Отсутствие договора на оптовую покупку - возможно ли подать в суд на компанию и как это сделать?
Купили оптом товар, но при этом компания не заключила договор о покупке у них оптом товара, где были бы оговорены какие-либо условия. Мы просто оформили кредит на этот товар, в 73 000 р. и все, единственный документ-кредитный договор. Захотели вернуть товар, но они сказали, что на оптовые сделки закон об Защите прав потребителей не распространяется, хотя я уже не уверена, что это оптовая сделка была, скорее взяли кучу товара в розницу.
Можно ли подать в суд на эту компанию и как это сделать?
Арианна, Закон о защите прав потребителей распространяется на сделки с участием физических лиц по приобретению ими товаров и услуг в личное пользование. Если Вы и поставщик - юридические лица - обращайтесь в Арбитражный суд. Советую обратиться к помощи очного юриста.
СпроситьВ одной компании, которая занимается сетевым маркетингом, я приобрела товар оптом в кредит, я заключила договор с банком, однако сама компания не дала ни каких документов подтверждающих оптовую сделку:, ни счет-фактуру, ни чека, ни договора, ни накладной формы, ни-НИЧЕГО (а как же НДС?) и я ничего такого не подписывала кроме кредитного договора.
Я по личным причинам, решила вернуть товар, однако компания мне отказала, заявив, что при оптовой сделке действую другие законы, мол это не сапоги, которые не понравились и их в течение двух недель можно сделать возврат.
И ВООБЩЕ СТОИТ ЛИ?
Уважаемые юристы, скажите насколько правомерны действия компании? И могу ли я подать в суд на компанию? И могу ли я вернуть товар?
Приветствую Вас, Марианна! Странно, что торговая компания, занимающаяся оптовыми продажами так бесхозяйственно себя ведет в отношении учета своего товара. Согласно бухгалтерского законодательства организации с любой формой сосбственности обязаны строго вести бухгалтерский учет товара на складе маркета (приход, отпуск), выпускать автотраспорт с выписанной товарно-траспортной накладной, с отметкой в путевом листе (без соответствующих документов не каждый водитель возмется довести купленный товар вывести из территории торгового центра и доставить товар до пункта назначения. Потом, приобретение товара оптом возможна Вам также для препринимательской деятельности. Данные виды споров рассматриваются в арбитражных судах.Подобные сделки не распространяются на правоотношения, регулирующие законом "О защите прав потребителей", которым предусмотрена такая санкция, как возврат купленного товара.
Пишите подробнее! С уважением, Виктор Сенин
СпроситьМежду двумя людьми была совершена притворная сделка купли-продажи участка земли в СНТ (без передачи денег) по инициативе ПРОДАВЦА. Потом этот участок был оформлен в собственность через куплю-продажу на другого человека, но это была тоже притворная сделка (без денег). И этот покупатель после покупки участка уже зарегистрировал на этом участке дом. Уже участок с домом официально. Все сделки зарегистрированы в Росреестре. По второй сделке три года от даты совершения купли-продажи еще не истекли. Все сделки были оформлены в простой письменной форме. Сейчас ПРОДАВЕЦ первой сделки хочет аннулировать свою сделку через суд и вернуть участок себе. Это всё родственники. Друг про друга всё знают. Это возможно? Спасибо!
Добрый вечер! Возможно признать сделку недействительной если не истек срок исковой давности (если заявит сторона). Но для анализа точной перспективы дела необходимо ознакомиться с имеющимися документами, личностями сторон сделки, всеми документами, которые подавались на регистрацию.
СпроситьНа компанию МТС купил там сотовый телефон 21.11.2011, а через 4 дня он сломался 25.11.2011., менять мне его там отказались, а взяли его на гарантийный ремонт дав при этом подменный телефон который мне не нужен был – хотя по закону должны были мой телефон обменять на новый или выплатить его стоимость, согласно положениям статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей» - но законы они похоже не знают и знать ни хотят вообще (ни каких претензий не слушают), о работниках компании МТС такое и подумать не мог, и жду теперь свой новый телефон с ремонта, как мне сказали в течении 45 дней, полный беспредел и не уважение к клиенту. Они ответили До непосредственной передачи товара в торговый зал или к месту выдачи покупки, технически-сложный товар проходит предпродажную подготовку. Договор купли-продажи был согласован и заключен, что подтверждается кассовым чеком и передачей товара. На момент продажи также не было выявлено никаких недостатков. Каждая компания работает в соответствии с Законом о Защите Прав потребителей. На основании ст.25 п.1 мобильные телефоны подлежат обмену только при наличии заводского брака и отсутствии каких-либо технических повреждений. Все действия сотрудников были правомерны. Правомерна ли компания МТС?
Проавец НАРУШИЛ ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей", а именно:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если купленная Вами модель телефона не подпадает под категорию технически сложного товара( НЕ ВСЕ мобильники, оказывается тех.сложные товары), то, ТЕМ БОЛЕЕ, в указанной ситуации Вы имеете право требовать расторжения договора купли-продажи и возврата Вам уплаченной за товар денежной суммы!
СпроситьЮридическое лицо (больница) приобрела по договору утюг для личного использования. Утюг сломался, сервис отказывает, ссылаясь на то, что товар куплен не для бытовых, а для предпринимательских целях, и закон о защите прав потребителей не действует. И ремонт при этом платный. Как быть?
Выдержка из закона:
Кого закон считает потребителем
При рассмотрении вопросов о защите прав потребителей закон считает:
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ О защите прав потребителей).
Таким образом, Вы являетесь потребителем если уже купили товар, заказали работу или услугу, если только имеете намерение это сделать, если пользуетесь товаром (работой, услугой), который не покупали (не заказывали) непосредственно сами.
Например, фирма приобрела для своих сотрудников туристические путевки, эти граждане являются потребителями, хотя сами эти путевки и не покупали.
Например, Вы купили авиабилет для своего знакомого и Вы, и Ваш знакомый являетесь потребителями.
Вы не являетесь потребителем если купили товар (заказали работу, услугу) для своей предпринимательской деятельности.
Потребителем может быть только гражданин, т.е. физическое лицо, если юридическое лицо (например, организация) приобрело товар для своих нужд, то данная ситуация не попадает под правила о защите прав потребителя и в случае возникновения проблемы решать ее нужно с помощью общегражданского законодательства.
Врзникает вопрос, если юридическое лицо купило товар для личного использования. А использует его физическое лицо, то закон действует или нет, смущает то, что если компания купила путевки для сотрудников, то они потребители а не компания, а если купили утюг для сотрудников, то они же потребители, а не компания.
Вы неправы. Для того, чтобы доказать, что юридическое лицо купило товара для целей использования, указанных в законе о защите прав надо передать его физическому лицу (продать, подарить и т.п.). Именно оно и должно предъявить требования. Потребителем может быть только гражданин, т.е. физическое лицо. Посему у вас отношения в рамках договора купли-продажи для юридического лица. Но гарантийный срок на товар и в этом случае никто не отменял. И ответственность за поставку некачественного товара. Предъявите претензии изготовителю или продавцу.
СпроситьВы ответили: Но гарантийный срок на товар и в этом случае никто не отменял. И ответственность за поставку некачественного товара. Предъявите претензии изготовителю или продавцу.
Но проблема в том что в сервисе говорят гарантия на товар распространяется только на физ лица, так тогда предъявлять претензию изготовителю или продавцу? И что понимать под гарантийным сроком? Товар сказали в сервисе для юридических лиц ремонтируют за деньги.
СпроситьМы купили квартиру. 11.09.2012 г была сделка, 23.10.2012 г - регистрация квартиры. В условиях договора было прописано, что покупатель освобождает квартиру до 1 ноября 2012 г. Сейчас продавец просит пожить еще месяц. Я отказала. На это продавец сказала, что пойдет и опротестует сделку. Расторгнут ли сделку? Ведь мы не нарушили ни одного условия сделки. И как происходит расторжение сделки?
Здравствуйте, Наталья.
Опротестовывать можно все, что угодно, только вот с каким результатом...?
Из Вашего вопроса не усматривается ни одного основания для того, чтобы признать сделку недействительной. Советовал бы Вам обратиться в суд с иском о выселении предыдущего собственника.
СпроситьУ меня такая ситуация: Компания А оплачивает компании В за товар и отписывает мне накладные. Компания В оплачивает этот же товар Заводу. А завод поставляет компании А этот товар. Как оформить документально эту сделку. А то закрались сомнения что Завод может сделать меня должником за поставку этого товара. Спасибо.
Вы являетесь должником перед теми контрагентами, с которыми у вас возникли договорные правоотношения (в данном случае по поставке товара). Если между вами и заводом не возникли договорные отношения, то должником вы быть не можете.
СпроситьИмеет ли право физическое лицо вернуть товар при покупке в оптовой фирме только по причине "передумал"? У нас оптовая фирма по продаже продуктов питания. Продажи раньше всегда осуществлялись магазинам по договору поставки. Сейчас по базам ходит большое количество "физиков", т.е. населения, которое пытается купить продукты по оптовым ценам для личного потребления. Государство не запрещает (если я не ошибаюсь) отпускать товар физлицам по оптовым ценам. Однако, данные граждане не совсем осознают, что закупаются на оптовой базе, а не в магазине.
Никаких договоров с населением, конечно, не заключается. Товар отпускается по накладной и кассовому чеку со склада. Товар не скоропортящийся (кондитерка). Товар физикам отпускается не в розницу, а по оптовым ценам, также как и магазинам. Розничной продажи в нас нет.
Недавно, одна женщина вернула две пачки конфет просто потому, что "передумала". Пришла на следующий день. Конфеты не были вскрыта. Сроки годности не нарушены. Проблемы с качеством товара не выявлены. Товар возвращен на основании "не понравилось, пробовать не стала".
Вопрос: распространяется ли на такие случаи (оптовая продажа физикам для личного потребления) закон о защите прав потребителей? Имеем ли мы право отказать в возврате качественного товара, не распакованного товара?
Дело в том, что закон позволяет вернуть только непродовольственный товар надлежащего качества.
СпроситьПриобрел аппарат компании Apple. У них на сайте указана была неверная спецификация товара (функция, которую они перепутали с другой моделью). На горячей линии поддержки ошибку подтвердили. Какой пункт закона о защите прав потребителей это затрагивает? Покупал то товар именно из-за этой функции.
Здравствуйте, Эдуард.
Ст.ст. 7-10,12 Закона "О защите прав потребителей" касаются Вашей ситуации. Особенно обратите внимание на ст.10 и ст.12. В связи с предоставлением Вам недостоверной или неполной информации о товаре Вы можете требовать возврат денег.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)Спросить1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Одна фирма купила у другой продукцию, согласно выставленному счету. Изготовленную заводом изготовителем согласно установленному ТУ. Может ли эта фирма Покупатель вернуть товар, если продукция просто не подошла по размеру. Но условия договора были соблюдены. Так же применима ли сюда ст.310 ГК. Заранее благодарен за ответ.
Здравствуйте, Дмитрий!
Закон о защите прав потребителей не может применяться к сделке между юрлицами. Односторонний отказ от договора в описанной ситуации возможен если он прямо предусмотрен в договоре.
Однако к отношениям между юрлицами, при определенных условиях, может применяться положения ГК РФ о розничной купле-продаже, в частности ст. 502 ГК РФ, допускающая обмен (возврат) товара надлежащего качества.
Чтобы ответить точно, необходимо знать о какой продукции идет речь, кто продавец, какой деятельностью он занимается, кто покупатель, какой деятельностью он занимается, для чего он покупал товар.
Пишите на почту.
С уважением,
Савиных Владислав
СпроситьCитуация такая. Был подан иск о расторжении сделки с частным лицом без договора о том что товар не пригоден для целей которых приобретался.
Иск проигран на основании недоказанности негодности товара.
Если подать новый иск об этом же товаре, но о том что он продан по завышенной цене,
В этом случае можно ли взыскивать с ответчика все предыдущие судебные расходы про этот же товар.
Приведите, пожалуйста, статью закона, где это написано (Если можно). Cпасибо.
Нет. Если иск оставлен без удовлетворения, то это ответчик может взыскать с вас расходы. Тем более что вы меняете основания иска, то есть это будет уже другой иск. Указанное вами основание скорее всего тоже вам доказать не удастся.
Спросить