя домой и попользовавшись решил, что он мне не подходит. Работает исправно, нареканий на качество нет. Как мне его вернуть и получить обратно денежные средства? Вместе с телефоном покупалась карточка памяти и чехол. Коробок на карточку и чехол даже не дали. Возможно ли вернуть все или только телефон? Что для этого нужно предоставить? Заранее благодарен. Константин.
Здравствуйте, Константин!
Вы имеете право на обмен сотового телефона в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
от 22 октября 2010 года "Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере.
В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.
По мнению продавцов в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и, обмену не подлежит.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.
Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.
Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.
Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.
При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
СпроситьКоллега, вы дезинформируете, задавшего вопрос.
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 давно уже не действует.
Константин, у вас нет права на обмен, по основанию не понравился, не подошел, т.к. это технически сложный товар.
СпроситьКак получить денежные средства с заблокированной карточки Уралсиба после смерти владельца? Куда и как обратиться?
Как отказаться от кредитной карточки, аннулировать счет, карточка не активирована.
Как вернуть деньги за планшет, если продавец отказывается?
