Нарушение прав потребителя - Как повлиять на такси-компанию и избежать несправедливой оплаты за их ошибку?
Пжста, нарушаются ли мои права как потребителя и как я могу повлиять на нарушителя. Такси компания, в которой я заказала 2 машины на одно время, подала одну машину, сказав, что вторую подадут неизвестно когда и предложила два варианта - отказаться от заказа первой машины и уплатить штраф или ждать вторую машину, а в первой заплатить за ожидание. Я отказалась от второй машины, а они ошибочно сделали отказ первого заказа. В итоге мне пришлось делать новый заказ двух машин и ждать еще время. Теперь они требуют с меня оплаты штрафа за отказ от заказа. Во-первых, это их ошибка подачи машины невовремя, во-вторых, ошибка отмены заказа, а в-третьих, является ли правовемрным предлагать варианты, в которых я в любом случае должна платить за их ошибку?
Вы вправе отказаться от исполнения договора в случае существенного нарушения его условий. В данном случае условия договора были нарушены. В данном случае Вам стоит отказаться от выплаты штрафа. В случае, если такси-компания обратится в суд (что маловероятно) - защищать свои права через суд.
СпроситьЕлена, здравствуйте. Однозначно могу сказать, что нарушены Ваши права, как потребителя. В случае, если Вы обратитесь к ним с претензией, у них есть 10 дней для ответа (ст. 31 закона о защите прав потребителей). В соответствии со ст. 32 закона Вы были вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время, но при условии оплаты фирме фактически понесенных ими расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, т.к. первое такси Вам было предоставлено. Вы сейчас можете обратиться с претензией к данной фирме, а затем в суд. Но подумайте, есть ли смысл, т.к. Ваши расходы могут быть больше, чем Вы получите, даже с учетом компенсации морального вреда. Сама фирма Вам на претензию может и ответит, однако, большой вопрос - согласится ли она выплатить какую-нибудь компенсацию.
Спросить