Существует ли ответственность за отсутствие кассовой книги в организации, не функционирующей и без работников, кроме директора и юриста?
ООО существует, но не функционирует. В нём, кроме директора и юриста, никого из работников нет. Налоговый орган запросил кассовую книгу. Директор предоставил ответ, что она в организации не ведётся? Предусмотрена ли законом ответственность за это (за неведение кассовой книги)?
Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.
В соответствии со ст. 120 НК РФ организация привлекается к налоговой ответственности за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения. Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов. Кассовая книга относится к первичной учетной документации.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
