Неправомерное отключение воды ДУКом - что делать и к кому обратиться?

• г. Уссурийск

У меня такой вопрос - нам в 5-ти этажном доме наш сосед не по стояку подал заявление в ДУК о том что его топит сосед с другого стояка \выше\. О бращаю внимание что данный хозяин этой квртиры живёт в Москве и приезжает раз в полгода, оплатить за квартиру. ДУК тут же отключает наш стояк холодной воды. Прийдя в ДУК соседями по стояку - начальник всё время убегал от нас, и не мог ответить на вопросы наши. Отправлял к юристам, после чего мы подали заявление на основании чего у нас отключили воду. Вопрос - правомерны ли действия ДУК, и что нам делать, кому обращаться, мы же не можем пол года ждать, пока не появиться наш сосед. PS - у нас по стояку никто не жалуеться и когда отключали воду начальник ДУК даже не соязволил проверить ту квартиру откуда поступила жалоба.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Виталий! Первое напишите претензию УК с требованием поставить воду и возместитиь расходы на ее доставку, через десять дней с иском мировому судье по месту Вашего жительства о взыскании выплаченных за воду средств, доставку воды и возмещении морального вреда в защиту прав потребителей. Не думайте о правах и проблемах УК, читайте закон о защите прав потребителей.

Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 28]

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

Абзац исключен.

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

[Статья 29]

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Спросить
Литовченко Сергей
22.07.2011, 10:58

Мои соседи сверху меняли стояк горячего водоснабжения.

Мои соседи сверху меняли стояк горячего водоснабжения. В результате проводимых работ нарушилось соединение на стояке уже в моей квартире, и появилась течь. Дали воду в сток и произошло затопление моей квартиры! Замена стояка проводилась моими соседями самостоятельно, но перекрытие воды и пуск ее в стояк после замены стояка соседями производила управляющая компания обслуживающая наш дом.
Читать ответы (2)
Николай Константинов
27.07.2017, 18:48

Отключение воды и замена стояков в доме - стоит ли требовать перерасчет за взносы на капитальный ремонт?

Управляющая компания отключила воду и инициировала замену стояков холодной и горячей воды (в связи с аварийным состоянием, хотя дому 8 лет), но не все стояки меняли и не все подьезды в доме. У меня стояки были в нормальном состоянии. Пришлось менять так как отключили воду по стояку. Заплатил деньги за замену. Хотел сделать перерасчет по спецсчету дома за взносы на капремонты. Управлющая компания отказала, аргументируя тем, что не весь дом менял, а только наш стояк, наш подъезд. Это правильно и мне успокоиться и платить? Или не правильно и мне добиваться перерасчета? Что делать? Спасибо!
Читать ответы (1)
Юлия
04.07.2015, 13:13

Как действовать и к кому обратиться, если отключена вода в доме и хозяин отсутствует?

В доме по стояку отключили воду, так сосед сверху топит нижних, в управлении говорят воду не дадут пока не появится хозяин, а если его месяц не будет или более, что делать в таком случае и куда обращаться?
Читать ответы (1)
Гость_7418725
25.02.2019, 20:48

Отключение горячей воды из-за аварии в квартире с отсутствующим хозяином - кому обратиться?

22 февраля отключили горячую воду. На наш вопрос, почему отключили нам ответили, что в одной из квартир по нашему стояку лопнула труба горячей воды. Хозяин квартиры отсутствует и в квартире больше ни кого нет. в квартиру нет доступа сантехникам. Соседи по этой квартиры, говорят что хозяин этой квартиры очень редко появляется. Его может и год не быть. Куда обращаться?
Читать ответы (1)
Ольга
17.04.2016, 14:28

Кто будет оплачивать ремонт после замены стояка воды соседями?

Соседи сверху заменили стояк воды, теперь течет вода по этому стояку сверху, что бы заменить стояк в нашей квартире нужно разобрать ограждение из плитки, за чей счет будет сделан ремонт, если течь пошла из из замены стояка соседями?
Читать ответы (1)
АНЖЕЛА
04.06.2016, 14:30

Проблема с канализационным стояком - кто должен оплатить ремонт и замену в собственной квартире?

В моей квартире течет канализационный стояк. Моя вода уходит, а ту,что сливают этажами выше сочится по стояку и топит этаж ниже меня. Соседи претендуют чтоб я им оплатитила ремонт. Я же прошу замену стояка но одна из квартир против. Что мне делать и кто должен оплачивать замену стояка если квартира в собственности?
Читать ответы (2)
Евгений
03.05.2015, 20:34

Проблема с давлением воды в стояке - нужно ли допускать соседей к моей квартире?

Через мою квартиру проходит стояк холодной воды. Стояк новый (менял за свой счет во время ремонта). От стояка соседям идет ответвление, которое также, по просьбе предыдущих соседей, было заменено на новое во время ремонта. Все было хорошо, пока соседи не продали квартиру, а новые владельцы стали жаловаться на низкий напор воды и требовать доступ к стояку, чтобы увеличить диаметр врезки. Доступ к стояку в моей квартире подразумевает разбор кухонного гарнитура и демонтаж коробов. Есть большие подозрения, что проблема не в диаметре отвода, а в давлении воды во всем стояке (давление действительно скачет в зависимости от времени суток), тем более что за десятки лет проживания в этой квартире подобных жалоб соседей (а они сменялись не однократно) ни разу не поступало. С уважением, Спасибо!
Читать ответы (2)
Виктория
28.02.2016, 15:42

Проблема с холодной водой - соседка затопила свой дом, вода перекрыта на весь стояк. Как нам действовать?

У нас проблема, второй день нет холодной воды! Позвонили в аварийную службу, они говорят наша соседка этожом ниже по нашему стояку затопила, двери там никто не открывает им.Поэтому воду перекрыли на весь наш стояк, воду не включат пока им не откроют двери. Что делать? Может эта соседка месяц не откроет!
Читать ответы (1)
Екатерина
08.08.2018, 12:11

Нет холодной воды уже 4 дня - Куда обратиться в случае протечки и задержки ремонтных работ в многоквартирном доме?

Суть моего вопроса в следующем: у соседей на нижнем этаже нашли протечку по стояку холодной воды, аварийная служба отключила стояк, живем мы в трехэтажном доме, соседи со 2 го и 3 го этажа сейчас в отпуске до сентября, на мой вопрос когда будут проводиться ремонтные работы ук ответила, что по нашему стояку будет замена железных труб на полимерные, но замена будет лишь тогда, когда все жильцы стояка вернутся из тпусков и напишут заявление с просьбой о замене тех самых труб. Я без холодной воды уже 4 дня у меня двое маленьких детей 3 года и 1 год, что делать? Куда жаловаться? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Андрей Вячеславович
31.05.2015, 07:17

Отключение холодной воды по стояку - как решить проблему и кому подать жалобу?

Проблема такая: Сутки назад отключили холодную воду по стояку. Внизу под нами магазин, и над магазином квартира топит тот магазин. Аварийная служба отключила воду. Но без холодной воды мы уже сутки сидим. Можно ли подать жалобу на магазин или на жильцов квартиры и если да, пожалуйста помогите с оформлением документа.
Читать ответы (1)