Правомерность требования написать заявление без содержания или увольнительную по повестке к приставу и возможное возмещение выходного дня
Вызвали по повестке к приставу, принес повестку на работу, сказали, что надо к повестке написать заявление без содержания или увольнительную! Правомерно ли это? и оплатится ли мне этот день если я вышел на работу?
вам этот вопрос нужно было решить до похода по повестке, предупредить руководителя , вас уволить не могут за прогул, если вы вышли н а р аботу и у вас проставлено время когда вы были в ССП, оплачивать вам время нахождения в ССП работодатель не обязан
СпроситьОтслужил год. Пришла повестка на "уточнение данных". Сходил в военкомат - дали ещё одну повестку для "контрольной явки", но сказали, что это для сборов. Обе повестки вручали лично и я подписывал. Если я не явлюсь по второй повестке - это ещё ещё административная ответственность, или уже дезертирство? Спасибо.
Здравствуйте. За уклонение от сборов не предусмотрено уголовной ответственности. Поэтому вас ожидает лишь административная ответственность.
СпроситьПришла повестка из прокуратуры, никаких объяснений в повестке не было, только явиться в 11 часов, пришел, там сидела женьшина вручила мне повестку из военкомата, сказала явиться в военкомат завтро, я зачемто расписался в поветске, это законные действия с их стороны? Является ли такая повестка действительной, и несули я за нее ответственность? До этого повестки не получал и не расписывался за них! только в 2011 получил повестку расписался, на комиссии направили на объследование, до сих пор не могу все пройти!
По ФЗ О воинской обязанности и военной службе повестку должен вручать сотрудник военкомата.
СпроситьСогласно ФЗ О воинской обязанности и военной службе:
Статья 4. Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности, см. Приказ Министра обороны РФ N 366, МВД России N 789, ФМС России N 197 от 10.09.2007.
3. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:
направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;
направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 21.12.2009 N 328-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в пределах своей компетенции обязаны:
направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет;
вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания при осуществлении их регистрации по месту жительства или месту пребывания.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.12.2009 N 328-ФЗ)
4. Органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Органы дознания и органы предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о признании инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
Как видим полномочий прокуратуры здесь нет. Нет их и в ФЗ О прокуратуре РФ по поводу вручения повесток.
СпроситьОбязаны ли приставы выдавать повестки для осмотра имущества в квартире (не отпускают с работы без повестки?) А потом "справку за справку": как потом получить повестку для того, чтобы на первой повестке поставить печать?
Виктория, приставы могут извещать лиц, участвующих в исполнительном производстве, об исполнительных действиях, мерах принудительного исполнения , вызове к суд. приставу либо на место совершения исполнительных действий(Ваш случай) в том числе и повесткой.
Это не единственный способ извещения стороны исп. производства. Поэтому нельзя сказать, что пристав ОБЯЗАН извещать именно повесткой.
Хотя, если попросить известить Вас именно таким способом, то, возражений быть не должно. Думаю, что с отметкой о количтестве времени, проведенном на месте исполнения исп. действий, также не должно быть проблем.
Виктория, если у Вас в связи с этим возникают проблемы на работе, то вы можете договориться с приставом о том, чтобы он пришел либо после работы, либо до работы. Приставы имеют право производить исп.действия с 6 часов до 22 часов.
СпроситьСотрудника вызвали в военкомат по повестке, повестка выдана на имя сотрудника, но призывником является сын сотрудника. О своем отсутстви на рабочем месте сотрудник не предупредил ни как, а только на слудующий день принес поветку и по просьбе начальника написал объяснительную.
Уважаемая Мария !
Статей 91 Трудового кодекса РФ, далее ТК, определено понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени
Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
В ряде случаев законодательство обязывает работодателя сохранять за отсутствующим работником - в период выполнения им государственных или общественных обязанностей - средний заработок.
К таким случаям относятся: если работник участвовал в осуществлении правосудия в качестве арбитражного заседателя в арбитражном суде субъекта Российской Федерации (ст.6, 7 Федерального закона от 30 мая 2001 года № 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации»), если работник вызван в налоговый орган, в суд, арбитражный суд в качестве свидетеля (ст.131 Налогового кодекса, ч.2 ст.95 Гражданско-процессуального кодекса, ч.4 ст.107 Арбитражно-процессуального кодекса). Трудовое законодательство не содержит норм, обязывающих работодателя сохранять за отсутствующим работником средний заработок, если работник был вызван повесткой в военкомат. Поэтому в данном случае работнику этому конечно в табеле учета рабочего времени прогул нельзя поставить, но и платить за то время, которое работник не работал фактически, работодатель не обязан.
Статья 170 ТК установлены гарантии и компенсации работникам, привлекаемым к исполнению государственных или общественных обязанностей
Работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.
Государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей, в случаях, предусмотренных частью первой настоящей статьи, ВЫПЛАЧИВАЮТ работнику за время исполнения этих обязанностей КОМПЕНСАЦИЮ в размере, определенном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо решением соответствующего общественного объединения.
Удачи Вам.
СпроситьСтатьей 170 Трудового кодекса РФ, далее ТК, установлены гарантии и компенсации работникам, привлекаемым к исполнению государственных или общественных обязанностей
Работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.
Государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей, в случаях, предусмотренных частью первой настоящей статьи, выплачивает работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо решением соответствующего общественного объединения.
Согласно статьи 91 ТК работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Статьей 1 Федерального закона № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" определена для граждан РФ воинская обязанность
1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает:
- воинский учет;
- обязательную подготовку к военной службе;
- призыв на военную службу;
- прохождение военной службы по призыву;
- пребывание в запасе;
- призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Статьей 6 Федерального закона № 53-ФЗ определено материальное обеспечение граждан в связи с исполнением воинской обязанности или поступлением на военную службу по контракту
1. Граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу и призывом на военные сборы, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы.
Отсутствие работника на работе в этот период отмечается в табеле учета рабочего времени буквенным кодом "Г" или цифровым кодом "23".
По возвращении работник предъявляет повестку, где должны быть проставлены печати военного комиссариата с указанием даты и времени нахождения гражданина в данной организации. Это тем более важно, что явка может быть в повестке на одну дату, а задействован работник будет в течение нескольких дней. Например, медицинская комиссия с привлечением узких специалистов может проходить по определенным дням недели либо узкий специалист принимает только по определенным дням, поэтому процедура проведения медицинской комиссии может в совокупности длиться 2 недели, но общее количество дней может не превышать пяти.
Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 N 704 утверждены Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", которые определяют порядок компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации (далее - граждане) в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (далее - компенсация).
Работники любого работодателя (специалисты отдела кадров и бухгалтерии) обязаны это
Постановление Правительства РФ № 704 знать, что бы правильно вести учет расходов своих финансовых средств в подобных отношениях.
СпроситьСыну пришла повестка в военкомат, ему 20 лет исполнится в июле, заканчивает колледж, правомерно ли ему прислали повестку и пришлют еще раз летом или сразу заберут без повестки?
Здравствуйте! До окончания отсрочки проведение мероприятий, связанных с призывом, не законно.
СпроситьЯ отпросился в устной форме у нач. а/к что меня через 3 дня вызывают по повестке в полицию. В назначенный день я прибыл в другой город мня опросили и выдали повестку. На следующий день я прибыл на работу и принёс повестку и узнаю что отдел кадров и юрист составили акт о прогуле. Они считают что повестка не является уважительной причиной не явки на работу и хотят меня уволить. Прошу разъяснить.
Добрый вечер!
Из судебной практики можно привести Апелляционное определение Московского городского суда от 26.05.2017 по делу N 33-15618/2017:[u][/u]
"Довод истца о том, что в силу ст. 170 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан был освободить его от работы в связи с обязательством о явке в отдел экономической безопасности и противодействия коррупции УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве является ошибочным. Несмотря на то, что перечень государственных и общественных обязанностей в Трудовом кодексе Российской Федерации не прописан, он определен федеральными законами. В частности, к таким обязанностям относится: явка в качестве потерпевшего, свидетеля, их законного представителя, эксперта, специалиста, переводчика, понятого в органы дознания, к следователю, прокурору, в налоговый орган, к должностному лицу, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или в суд (Постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2012 года N 1240 "О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела"). Из приведенных норм права следует, что явка работника в правоохранительные органы для опроса не относится к безусловному основанию для признания причины отсутствия на работе уважительной, поскольку не отнесено действующим трудовым законодательством к государственным или общественным обязанностям, которые должны исполняться в рабочее время. При таком положении несостоятелен довод апелляционной жалобы истца о том, что он отсутствовал без уважительных причин".
Ознакомиться с полным текстом судебного акта можно здесь Подробнее ➤
Однако Вы уведомили начальство, насколько я понимаю, Вас отпустили, в таком случае. Вам необходимо доказывать факт Вашего уведомления и дачу согласия со стороны руководства.
СпроситьЯ явился по повестке в военкомат, соответственно повестка исполнена. Так?
Далее, мне, в связи с некоторыми обстоятельствами, сказали явиться в военкомат со справкой с места учебы. Но не выдали новой повестки. Просто отдали старую повестку, которая, по идее, уже не действительна.
Обязан ли я явиться в военкомат по устной договорённости, без новой повестки?
Точной даты явки не сообщили. Сказали явиться, как будет на руках справка с места учёбы.
Дмитрий, нет, повестку Вам должны вручить лично в руки под роспись.
Иначе можете не являться.
В соответствии со ст. 26 п.3 и ст. 31 ФЗ №53 "О воинской обязанности и военной службе" призывник обязан являться в военкомат только по повестке, полученной под расписку. Если Вас вызывают в военкомат звонком или присылают повестку заказным письмом или тем более по устной договоренности, то Вы имеете право не являться и ответственность нести не будете.
СпроситьОднако, если Вы имеете отсрочку от призыва, то уголовная ответственность Вам не грозит, а повестка вызвана вопросами воинского учета, в этом случае неявка в военкомат грозит Вам административной ответственностью по ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
СпроситьОбязанности посещать военкомат без повестки нет, устная договорённость ни о чем. Но при этом справку с места обучения предосиавить обязаны.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий.
Перед убытием из военкомата вам должны были вручить повестку для следующей явки.
Возможно, что сработал так называемый человеческий фактор и сотрудник, ответственный за выдачу повестки, не сделал это.
Возможно, что вы на хорошем счету в военкомате, как человек честный и порядочный, которому вовсе не обязательно вручать повестку под роспись.
Разумеется, вы имеете полное право не являться, но какой в этом глубинный смысл?
Найти вас и вручить повестку - вопрос времени.
Если уж вы решили избежать призыва, то делайте это умно.
Например, найдите непризывное заболевание.
Если остались вопросы, или нужна помощь, пишите мне ВКонтакте, ссылка на страницу размещена ниже.
С уважением юрист в области призывного права, врач Валерий Куницкий.
СпроситьЕсли пришла повестка но указанного в ней человека нет, но оставляет повестку на следующий день, а заявленный человек узнает о повестке через несколько дней.
Если дата явки пропущена, то желательно сообщить о причинах неявки лицу, которое направляло повестку.
СпроситьСитуация такая: после увольнения я явился по повестке к судебному приставу, предоставил справку о новом месте работы, на новое место работы был отправлен исполнительный документ. Через месяц я уволился, и через неделю вышел на новую работу Госпредприятие, оборонный завод, где работаю по сей день. Пришла повестка, я явился к судебному приставу, оттуда меня увезли в мировой суд, где присудили 40 часов общественных работ. С тех пор прошло почти 2 года, я ничего не отрабатывал и вот вчера явился судебный пристав и вручил повестку на 08.06.2020. По повестке я явлюсь, пристав обещала дать мне направление где можно отработать. У меня вопрос, существует ли срок давности по решено мирового судьи?
Здравствуйте) Если у Вас наказание по уголовному делу, то Вы должны его исполнить. Иначе могут заменить его на лишение свободы.
СпроситьНа завтра у меня повестка в военкомат на инструктаж. Повестки на отправку у меня нет, но на инструктаж почему-то вызвали. Обязан ли я явиться по данной повестке? И что мне грозит если не приду?
Никита, да обязаны, если не расписывались за повестку, то в случае неявки вам ничего не будет. Если расписывались, то административная ответственность.
Спросить